ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ЗАО «Русские навигационные технологии» заключили контракт на поставку 195 спутниковых систем мониторинга и контроля «АвтоТрекер». Партнерство стало результатом объявленного в октябре 2009 года открытого тендера, сообщила Bigness.ru пресс-служба «Балтики».
Критериями отбора было наличие у поставщика обширной региональной сети, кратчайшие сроки внедрения решения, высокая защищенность бортового оборудования, наличие функции оповещения о фактах вскрытия бортового оборудования, нарушении системы питания, антенн и других элементов. Кроме того, поставщик должен был обеспечить послепродажную доработку программного обеспечения в соответствии с требованиями «Балтики». Еще одно важное требование касалось простоты интеграции решения с учетными системами предприятия, позволяющей добиться автоматизации процессов учета автотранспорта, прокладки маршрутов, а также повышения дисциплины водителей.
«В сложной экономической ситуации основное внимание мы уделяем улучшению качества планирования, оптимизации цен и эффективности использования имеющихся ресурсов. Мы добились того, что по всей стране производство и логистика работают как единый отлаженный механизм, и транспорт является важным элементом этой системы. Тестовая эксплуатация показала, что решение «АвтоТрекер» отвечает нашим потребностям, а переход на мониторинг транспорта даст нам ожидаемый эффект и в отношении масштабов экономии, и в повышении эффективности управления бизнес-процессами», - говорит Алексей Скатин, директор по логистике ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
На этапе пилотного проекта к системе мониторинга были подключены 79 автомобилей компании «Балтика» - 31 грузовик (ГМ) и 48 легковых машин (ЛМ). Опытная эксплуатация проводилась в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Туле (и Ярославле. Разнообразие транспортной обстановки в этих городах и выбранное соотношение грузового и легкового транспорта позволили получить надежные оценки ожидаемого эффекта для всех типов населенных пунктов, где работает транспорт компании «Балтика».
В тестовой зоне отрабатывался комплекс технологий точного и оперативного контроля, основанных на объективных данных. При этом основное внимание было уделено выявлению несоответствия путевых листов реальным пробегам; контролю расхода, заправок и сливов топлива; отслеживанию отклонений от маршрута и пробегов вне зон ответственности, а также работе транспорта в нерабочее время.
Анализ собранных во время реализации пилотного проекта данных показал, что в тестовой зоне общая экономическая эффективность составила от 20% до 40% в зависимости от региона и типа транспорта, экономия топлива находилась на уровне до 35%, а приписки пробегов доходили до 30%.
«Система мониторинга всегда приносит ощутимый эффект, но именно тестовая зона позволяет предприятию перейти от теоретических выкладок к реальным цифрам, иначе взглянуть на проект в целом. Подход к тестированию системы мониторинга в пивоваренной компании "Балтика" можно считать образцовым. Это проявилось и в географии проекта, и в выборе транспорта, и в чётких приоритетах задач, и в объективности анализа собранных данных. Теперь у нашего заказчика есть и надёжная информация, и опыт, которые серьезно помогут при выполнении полномасштабного внедрения», - прокомментировал Олег Афанаскин, коммерческий директор ЗАО «Русские Навигационные Технологии».
В дальнейшем пивоваренная компания «Балтика» планирует перейти к широкому внедрению системы мониторинга, намечена также установка системы контроля расхода топлива на автопогрузчики.