Выручка концерна «Калина» по итогам работы за 9 месяцев 2010 года увеличилась на 13,6% и достигла 8,6 млрд руб., по сравнению с 7,6 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.
Таких показателей концерн достиг благодаря сокращению себестоимости с 46,64% до 42,79%, сокращению управленческих расходов на 37,75%, а также значительному сокращению финансовых расходов. В связи с этими мерами прибыль до налогообложения выросла в 3,1 раза и достигла 1,39 млрд руб. Чистая прибыль за отчетный период составила 1,09 млрд руб. Таких результатов удалось добиться благодаря восстановлению спроса на продукцию концерна и маркетинговым действиям.
Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе» отметил, что чистая рентабельность достигла по итогам трех кварталов 2010 года 12,6%, по сравнению с 4,6% за аналогичный период 2009 года. В то же время, рентабельность продаж составила 42,9%, увеличившись с 19%.
«Общий долг сократился на 6,7% до 4,66 млрд руб. При этом компания может в дальнейшем снизить долговую нагрузку благодаря продаже 100% пакета акций немецкой косметической компании Dr. Scheller Cosmetics AG. Но пока неизвестно куда будут направлены вырученные от продажи средства. Таким образом, компания выходит с рынка декоративной косметики и концентрируется на более прибыльных сегментах, такие как средства по уходу за кожей», -подчеркнул эксперт.
По его словам, «Калина» опубликовала сильную отчетность, но для наиболее полного понимания ситуации необходимо дождаться отчетности по МСФО, т.к. в состав концерна входит большое количество дочерних компаний, в том числе Паллада-Украина, Главсказка Интернешнл, Kalina Overseas Holding B.V., Kalina International SA.
«После публикации финансовых результатов рост котировок акций Калины достигал 27,5%. За год рост превышает 50%. Вероятно, до публикации отчетности по МСФО акции не превысят 800 руб.», - делает выводы Сафонов.