Газпром посматривает на Восток

Не так давно, после визита президента РФ Дмитрия Медведева в Китай, в воздухе витала тема о достижении российского газового концерна договоренностей о поставках газа в Китай. Якобы все условия поставок согласованы, кроме цены. Эта тема немного напугала европейцев, которые опасаются, что организация поставок газа в Китай перенаправит газовые потоки Газпрома из Европы в Азию.

На днях же глава Газпрома Алексей Миллер заверил, что «без сомнения, самым приоритетным рынком для Газпрома останется Европа. Этот рынок был рынком номер один и останется рынком номер один на долгие годы». Однако отметил при этом, что «в очень короткий промежуток времени, в очень короткие сроки объемы поставки российского газа на азиатский рынок могут достигнуть уровня поставок газа в Европу». Так ли это на самом деле?

«Планы по экспансии на азиатский рынок у Газпрома определенно есть, поскольку у этого рынка весьма интересные перспективы. В отличие от европейского, более зрелого рынка, где ежегодное потребление газа превышает 1 трлн кубометров, азиатский рынок пока находится в состоянии развития. По оценкам, азиатский рынок в совокупности потребляет в год около 500 млрд кубометров газа, из них 90 млрд кубометров - Китай и 90 млрд кубометров - Япония. При этом потребление в Китае, по прогнозам, в ближайшее десятилетие может перевалить за 200 млрд кубометров. Большими темпами растет потребление газа во Вьетнаме, где в настоящее время ведется разработка проектов по масштабному строительству газовых электростанций, а также в Индии, Южной Корее, Таиланде.

В общем, у азиатского рынка есть все возможности если не достигнуть уровня потребления газа ЕС в ближайшие 10 лет, то по крайней мере приблизиться к этому уровню. И вполне логично мировым газовым компаниям уже сейчас задуматься о строительстве инфраструктуры для организации поставок на азиатский газовый рынок», - говорит Bigness.ru Анастасия Соснова, аналитик «Инвесткафе».

По ее словам, у Газпрома вся инфраструктура (газопроводы) для осуществления поставок газа в ЕС давно налажена - поэтому данный рынок останется рынком номер один для российского концерна на ближайшие годы.

«Для организации же поставок газа в Азию строительство инфраструктура (газопроводы) только в проекте. На азиатский рынок Газпром пока имеет возможность поставлять газ лишь в виде СПГ с Сахалина. Объемы небольшие - 7-8 млрд кубометров газа, основная его часть (более 50 %) в 2009 году поступила в Японию, остальные объемы газа поставлялись в Южную Корею, Индию, Кувейт, КНР и на Тайвань. Однако стратегия Газпрома до 2020 года предусматривает увеличение поставок СПГ с Сахалина до 70 млрд кубометров», - отмечает спецаилист.

В 2011 году, если Газпром все-таки достигнет договоренностей с китайцами по цене газа, может стартовать проект по строительству газопровода от западно-сибирских газовых месторождений через Восточную Сибирь в Китай (проект «Алтай») мощностью 70 млрд куб м газа. Таким образом, совокупно мощности Газпрома после строительства газопровода в Китай смогут позволить концерну поставлять на азиатские рынки 140 млрд кубометров газа в год.

На сегодняшний день эти объемы сопоставимы с текущими объемами поставок газпромовского газа в Европу. Таким образом, высказывания г-на Миллера имеют под собой вполне основательную почву. Однако, насколько в короткие сроки это осуществимо, пока неясно. Очевидно, что все зависит от того, будут ли достигнуты договоренности с Китаем. Для котировок Газпрома данная информация нейтральна», - подытожили аналитик.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Правила игры
Составьте список дел, которые необходимо за определенный период выполнить (ориентируясь на главные жизненные цели): и домашние заботы, и рабочие дела.
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Карьера
Не расстраивайтесь, если не можете найти свое дело. Успех не приходит моментально. Эти люди, пришли к своей истинной цели намного позже, чем им хотелось...
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Карьера
Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день.
Семь правил успешного бизнесмена
Семь правил успешного бизнесмена
Карьера
Никакой зависимости от денег! Они должны быть лишь инструментом, с помощью которого Вы достигаете своих конечных целей. Только осознание этого предоставит Вам возможность добиться успеха в предпринимательстве.
Ресурсы
Как повысить продажи в розничном магазине
Как повысить продажи в розничном магазине
Ресурсы
Для увеличения продаж мы продаем большему количеству людей и увеличиваем среднюю сумму покупки. Инструментами для этого у нас являются: внешние маркетинговые мероприятия, мерчандайзинг магазина и повышение эффективности работы персонала.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Семь правил успешного бизнесмена
Карьера
Никакой зависимости от денег! Они должны быть лишь инструментом, с помощью которого Вы достигаете своих конечных целей. Только осознание этого предоставит Вам возможность добиться успеха в предпринимательстве.
Заработок на своем автомобиле — 7 способов Как завести нужные связи? Двадцать МЕГА-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер… Привычки от миллионеров из США Шестьдесят коротких советов для успешной жизни
Повышаем эффективность флаеров
Рынок услуг
Флаеры или рекламные буклеты – неотъемлемая часть почти любого бизнеса в реальной жизни.
Бизнес-идея: Сквош-корт Бизнес-идея: Выращивание КРС Восемь идей для бизнеса, которыми стоит заняться сегодня Обустройство подвалов Экологичная идея бизнеса: садовые дорожки из спилов дерева
Система Orphus