Рабочая группа при президентском совете по развитию финансового рынка не будет поддерживать программу модернизации транспортной инфраструктуры Москвы, пишет Newsinfo.ru cо ссылкой на газету «Ведомости».
Мэр Москвы Юрий Лужков в письме к премьеру Владимиру Путину просил выделить на программу развития транспортного комплекса Московского региона 4 трлн руб. По его словам, плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах. Трассы Санкт-Петербург - Москва, Москва - Минск и Москва - Ногинск не решают вопроса: развязки с этих шоссе на МКАД еще больше перегрузят кольцевую дорогу.
Эксперты считают, что необходимо построить 365 км дополнительных железнодорожных путей на радиальных направлениях, 93 км - на Большом магистральном обходе и 88 км - на Малом кольце и проложить 100-120 км новых линий метро, чтобы разгрузить автодороги.
Отметим, что ранее правительство Москвы поддержало предложения департамента транспорта и связи города об организации в 2010-2012 годах девяти выделенных полос для движения городского наземного общественного транспорта. В частности, в 2010 году планируется организовать выделенную полосу на проспекте Андропова (от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе по направлению в область и центр), на Щелковском шоссе (от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы - в центр и область).