Восьмое марта: игроки потребрынка в ударе

Восьмое марта: игроки потребрынка в ударе
Восьмое марта: игроки потребрынка в ударе

Сегодня праздник у.... девчат? Совершенно верно, но помимо женщин восьмое марта является радостным событием для ритейлеров, флористов, кондитеров, ювелиров и так далее. К наплыву клиентов готовятся рестораны, кинотеатры, кофейни и клубы. Ведь Международный женский день является прекрасной приманкой для прибыли всех игроков потребительского сектора.

Впрочем, прибыль подсчитывают потом, а накануне праздника всевозможные аналитические агентства и компании подсчитывают, сколько граждане готовы потратить на подарки представителям прекрасного пола в этом году. Так, в преддверии восьмого марта были обнародованы результаты исследования Банка Хоум Кредит "8 марта: наиболее популярные подарки и кредиты", согласно которым в 2012 году россияне готовы потратиться на подарки в 20% больше, чем год назад. А лидеры продаж остаются неизменными уже в течение десятилетий. Из всех 600 опрошенных россиян в возрасте от 20 лет цветы собрались покупать 55%, косметику и парфюмерию 52%, алкоголь и конфеты 20%, а ювелирные изделия 19% респондентов.

Читайте также: Такой дорогой детский шопинг...

При этом средняя сумма трат на подарки составила 4 510 рублей. Любопытным в исследовании оказался тот факт, что жители небольших городов оказались несколько более щедрыми, нежели жители городов-миллионников. Так, респонденты из крупных городов заявили о решимости потратить около 4 260 рублей на подарки женщинам, а в респонденты из городов поменьше собирались потратить 4 554 рубля в целом.

К слову, Международный женский день оказывается даже более затратным по части подарков, нежели Новый год. Если верить исследованию, проведенному "МАР консалт", представители сильного пола, проживающие в Москве, выразили готовность потратить около 15-18 миллиардов рублей на презенты. При этом большая часть названной суммы традиционно помещается в кошельки компаний, задействованных в цветочном и кондитерском бизнесе. К примеру, средняя сумма, которую мужчины готовы потратить на цветы для супруги, составляет от 500 до 1000 рублей, на цветы для детей тратится немного меньше. На букеты матерям, а также коллегам по работе мужчины рассчитывали потратить от 200 до 300 рублей.

Еще по теме: Кочки и пенечки гонки брендов

Между тем, аналитики "МАР консалтинг" несколько реабилитировали жителей крупных городов. Согласно их исследованию, москвичи вовсе не так жадны, насколько сообщил Банк Хоум Кредит, поскольку в этот раз опрошенные жители мегаполиса поделились намерением потратить на подарки для женщин 6 742 рублей, тогда как жители Самары или Воронежа рассчитывали вычесть из зарплат не более 2 500 рублей на презенты.

Эксперты рынка замечают, что ежегодно на подарки в Женский день россияне тратят все больше денег. Это связано не только с ростом благосостояния населения, но и с ростом инфляции, поэтому ничего удивительного здесь нет. А для того, чтобы привести действительно поразительное сравнение, достаточно будет вспомнить подарки, которые делали советские мужчины своим женщинам. Согласно результатам опроса, проведенного среди представителей старшего поколения россиян изданием "Багнет", самый популярный подарок, который получали наши бабушки и прабабушки, были товары из категории "что попало". Для нынешних женщин это может прозвучать шокирующе, но в условиях продовольственного дефицита даже банка кофе была приятным и, главное, ценным подарком.

Это интересно: Авиакомпании "пролетают" мимо праздников

На втором месте рейтинга популярных советских подарков разместились трофеи, привезенные солдатами Красной Армии из оккупированных Гитлером территорий. Платья и туфли из Германии для советских женщин в военные годы были самым дорогим подарком, о каком можно было мечтать. К 1960-е годы место трофеев заняли зарубежные товары, которые в СССР завозили моряки и дипломаты. Французские духи или платки, туфли из Италии могли завоевать сердце каждой советской женщины, лучшего подарка на восьмое марта трудно было и пожелать. Кстати, такие презенты актуальны и на сегодняшний день, только достать из значительно легче, нежели 40-50 лет назад.

На третьем месте самых ходовых подарков для советских женщин от их товарищей мужского пола разместились вещи, сделанные собственными руками, например украшения, шкатулки, статуэтки или предметы быта. Мало того, что это был эксклюзив, - такой подарок считался самым лучшим признанием в любви. А поскольку о Дне Влюбленных в СССР слыхом не слыхивали, мужчины стремились приурочить признания в своих чувствах именно к Международному женскому дню, поэтому подарок женщине часто был больше, чем просто подарком.

Читайте: Шипы и колючки цветочного бизнеса

Современным мужчинам, конечно, гораздо проще сделать подарок женщинам. Различные предложения рынка сводят мучения при поиске подарков к минимуму. Ключевую роль в подготовке к празднику играет работа маркетологов. Их стараниями в залах супер- и гипермаркетов на первых рядах оказываются подарочные товары и упаковки, в том числе конфеты, букеты, игрушки, спиртное и так далее. Цветочные палатки и флористические магазины заранее закупают достаточное количество цветов, готовясь к тому, что как минимум два дня перед их дверями будут собираться большие очереди. В предпраздничные дни флористы собирают удивительные букеты, с шоколадками, игрушками и конфетами внутри, стараясь привлечь внимание клиентов. В косметических и парфюмерных магазинах также заранее готовятся подарочные наборы, которые покупатели могут приобрести буквально на ходу.

Кстати, каковы бы ни были планы россиян на праздничные траты, рынок может их нарушить в два счета. Так, например, за пару дней до праздника в Москве цены на тюльпаны, самые ходовые цветы на восьмое марта, выросли вдвое. Об этом сообщил журналистам руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. В целом, оптовые цены на цветы с приближением Международного женского дня вырастают на 50-60%, что не может не отразиться на рознице. Не удивительно, что по признанию продавцов цветочных магазинов, восьмое марта для них - самый доходный день в году. Впрочем, как выяснилось, не только для них... 

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.