Чистая прибыль ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в 2010 году выросла в 2,3 раза по сравнению с 2009 годом - до $280 млн, говорится в сообщении компании.
Так как в официальной отчетности за 9 месяцев чистая прибыль составляет $281 млн, можно сделать вывод, что четвертый квартал стал для Аэрофлота убыточным. Выручка за 9 месяцев 2010 года - $3,2 млрд, то есть в четвертом квартале ее рост около 19% кв/кв. EBITDA за 9 месяцев - $641 млн, по итогам года ориентировочно $630 млн (-1,7% кв/кв).
Аналитик Инвесткафе Александра Лозовая отмечает, что негативные результаты четвертого квартала учтены в цене акций Аэрофлота. Бумаги заметно отстают от рынка. С начала года индекс ММВБ прибавил 3,1%, в то время как акции Аэрофлота снизились на 6,9%.
Сейчас в бумагах более интересная инвестиционная идея. До конца первого квартала 2011 года Ростехнологии должны передать Аэфрофлоту шесть региональных авиакомпаний:
- Владивосток Авиа,
- Саратовские авиалинии,
- Сахалинские авиатрассы,
- ГТК Россия,
- Оренбургские авиалинии,
- Кавминводыавиа.
По ее словам, заместитель министра транспорта и бывший глава Аэрофлота Валерий Окулов оценил данные активы в 2-2,5% капитализации Аэрофлота (по рыночным котировкам это 1,6-2 млрд рублей). Но Ростехнологии рассчитывают по разным оценкам от 5% до 8-10% акций авиаперевозчика. Вопрос по объединению должен разрешить до конца марта.
«До прояснения деталей схемы обмена активами я жду роста волатильности в акциях Аэрофлота. Компания сейчас на 35% дешевле международных аналогов по мультипликаторам капитализация к прибыли (P/E) и капитализация к собственному капиталу (P/BV). В среднесрочной перспективе это отставание может быть компенсировано. Цель по акциям Аэрофлота - 97-100 рублей с горизонтом инвестирования около года», - отметила Лозовая.