Газировка спасет "Балтику"

Выручка пивоваренной компании «Балтика» по результатам деятельности  9 месяцев 2010 года снизилась на 14,5% до 61,9 млрд руб., по сравнению с 70,9 млрд руб. за аналогичный период 2009 года.

В опубликованном отчете компании говорится, что чистая прибыль сократилась на 15,3% и составила 15,4 млрд руб. Эксперты считают, что из-за падения объемов производства уменьшилась и себестоимость производимой продукции, но доля в выручке снизилась по итогам 9 месяцев 2010 года до 41,36%, по сравнению с 43,77% в 2009 году. Значительно сократилась рентабельность чистой прибыли с 31,4% до 24,8%.

Коммерческие расходы остались на уровне аналогичного периода 2009 года, а управленческие расходы сократились на 5,5%.

Аналитик компании «Инфесткафе» Антон Сафонов считает, что основной причиной ухудшения финансовых результатов компании является рост акцизов в три раза. Это привело также к тому, что доля рынка у Балтики сократилась до 38,9%. Падение объема продаж частично выправилось благодаря аномально жаркому лету и усилению портфеля безалкогольных брендов.

По его словам, из-за снижения доли рынка также важным является развитие экспорта. Сейчас Балтика сконцентрировалась на развитии кваса «Хлебный край», воды «Живой Ручей», газированного напитка Crazy и сидра Somersby. По оценке Росстата общий объем рынка безалкогольных напитков составил в 2009 году более 111 млрд руб., при этом у рынка еще существует достаточный потенциал для развития.

Сафонов отметил, что хотя компания занимает в общем объеме экспортных поставок пива около 70%, ей удалось увеличить по итогам 9 месяцев

2010 года объем продаж за рубежом на 16%, а также открыть новые рынки сбыта, в частности Мексику и Бразилию. По итогам года продажи брендов за рубежом могут превысить 10% в общем объеме продаж.

«В случае если на законодательном уровне пиво будет приравнено к алкоголю, это, конечно, затронет как пивную отрасль в целом, так и отдельные пивоваренные компании. Основным ограничение станет то, что не  будет допускаться розничная продажа пива с содержанием спирта более 5% в местах массового скопления граждан, а также на вокзалах, в аэропортах, в метро, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения, а также на территориях, прилегающих к этим объектам.  В данном случае, наиболее популярные бренды Балтики не попадают под это ограничение, и объем продаж не должен упасть значительно. Однако также будет полностью запрещена продажа в ларьках, киосках и палатках.Кроме этого с 2011 года необходимо будет лицензировать производство пива.

Несмотря на сильное регулирование пивного рынка со стороны государства, Балтике удалось сократить влияние этого фактора, благодаря диверсификации портфеля брендов, эффективному управлению расходами и за счет благоприятной конъюнктуры на рынке сырья. Однако возможное изменение законодательства не позволит котировкам акций компании подняться выше 1110 руб.» - делает выводы аналитик.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Продажа уличных светодиодных светильников
Продажа уличных светодиодных светильников
Рынок услуг
Самым востребованным продуктом освещения городских, парковых, придомовых территорий на сегодняшний день являются уличные светодиодные светильники.
Одиннадцать ключей к истинной цели
Одиннадцать ключей к истинной цели
Карьера
Думайте о цели, а не о средствах ее осуществления. Задайте конечный пункт назначения и идите.
Бизнес-идея: Установка автономных систем отопления
Бизнес-идея: Установка автономных систем отопления
Рынок услуг
На сегодняшних рынках множество фирм предлагают газовые и электрические котлы, водонагреватели и могут их установить. Подходящий вариант для себя можно выбрать с минимальными усилиями.
Как написать маркетинг кит
Как написать маркетинг кит
Правила игры
При выборе компании люди часто ориентируются не на сухие цифры и логику. В большинстве случаев, человек принимает решение на эмоциональном уровне, а уже затем его объясняет себе логически. Маркетинг кит – это эмоциональная презентация вашего бизнеса.
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Ресурсы
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Карьера
Не расстраивайтесь, если не можете найти свое дело. Успех не приходит моментально. Эти люди, пришли к своей истинной цели намного позже, чем им хотелось...
Четырнадцать способов усилить свой авторитет Семь правил успешного бизнесмена Заработок на своем автомобиле — 7 способов Как завести нужные связи? Двадцать МЕГА-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер…
Повышаем эффективность флаеров
Рынок услуг
Флаеры или рекламные буклеты – неотъемлемая часть почти любого бизнеса в реальной жизни.
Бизнес-идея: Сквош-корт Бизнес-идея: Выращивание КРС Восемь идей для бизнеса, которыми стоит заняться сегодня Обустройство подвалов Экологичная идея бизнеса: садовые дорожки из спилов дерева
Система Orphus