Blu-ray проигрывает в России

Технология Blu-Ray после победы в «битве форматов» может проиграть в битве за российского потребителя. Новый формат дисков Blu-Ray, позволяющий смотреть фильмы и слушать музыку в более высоком качестве, чем с DVD-дисков, в России приживается плохо. Виной тому кризисные времена, когда люди стремятся сэкономить на развлечениях. Вдобавок к этому ослабление рубля взвинтило цену на и без того дорогую импортную новинку. А россияне традиционно чувствительны к ценовым различиям.

Перспективы перспективной технологии Blu-Ray в России не слишком радужные. Как выяснил Bigness.ru, экономический кризис вставил палки в колеса молодому рынку Blu-Ray плееров и Blu-Ray дисков.

Поскольку широкого распространения это технология в России еще не получила, стоит напомнить, что это за «зверь». Blu-Ray диск – следующее поколение носителей информации после DVD. Технология Blu-ray отличается большим объемом для хранения информации по сравнению с DVD-дисками, что позволяет записывать на них видео и звук более высокого качества. Появление Blu-ray на российском рынке датируется концом 2007 года.

Технология Blu-ray – инициатива компании Sony, однако, сначала у нее был серьезный конкурент - HD DVD, напомнил ведущий эксперт Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга (ВНИИПРиМ) Дмитрий Абзалов. Blu-ray диск более объемный по возможностям хранения информации, но более дорогостоящий, чем его конкурент.

Существовал и еще один комбинированный вариант - universal-плеер – проигрыватель, который может читать как Blu-ray, так и HD DVD. Вплоть до начала 2008 года происходила так называемая «битва форматов». Исход подобных битв обычно решают два основных экономических агента: кинокомпании и производители игр. Что касается последнего, то у Sonу было преимущество, так как она является оператором соответствующей игровой консоли Sony PlayStation.

HD DVD битву проиграл, универсальные плееры также не стали популярны – в основном из-за своей космической стоимости. Победила технология Blu-ray. По данным GFK-Rus, сегодня плееры Blu-ray составляют 96.2% всех плееров нового поколения. В докризисные времена технология развивалась достаточно уверенно, и рынок демонстрировал рост.

Как нам рассказали в GFK-Rus, в 2008 году рынок вырос на 80% по сравнению с 2007 годом, когда эта технология только появилась. В денежном выражении объем продаж Blu-ray составляет почти 1% от всех дисковых проигрывателей. В штучном выражении этот рынок составляет порядка 0.5% от всего объема рынка проигрывателей.

Однако в годину кризиса о таком успехе стоит забыть. «Blu-Ray - безусловно, перспективная технология», однако активному ее внедрению среди россиян сегодня мешает ряд факторов, - рассказал интервью Bigness.ru Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК (Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники).

По его словам, во-первых, сегодня население вообще сокращает затраты на приобретение аппаратуры. Тратиться на новинки тем более решаются немногие. Кроме того, человек, который приобрел именно Blu-Ray плеер, вынужден будет приобретать для него и диски в новом формате.

Тем, кто собрал коллекцию DVD-дисков, придется менять всю коллекцию на диски Blu-Ray. Быстро это не произойдет, уверен А. Гуськов. Сверх того, ассортимент дисков Blu-Ray не так широк, выбор на DVD гораздо больше.

Все эти причины сказываются на том, что технология сегодня развивается не очень быстро. Д. Абзалов из ВНИИПРиМа назвал еще ряд преград, стоящих на пути новой технологии. Во-первых, в кризис люди, прежде всего, стали сокращать потребление в сфере развлечений. Это напрямую касается Blu-Ray, так как в обозримом будущем эти диски в первую очередь будут носителями медиа-контента. В компьютерной технике DVD - накопители еще долго будут доминировать, как гораздо более дешевые и практичные носители информации.

Отдельно стоит отметить, что «формат пока не очень востребован со стороны телевизионных компаний», - добавил эксперт. Сейчас дешевле продукцию аналогичного качества записывать на нескольких DVD-дисках, и продавать их комплектом.

Также не стоит забывать, что ослабление рубля существенно ударило по позициям импортеров вообще, и по позициям высокотехнологичных импортеров особенно. Ведь цены на импорт номинированы в долларах и евро, которые выросли с августа 2008 года почти на треть.

В России потребители традиционно чувствительны к ценовым различиям, заметил Д. Абзалов. По его словам, рынку лицензионных DVD-дисков в России удалось укорениться только после удешевления технологии. С ним согласились и в пресс-службе компании «Техносила» - крупного игрока розничного рынка бытовой техники и электроники. DVD - диски вытеснили видеокассеты VHS только тогда, когда их стоимость сравнялась, а DVD-плееры стали даже дешевле видеомагнитофонов.

Технология Blu-Ray станет массовой тогда, когда она станет дешевой - это простой принцип, который действует всегда, уверены в «Техносиле». Конечно, если бы распространение формата Blu-Ray происходило в здоровой экономической обстановке, технология дешевела бы быстрыми темпами.

По данным GFK-Rus, за август – декабрь 2008 года средняя рублевая цена Blu-Ray плееров снизилась примерно на 1 тыс. руб. Однако в январе 2009 года средний ценник в рублях вырос.

Таким образом, если Sony не сумеет существенно снизить цену на технологию в Российской Федерации, популярность дисков Blu-Ray будет ничтожна. Потребители отдадут предпочтение DVD, уверен эксперт ВНИИПРиМ.

Д. Абзалов еще более пессимистичен. По его мнению, наступательное движение технологии Blu-Ray в кризис будет прервано. По его словам, розничные сети сегодня будут сокращать номенклатуру высокотехнологичных, дорогостоящих и, соответственно, невостребованных товаров.


Дарья Юрищева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.