"АвтоВАЗ" открещивается от рынка

 АвтоВАЗ  открещивается от рынка
"АвтоВАЗ" открещивается от рынка

Российский автомобильный рынок может потерять одного монополиста. В непоколебимом ряде отечественных автопроизводителей, таких как ГАЗ, КАМАЗ и "АвтоВАЗ" на одного члена может стать меньше. "АвтоВАЗ" просит вычеркнуть его из реестра монополистов, в который он попал силами ФАС в 1996 году. Так концерн надеется получить существенные преимущества.

Желание избавиться от статуса хозяйствующего субъекта компания "АвтоВАЗ" изъявила еще в 2010 году. С соответствующей просьбой ее представители обратились в Федеральную антимонопольную службу. Для принятие решения ФАС потребовалось провести еще одну проверку, после чего было решено удовлетворить просьбу, но частично, сообщает в четверг газета "Ведомости".

Читайте также: "Копейка": пробег длиной в полвека

Согласно проведенному исследованию, доля автогиганта на рынке легковых машин класса премиум составила меньше, чем 35%, которые являются показателем к присвоению компании статуса монополиста. Именно на недостаточную долю участия в данном сегменте и указывали представители "АвтоВАЗа" в 2010 году. И действительно, продукция тольяттинского завода в целом не достигает стоимости 600 тысяч рублей. Зато автоконцерн является постоянным участником рынка машин экономического класса. Даже последние выпущенные автогигантом машины в большинстве своем продаются по цене, едва достигающей 450 тысяч.

Так, согласно данным, указанным на официальном сайте "АвтоВАЗа", новый автомобиль LADA Granta седан с автоматической коробкой передач рекомендуется продавать по цене 430 100 рублей, а самый дорогой продукт отечественного концерна, LADA Priora Coupe, предлагается реализовывать за 482 100 рублей. Таким образом, монополистом на рынке автомобилей премиум-класса "АвтоВАЗ" называть нелогично. С этим вполне согласились работники ФАС. Однако полностью избавлять тольяттинский завод от ответственности, которую несут монополисты, ведомство не стало, ибо существует сегмент российского рынка, в котором продукты автогиганта занимают весьма и весьма весомую роль.

Читайте еще: Собери автомобиль Lada своими руками

По мнению работников антимонопольной службы, в 2010 году доля предприятия в сегменте автомобилей экономического класса составляла 47 процентов рынка, с чем категорически не согласны сами представители "АвтоВАЗа", уверенные, что участие их весьма скромное и не тянет на монополию. Впрочем, упорство отечественного концерна понятно, ведь статус хозяйствующего субъекта обязывает компанию согласовывать все свои сделки по слиянию и поглощению с сотрудниками антимонопольной службы, и от внимания "Большого брата" избавиться можно лишь путем сокращения влияния на рынке страны. Как подчеркнул директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, именно поэтому компания столь принципиальна в отношении определения размера доли своего участия на рынке.

В антимонопольной службе расчеты "АвтоВАЗа", конечно, понимают и идти на уступки не собираются. В прошлом году концерн уже обращался в ведомства с целью согласования создания совместного предприятия между "Ростехом", Renault-Nissan для получения 74,5 процентов капитала «АвтоВАЗа». В результате участники соглашения обязались сообщать в ФАС об объемах продаж, выручке, а также о ценах на автомобили, выпускаемые на рынок нашей страны.

Это интересно: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья

Меж тем, как сообщает Lenta.ru, в том же 2012 году продажи автомобилей Lada сократились на семь процентов, составив в результате 537,6 тысяч автомобилей, тогда как производственный мощности "АвтоВАЗа" способны собирать до 800 тысяч машин в год. В то же время продажи легковых автомобилей премиум- и эконом-класса за минувший год выросли в России на 10,6 процента, составив 2,935 миллиона.

С просьбой избавить "АвтоВАЗ" от навязчивого внимания со стороны антимонополистов представители тольяттинского концерна обратились в арбитражный суд Москвы. Дело будет рассмотрена менее, чем через месяц, 27 июня. А пока эксперты замечают, что гораздо более результативным для концерна было бы оспаривание методики, применяемой ФАС в отношении российских компаний, а не упорство, касающееся невеликой доли участия на рынке.

Роман Сахаров
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.