1 января 2014 года билеты в московском метро подорожают на 40 рублей, а билеты на 2 поездки обойдутся в 80 руб., то есть повышение коснется разовых проездных документов.
При этом цена билетов на 4 поездки и более останется прежней. По данным исследования портала Superjob.ru, москвичи отнеслись к нововведению неоднозначно. Результаты проведенного среди 1600 экономически активных москвичей показывают, что такое частичное повышение цен поддерживает лишь 11% жителей столицы. Подавляющее большинство москвичей (79%) восприняли эту новость негативно. Пять из ста респондентов сказали, что им все равно, еще пять затруднились ответить.
Расчет у руководства метрополитена прост - таким образом, возможно, удастся сократить очереди за билетами в кассах, особенно в часы пик. Но москвичи не согласны с этими доводами: по их мнению, руководство метро таким образом «пытается решить проблемы за счет простых граждан», а вместо повышения цен можно было бы увеличить число касс и набрать побольше кассиров.
Есть немалое количество людей, которые редко ездят в метро и привыкли покупать разовые билеты, оказываются в проигрыше. «Сколько можно повышать тарифы и при этом ничего не делать для удобства пассажиров?»- возмущались москвичи.
Те, кто поддерживает данное нововведение, считают, что «только такими крайними мерами и возможно вылечить слабую память тех, кто забывает вовремя купить длинный проездной и потому создает давку в вестибюлях метро», но даже они не забыли о том, что московским метрополитеном пользуются не только жители столицы, а это значит, что «такое повышение ударит в первую очередь по приезжим из регионов, которым как раз 1 или 2 поездки и необходимы, чтобы добраться с вокзала на вокзал».
Ожидается, что эта мера все-таки заставит треть жителей столицы (33%) покупать проездные и не пользоваться разовыми билетами. 18% все равно не откажутся от привычки ездить по билету на 1-2 поездки и не станут приобретать даже заведомо более выгодные многократные карточки на проезд. 34% и раньше не имели дела с разовыми билетами и пользуются обычно проездными на долгий срок. 15% затруднились с ответом.