Россию завалят дешевыми DVD-плеерами

Китайская компания BBK Electronics – один из лидеров по производству недорогой DVD-продукции – намерена расширить свое присутствие на российском рынке. Об этом сообщили в конце прошлой недели сотрудники представительства компании в России. В будущем году объем поставок продукции BBK Electronics возрастет вдвое. Другие компании – производители недорогой бытовой электротехники также собираются увеличивать число продаваемых DVD-товаров на рынке. Аналитики считают эти шаги компаний, с одной стороны, оправданными, поскольку спрос на DVD-продукцию постоянно растет, с другой стороны, они не уверены, что все компании сумеют реализовать свои планы. Однако вне зависимости от того, кто станет лидером продаж DVD-продукции, цены на этом рынке останутся невысокими, притом что число товаров высокого качества возрастет.

Полтора миллиона единиц бытовой техники намерена в следующем году ввезти на российский рынок китайская компания BBK Electronics «Этот объем продукции вдвое превышает прошлогодний объем, – заявил RBC daily представитель компании в России Артем Боровой. – 600 тыс. единиц составит основной продукт компании DVD-техника, помимо нее BBK Electronics будет поставлять телевизоры, телефоны, домашние кинотеатры, портативные аудио». Компания также планирует расширить число магазинов, реализующих продукцию BBK Electronics (в настоящее время этим занимаются «Маркткауф», «М.Видео», «Ашан» и рынки бытовой электротехники), провести новую рекламную кампанию, разработка которой завершится в ближайшее время, и увеличить сеть сервисных центров. «Повышать цены BBK Electronics не планирует, – продолжает Артем Боровой. – Компания всегда позиционировала себя как производителя для бюджетного и супербюджетного сегмента. За четыре года существования на российском рынке ВВК Electronics не только ни разу не подняла цены на свою продукцию, но и все время понижала их. Не исключено, что тенденция к снижению цен продлится и в следующем году». По словам г-на Борового, головная компания ВВК Electronics очень рассчитывает на российский рынок и ставит его на второе место по перспективности после китайского.

Представители розничных сетей, занимающихся продажей бытовой электротехники, оценивают позиции ВВК Electronics на российском рынке как очень неплохие. «Мы работаем с ВВК Electronics недавно, но можем сказать, что продажи их продукции постоянно растут», – сообщила RBC daily пресс-секретарь сети магазинов «М.Видео» Надежда Киселева. О высоких продажах ВВК Electronics говорят и в сети гипермаркетов «Маркткауф». «На сегодняшний день в мире не так много производителей качественной и одновременно недорогой DVD-техники, – заявил RBC daily координатор по закупкам «Маркткауф» Алексей Родионенко. – Дешевой продукции много, но она сделана непонятно кем, и непонятно где. ВВК Electronics же имеет хорошую репутацию и на сегодня является лидером по производству качественной и недорогой техники. Средняя стоимость DVD-плеера ВВК составляет 100-120 долларов».

Правда, амбициозные планы по расширению деятельности на российском рынке DVD-продукции имеет не только BBK Electronics. Удвоить количество поставляемой продукции планирует и российская компания «Сокол», которая принадлежит «М.Видео». «DVD-рынок сильно расширяется, DVD-техника активно вытесняет видеопродукцию, – сказал RBC daily коммерческий директор компании «Сокол» Александр Левантовский. – Наша компания также планирует увеличить количество реализуемой продукции. Что касается нашего российского бренда – продукции, выпускаемой под маркой «Сокол» – то здесь увеличение произойдет лишь на 80% – до 60 тыс. ед. Дело в том, что в России все еще с недоверием относятся к отечественной продукции, хотя она уже практически не уступает западным и азиатским аналогам. Что же касается нашего второго бренда – продукции японской фирмы AKAI, с которой у нас заключено соглашение о неэксклюзивной сборке и продаже – то здесь объем поставляемой продукции увеличится вдвое – до 120 тыс. единиц». Планы ВВК Electronics господин Левантовский расценивает как вполне реальные. «Вряд ли BBK Electronics сможет увеличить вдвое свое присутствие на российском рынке, но продать на 80% продукции больше, чем в прошлом году, для нее вполне реально», – подытожил Александр Левантовский. Корейская компания Rolsen, ориентированная на покупателя со средним бюджетом, намерена увеличить свое присутствие на российском рынке с 32% до 50%. По данным коммерческого директора московского представительства компании Леонида Осипова, в следующем году Rolsen поставит в Россию 900 тыс. единиц DVD-содержащей продукции. «Что же касается планов BBK Electronics, то компания пытается только сохранить имеющуюся долю рынка, и не более, – сказал RBC daily господин Осипов. – Их доля в России достаточно неплоха, но им недоступны смежные доли рынка в отличие от Rolsen и других более крупных компаний».

Несмотря на большое количество DVD-продукции, которая поступит в продажу в будущем году, игроки не ожидают обвала рынка. «Если бы резким увеличением количества поставляемой продукции занялись компании, ориентированные на высокобюджетного клиента, то там возникли бы проблемы с перенасыщением рынка, – заявил RBC daily генеральный директор компании Sitronics Владимир Левченко. – Низкобюджетный рынок еще не так сильно насыщен, поэтому обвала там не произойдет, просто в России появится больше высококачественной недорогой DVD-продукции». Компании, ориентированные на состоятельных клиентов, действительно не собираются увеличивать свою долю на российском рынке. По словам пресс-секретаря российского представительства Samsung Людмилы Демиденко, компании такого уровня привлекают клиентов, не увеличивая объем продаж, а постоянно обновляя ассортимент.

Однако аналитики рынка считают планы производителей DVD-техники оправданными лишь отчасти. По данным компании «Полар-ТВ», в текущем году емкость российского рынка DVD-проигрывателей увеличилась на 20% по сравнению в 2003 годом (с 900 тыс. единиц техники, до 1 млн 100 тысяч единиц в 2004 г.). Говоря о тенденции ежегодного прироста на рынке DVD, Владимир Левченко называет ту же цифру – 15-20%. Хотя российский рынок DVD называют очень перспективным и стремительно развивающимся, вряд ли его емкость за один год сможет увеличиться на 100%. «В настоящее время в России каждый второй владелец телевизора стремится заиметь воспроизводящее устройство, – сообщил RBC daily президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. – Поэтому увеличение объема поставляемой на рынок продукции закономерно. Однако поставки более чем в 500 тыс. DVD-товаров – слишком внушительная цифра даже для такого стремительно развивающегося рынка, как российский». К тому же, по мнению господина Пляцевого, далеко не все компании выполнят свои обещания об увеличении количества поставляемой продукции. «Почти каждый год многие компании, производящие DVD-технику заявляют об увеличении объема своих продаж вдвое, но реализовать это удается далеко не всем», – подытожил Александр Пляцевой. Наглядным примером являются «М.Видео» и «Сокол» – совершенно непонятно, как они собираются удвоить производство DVD-плееров AKAI. Компания AKAI Universal Ltd, которая обладает правом на распространение товаров под маркой AKAI на территории России, не имеет никакого отношения к старому японскому AKAI (эта компания обанкротилась в 90-х годах), и сейчас ее деятельность ограничивается лишь скромным производством одноименной техники из китайских комплектующих в Калининградской области. К тому же непонятно, какую выгоду можно извлечь из сотрудничества «Сокола» и AKAI Universal Ltd, у которых нет не только собственных производственных мощностей, но и серьезных ноу-хау.

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи