Сбербанк сокращает время ожидания в очереди

Сбербанк России планирует к январю 2012 года сократить в 80% городских филиалах максимальное время ожидания получения услуг до 10 минут в обычное время и до 15 минут - в «час пик».

Согласно проведенным в банке исследованиям, лояльность клиентов напрямую зависит от времени ожидания получения услуги. Отношение клиентов к ожиданию в очереди движется по определенной кривой: сначала оно позитивно, затем становится негативным. Оптимальное время позитивной фазы составляет не более 10 минут.

Сокращение времени ожидания производится по двум глобальным направлениям.

Во-первых, это перевод клиентов на удаленные каналы обслуживания. Работа с клиентами строится через их консультирование, повышение грамотности в области информационных технологий. Использование устройств самообслуживания позволяет клиентам проводить полный комплекс операций (от простых платежей за услуги, в том числе коммунальные или за сотовую связь,  до управления своим лицевым счетом), который постоянно пополняется.

Как показало проведенное  в 17 филиалах банка исследование, сокращение времени ожидания клиентов с 50 до 15 минут на 40% было достигнуто за счет перевода клиентов в удаленные каналы обслуживания. В настоящее время показатель перевода транзакций в удаленные каналы обслуживания превысил 53%. В соответствии со Стратегией развития розничного бизнеса, к 2014 году в удаленные каналы обслуживания будет переведено не менее 78% операций.

Во-вторых, проводится планомерная, многоуровневая работа с сотрудниками банка и филиальной сетью: внедряются новые обучающие программы; система мотивации,  включающая расчет нагрузки на сотрудников, позволяет каждому сотруднику ощутить, что чем быстрее, качественнее он обслужит клиентов, чем больше оформит банковских продуктов и услуг, тем больше он заработает.

Одной из подзадач, которая поставлена в Сбербанке на 2011 год, - это определение трудозатрат на одно операционное окно и  организация управления персоналом, как внутри одного филиала, так и в нескольких,  расположенных рядом. Основной принцип - равномерное распределение нагрузки между сотрудниками с учетом потока клиентов,  с построением гибкого графика работы, ориентированного на  спрос наших существующих и потенциальных клиентов.

Комментирует Алексей Черников, директор Департамента розничного обслуживания и продаж: «Сегодня в условиях сильной конкуренции на рынке банковских услуг при выборе банка для клиентов  важным аргументом является время, которое они могут потратить  на ожидание и обслуживание. А значит банк, который может предоставить услуги за оптимальное для клиента время станет лидером. Это говорит о том, что нами стратегически верно выбран путь, главное оперативно осуществить наши планы».

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи