Ответственность за разлив нефти в Мексиканском заливе лежит не только на компании ВР, но и на других участниках проекта - компаниях «Трансоушн» и «Халлибертон». Об этом заявили члены специальной комиссии, созданной по указанию президента США для расследования крупнейшей экологической катастрофы в истории США, пишет Reuters.
Комиссия согласилась с 90% выводов расследования британской нефтегазовой компании ВР plc о причинах аварии в Мексиканском заливе, заявил главный юрисконсульт группы Фред Барлит (Fred Bartli). В соответствии с ними, среди причин взрыва и последовавшего за ним обрушения платформы «Дипуотер хорайзн» было использование в основании скважины «Макондо» некачественного цемента компанией «Халлибертон», а также неисправность оборудования компании «Трансоушн».
Многие эксперты сочли расследование ВР необъективным. Они обвинили компанию в попытках переложить ответственность на других, а главной причиной аварии назвали стремление руководства ВР поставить финансовые интересы выше требований безопасности.
Между тем, результаты расследования независимой комиссии практически полностью подтверждают обоснованность обвинений ВР в адрес «Трансоушн» и «Халлибертон».
Напомним, нефтяная катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010 года со взрыва метана на платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих платформы. Спустя два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть.
В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей нефти. 19 сентября 2010 года BP полностью законсервировала аварийную скважину.
Компания заявляет, что окончательно оценить расходы на ликвидацию пока не представляется возможным. Кроме того, она считает, что расходы должны быть разделены между партнерами по разработке месторождения Макондо пропорционально долям в проекте. BP принадлежит 65%, японской Mitsui - 10%, Anadarko Petroleum - 25%.
В то же время BP вынуждена распродавать активы для того, чтобы найти средства на ликвидацию последствий аварии. В июле 2010 года компания заявила о планах по продаже активов на сумму до $30 млрд. BР уже достигла соглашения о продаже корпорации Apache за 7 млрд долларов активов в Египте, Канаде и США, а также о продаже компаниям Talisman и Ecopetrol нефтегазовых и транспортных активов в Колумбии за $1,9 млрд. Российско-британская ТНК-BP заплатит $1,8 млрд за активы ВР в Венесуэле и Вьетнаме. Также компании могу договориться о приобретении алжирских проектов ВР за $3 млрд.
Сейчас BP стремится к повышению уровня безопасности, а также к восстановлению положительного имиджа, который был подорван катастрофой в заливе. В частности, ранее сообщалось, что в четвертом квартале бонусы сотрудникам BP будут привязываться к их успехам в области улучшения безопасности работы компании.
Утечка стала худшей экологической катастрофой в истории США, превзошедшей по масштабам аварию на танкере «Эксон Вальдез» в 1989 году. Тогда в результате катастрофы на танкере компании Exxon около 260 тыс. баррелей нефти вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тыс. квадратных километров.