В сознании россиян слово «пиар» имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: «черный пиар» (34%), обман (3%), манипуляции (19%). Такие данные показал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает Татар-информ.
Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25 процентов), создание имиджа (23 процента). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18 процентов - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением.
Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок. Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из 5).
А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из 5 возможных. Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере пиар (56%). Причем неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%).
16% опрошенных не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети Интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).