Estee Lauder: от кастрюльки крема до империи

Estee Lauder: от кастрюльки крема до империи
Estee Lauder: от кастрюльки крема до империи

Есть люди, имена которых в обществе постоянно на слуху, их произносят в отношении товаров, считают известными брендами, часто даже не подозревая, что имена эти принадлежат легендарным лицам. К таким людям относилась и американская бизнесвумен, основавшая процветающую доселе косметическую империю, страстно увлеченная своим делом Эсте Лаудер.

Сегодня американке Эсте Лаудер, придумавшей всем известный маркетинговый ход "подарок с покупкой", могло бы быть 105 лет, если бы она не умерла ровно 9 лет назад от остановки сердца. Впрочем, основательница популярной косметической корпорации "Estée Lauder" и так прожила долгую и насыщенную жизнь, которая завершилась, когда бизнесвумен было 95 лет.

Читайте также: Феррари: чудо спасения и "счастливый конь"

А начиналась все в небольшом городке Кунис вблизи Нью-Йорка, когда в семье еврейских эмигрантов по фамилии Ментцер родился восьмой ребенок. Девочка появилась на свет 1 июля 1908 года и получила имя Жозефина Эстер. Мать Эстер была родом из Венгрии, а отец - из Чехии. В детстве девочку ласково называли Эсти. В шесть лет она завела дружеские отношения с дядей Джоном Скотцем, который поселился в доме семьи Ментцер. Собственно, именно знакомство со Скотцем определило дальнейшую судьбу маленькой американки. Дело в том, что дядюшка Эсти был химиком и дерматологом. По крайней мере, Джон Скотц очень увлекался созданием питательных кремов для прекрасных дам. Знания, полученные от него, помогли будущей бизнесвумен придумать четыре формулы, которые до сих пор используются при изготовлении кремов "Estée Lauder".

Надо заметить, что гены у Эсте Лаудер были весьма емкими по части предпринимательства. Отец семейства владел собственным магазином, в котором продавались скобяные изделия. И, казалось бы, весьма скромный бизнес Ментцер в определенный момент разросся настолько, что папаша Эсти смог открыть еще два магазина одежды. За одним из этих магазинов и расположился Джон Скотц вместе с пузырьками и пробирками, необходимыми для изготовления кремов. Это место и можно считать точкой отсчета построения великой косметической империи, потому что именно здесь, в лаборатории дядюшки, Эсте поняла, чем хочет заниматься в будущем.

Еще по теме: Джордж Истмен: "Вы лишь нажмите кнопку..."

К осуществлению мечты Жозефина Эстер Ментцер приступила уже после окончания Ньютаунской школы и после замужества. В 1930 году она стала женой бизнесмена, владеющего магазином модной одежды, Джозефа Лаутера. Позже супруги изменят одну букву в своей фамилии и станут называться Лаудер. В супружестве Эсте не теряла время за щами и борщами. Наоборот, на кухонной плите будущей бизнесвумен варились в небольшой кастрюльке кремы, помады и пудры - основа будущего дела. Когда изготовленные косметические средства достигли совершенства, Эсте приступила к действиям.

Миссис Джозеф Лаутер пришла с кремами "кустарного производства" в салон красоты "House of Ash Blondes". У нее было заготовлено необычное предложение к администратору салона. Предложение изобретательной дамы нашли весьма интересным и вскоре в салоне "пепельных блондинок" стала популярна новая услуга - увлажнение лица питательными кремами. Изначально всем клиентам услуга оказывалась бесплатно, посему женщины с удовольствием пользовались предложением. Трюк сработал - вскоре Эсте Лаудер посыпались предложения от владельцев других салонов, расположенных в окрестностях города. Как сообщают биографы, всего за полгода кремы Эсте Лаудер появились во всех салонах красоты Нью-Йорка, что говорит не только о хорошем качестве косметических средств, но и об их правильном "пиаре", устроенном самой Эсте.

Это интересно: Меценат Абрикосов и шоколадная фабрика

Известно, что клиентская база Эсте Лаудер росла, как на дрожжах, благодаря тому, что на каждой презентации нового средства, будь то пудра или крем, женщины получали маленький образец этой продукции. Благодаря этой уловке Эсте в самый короткий срок завоевала доверие своих покупательниц. Представляла собственную продукцию Эсте Лаудер сама, уделяя внимание каждой клиентке. Для проведения презентаций ей предоставлялись холлы местных отелей. И с течением времени Лаудер накопила достаточно средств для открытия собственного дела.

В 1944 году в Нью-Йорке открылся первый магазин "Estée Lauder". Здание, в котором раньше находился ресторан, было перестроено в фабрику, где по ночам Эсте и ее супруг "колдовали" над производством кремов. Роли в семье разделились - ответсвенность за финансовую составляющую бизнеса взял на себя Джозеф, а Эсте направила все силы на продвижение продукции. Маркетолог из внимательной и заинтересованной Эсте Лаудер получился отменный. Она не упускала из виду даже малейших деталей. Например, при выборе цвета для упаковки косметических средств собственной марки она остановилась на оттенке синего, который наиболее гармонировал с интерьером большинства ванных комнат. Этот цвет позднее получил название "лаудер блю".

Еще по теме: Волшебная соломинка Марвина Стоуна

Именно Эсте Лаудер первой пришло в голову открывать отделы косметики в престижных и популярных магазинах одежды и аксессуаров, поскольку, по наблюдению бизнесвумен, женщины чаще всего покупают косметику между делом. Кроме того, девушки-продавцы, которые продавали косметику "Estée Lauder" были натренированы быть вежливыми, приветливыми и предельно осведомленными о представленном товаре. Тренером же выступала сама Эсте.

Знаменитыми на всю Америку косметика "Estée Lauder" и сама ее создательница, которая всегда была открыта для общения с клиентами, стали к началу 1950-х годов. Продукция Эсте была представлена во всех самых крупных магазинах страны. Тогда амбициозная американка решила подивить своим талантом жителей Старого Света. Биографы с благоговением описывают историю об импозантной выходке Эсте Лаудер в одном парижском магазине. Пишут, будто переступив порог магазина американка достала из сумки флакон и бросила его на пол. Тюбик разбился, и испуганные покупатели с продавцами почувствовали необыкновенный аромат. На вопрос "Что это такое?" Эсте ответила, что это - ее новые духи, Youth Dew от Эсте Лаудер, и предложила приобрести их. Этот жест якобы привлек деятелей СМИ, что и принесло косметике "Estée Lauder" широкую популярность за пределами Соединенных Штатов.

Читайте: Coca-Cola: рождение легендарного бренда

В 1983 году ушел из жизни Джозеф Лаудер, и разросшаяся частная компании досталась старшему сыну семейства, Леонардо. Заняв должность генерального директора, Леонардо за 13 лет сумел увеличить объем продаж компании в четыре раза. Выход на фондовую биржу, которая компания совершила в 1995 году, принес ее владельцам прибыль в размере 335 миллионов долларов. В 2003 году "Estée Lauder" заняла 249 строчку в рейтинге Fortune 500 крупнейших корпораций США. На тот момент годовые доходы компании достигли 4,74 миллиардов долларов. А еще через год, 24 апреля, ушла из жизни женщина-легенда, Эсте Лаудер, которая сумела превратить уход за собой в большой и очень прибыльный бизнес.

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.