Успешные продажи – в чем залог успеха?

В условиях современной жизни все мы повязаны на деньгах. Мы продаем и покупаем образование, хобби, способности, информацию, порой пытаемся купить даже дружбу, любовь и семью. Кому-то это удается, а кому-то не очень. Но не торопитесь записывать себя в хронические неудачники. Было бы желание что-то изменить – остальное приложится.

Если смотреть на слово «продажа» в более узком смысле, то, несомненно, на ум первым делом приходят экономические отношения. Многие, казалось бы, талантливые менеджеры не в силах надавить на психику потенциального клиента и терпят сокрушительное фиаско, когда дело касается продаж - будь то договор на строительство огромной электростанции или «Гербалайф». Это еще не повод выставлять за дверь работника, талантливого во всем, кроме одного.

 «Проблема в том, что в России в среднем тратится по $1,5 на обучение одного сотрудника в год, - сказал Bigness.ru бизнес-тренер Радмило Лукич, генеральный директор тренинговой лаборатории Pinta Lab. - А это в восемьдесят пять раз меньше, чем на Западе». Чему же тут удивляться?

По словам Радмило, великим продавцом не обязательно родиться, им можно стать в процессе обучения и работы.

Тренинги по продажам, пожалуй, самые емкие из всех видов тренингов, представленных на рынке. В них входят и деловая презентация, и техника успешных переговоров, и многое другое. Здесь не обойтись и без ораторского мастерства, и без тайм-менеджмента.

Если разобрать стандартный тренинг по косточкам, то получится примерно следующее:

1. Правильная постановка целей и задач. «Первый вопрос, который следует задать менеджеру самому себе, - в каком бизнесе он находится и почему именно в нем», - говорит Радмило, - «Какова его, менеджера, добавленная стоимость. Когда он продает – он обманывает или помогает».

2. Поиск клиента. Причем здесь необходимо учесть и все его потребности, понять, чего клиент опасается и чего ожидает. «Лично я люблю землянику со сливками», - писал когда-то Дейл Карнеги, - «Но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба». Согласитесь, в бизнесе ситуация аналогичная… Особое внимание, кстати, следует уделить правильной и грамотно выстроенной презентации. Но об этом мы писали в предыдущих статьях.

3. Этап проведения переговоров. Особое внимание следует уделить вопросам – как с вашей стороны, так и со стороны покупателя. Речь даже не идет о том, чтобы продумать возможные вопросы. Нужно выстроить правильную стратегию реакции на них. Для разминки: попытайтесь поговорить «с табуреткой». После того, как вы изложите неживому предмету всю необходимую информацию, вы сами удивитесь, сколько вопросов она (то есть вы – на подсознательном уровне) сможет задать. Особое положение на этом этапе занимает, кстати, проблема ценового возражения. Поверьте, просто начитаться книг по психологии и преподнести ваш продукт как «самый эксклюзивный и самый спросовый» будет недостаточно.

4. Техника заключения сделки. Во время работы с клиентом важно дать ему понять, что вы – лучшее, что случилось в его жизни. Вы стремитесь помочь ему, а не обокрасть или обмануть. Вы – самый приятный продавец, с которым клиенту доводилось работать. Задумайтесь: сколько времени вы потратили на поиск и соблазнение нужной компании. В наши дни время – деньги, поэтому вы должны завербовать клиента так, чтобы не тратиться в следующий раз на ненужные и долгие ухаживания. «Вопрос даже не заключается в том, как «впарить» или как продать», - говорит Радмило. - «Ведь все люди, занимающиеся продажами, мечтают о клиентах с большими потребностями, и с перспективами повторных покупок».

Конечно, подобная анатомия весьма условна. На деле приходится сталкиваться с более узкими задачами, помочь в решении которых одни книги не смогут.

Кроме того, существует несколько секретов успешных продаж, если угодно – суровых внутренних установок, которые необходимо соблюдать для того, чтобы «дело выгорело».

Во-первых, единственная вещь, которую вы продаете – это ваш статус. Под статусом можно подразумевать вашу компетентность, выгодность, профессионализм. Если правильно назначить цену себе – ваш продукт, то есть вторичное, продать будет гораздо легче. Занести, так сказать, своего крота в компанию и убедить руководство в том, что вам просто невыгодно его обманывать. Во-вторых, ваша задача – быть непохожим на других продавцов. А конкретнее, сделать так, чтобы вас было невозможно сравнить с другими.

И главное, нужно больше улыбаться: самоуверенность, достоинство и самообладание – признаки профессионализма.

Возвращаясь к проблеме, затронутой в предыдущих публикациях, уместно будет еще раз подчеркнуть, что без вашего желания и готовности изменить что-либо в себе ни один тренер не слепит из вас великолепного оратора, талантливого продавца, искусного переговорщика и повелителя часов. «Тренинги оказываются неэффективными не только из-за недостаточной квалификации тренеров», - говорит другой известный специалист по продажам Сергей Ребрик. - «А часто из-за того, что сотрудники компаний демотивированы и знания, полученные на тренингах, уходят как вода в песок».

Здесь уместно высказывание: лошадь можно привести к водопою, но заставить напиться, если она сама этого не захочет, не получается.

Поэтому нужно прийти примерно к следующему: «Я хочу добиться успеха, я готов делать для этого все, что от меня зависит, и мне нужна помощь». Вы должны двигаться вперед, а конкретное направление и скорость движения всегда можно скорректировать. Для этого и существуют бизнес-тренеры.


Евгения Бубнова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.