Классический лоукост на российском рынке авиаперевозок невозможен

Классический лоукост на российском рынке авиаперевозок невозможен
Классический лоукост на российском рынке авиаперевозок невозможен

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Рынок авиаперевозок в России: меньше компаний - лучше?» Ее участники отмечают, что прекращение деятельности «Авиановы» было предрешено, поскольку в России отсутствуют возможности развития лоукоста. Появление в этом сегменте новых авиаперевозчиков ближайшие годы эксперты считают маловероятным.

Уход с российского рынка авиаперевозок «Авиановы» участники организованной «ФИНАМом» конференции называют вполне ожидаемым. «С одной стороны, среда в России для лоукостеров совершенно неблагоприятная, с другой, ей действительно "помогли", - считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Но даже без этой "помощи" "Авианова" пришла бы к такому же результату, но, допустим, через год. Единственный был шанс удержаться на рынке это путь "Скай Экспресса" - постепенно превратиться в классического перевозчика. Но этого в "Авианове" не наблюдалось. Это конечно, хорошо, когда можно улететь за 500 рублей, но при этом авиакомпания летала с убытками. Судьба её была предрешена».

Иного мнения придерживается генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru Максим Побережник, отмечающий, что в принципе лоукост в России пошел, о чем свидетельствуют активные покупки дешевых билетов через интернет: «И даже не столько давили "Авианову", сколько не помогали - это мое личное мнение... Плюс мы не знаем внутренних бизнес-процессов компании - несправедливо все сваливать не внешние обстоятельства - бизнес-план не мог их не учитывать».

К идее возможного спасения «Авиановы» государством эксперты относятся скептически. «"Авианова" выполняла перевозки себе в убыток, - говорит г-н Гусаров. - Почему государство должно из нашего с вами кармана поддерживать чей-то частный бизнес? Приведу пример: на одном из рейсов "Авиановы" в Ульяновск я насчитал 60 пассажиров. По 500 рублей всего 30 тыс. рублей - доход авиакомпании. А только керосин на этом маршруте ей обходился вдвое дороже. Я тоже хотел бы летать дёшево, но всё должно соответствовать существующим реалиям. Не надо никого обманывать. Предлагайте услуги по той цене, которая обоснована рынком. А государство облегчило бы жизнь авиакомпаниям и нам с вами, справившись с ценовым диктатом нефтяников. От этого было бы больше пользы».

Государство - такой же бизнесмен, зачем ему спасать убыточную маленькую-маленькую компанию?! - удивляется г-н Побережник: «Ее 300 работников найдут себя на рынке труда, это не Тольятти». С тем, что государству бессмысленно тратить деньги на поддержку «Авиановы», согласен и руководитель проекта «Финамаэро» Алексей Захаров. «У нас в стране отсутствуют условия для успешного существования дисконтных авиаперевозок», - констатирует эксперт.

Выход на российский рынок авиаперевозок новых лоукостеров, в том числе крупных зарубежных компаний, участники организованной «ФИНАМом» конференции считают маловероятным. «Появление в России крупных лоукостеров пока невозможно из-за отсутствия их поддержки со стороны государства и отсутствия соответствующей инфраструктуры, - утверждает президент Фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - К примеру, лоукостеру невозможно выбрать как альтернативу аэропорт с меньшими платежами, заправиться более дешевым топливом, организовать стопроцентную продажу авиабилетов через интернет (ввиду отсутствия такового в некоторых регионах страны) и др. ценопонижающие факторы».

Классический лоукост в России будет невозможен ещё многие годы, прогнозирует г-н Гусаров: «В России вполне могли бы существовать гибридные модели - классические авиакомпании с элементами лоукоста. То есть, за счёт некоей оптимизации расходов и лоукостовского ущемления пассажиров в сервисе на отдельных направлениях возможна организация регулярных перевозок по более дружелюбным тарифам. Но 500 рублей за перелёт уже не будет никогда». Как только будет понимание, что рынок если и не готов, то, по крайней мере, не против, чтобы ему помогли с ускорением, в России обязательно кто-то появится - мировой лоукостер, либо дочка отечественного перевозчика, добавляет г-н Побережник.

 

 

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи