Сбербанк обманул вкладчиков по техническим причинам

16 сентября Сбербанк России заявил, что проводит запланированное техническое перевооружение процессингового центра, в связи происходит частичный отказ от проведения операций через банкоматы.

В частности банк устанавливает новый более мощный сервер, обеспечивающий повышенную производительность системы. При этом технические работы совпали с ростом числа операций снятия наличных через банкоматы, что привело к увеличению числа отказов от проведения операций.

Проблемы при общении с банкоматами Сбербанка стали явными во второй половине дня. Операции снятия наличных вдруг стали невозможными. При этом в квитанциях, которые исправно печатали «электронные ящики», указывалось, что остаток по данному карточному счету является нулевым. Держатели карт впадали в шоковое состояние и начинали подозревать массовое мошенничество или эффективную хакерскую атаку. Ситуацию усугубляло еще и то, что телефон «горячей линии» оказался фактически недоступным. Механический голос сообщал, что все операторы заняты, и предлагал перезвонить позднее.

Поначалу отказы связывались со сбоями в передающих сетях, либо с проблемами самих платежных систем. Однако, в частности, в московском представительстве Visa International журналистам заявили, что «у Visa технических проблем сегодня (16 сентября. – Авт.) не было, а то, что происходит со Сбербанком», к системе не имеет отношения.

Лишь поздно вечером пресс-служба Сбербанка распространила краткий пресс-релиз. В нем сообщалось, что «Сбербанк России проводит запланированное техническое перевооружение процессингового центра». Устанавливается новый, более мощный сервер, обеспечивающий повышенную производительность системы. С этим и связаны проблемы, благополучное разрешение которых ожидается в течение трех-четырех дней.

Управление общественных связей Сбербанка отметило также, что «период проведения технических работ совпал со значительным ростом операций снятия наличных через банкоматы». Естественно, о причинах такого роста интереса к извлечению хранящейся на карточных счетах наличности пресс-служба крупнейшего банка страны не обмолвилась ни словом. Можно, разумеется, предположить, что такой всплеск пользовательской активности связан с получением зарплат, начисляемых на карточные счета. Однако, по имеющейся у RBC daily информации, большинство зарплатных проектов Сбербанка можно отнести к стандартным. То есть деньги начисляются, как правило, в период с 1-го по 10-е число каждого месяца. Практика показывает, что зарплатные счета в основной своей массе опустошаются владельцами в первый день после начисления.

В Сбербанке, отмечая, что технические сложности привели «к увеличению числа отказов от проведения операций», всячески стремились преуменьшить масштаб затруднений. По сообщению управления общественных связей банка, «количество отказов составило менее 1% от общего числа совершенных сегодня (16 сентября. – Авт.) операций». В действительности же после закрытия филиалов Сбербанка в Москве (19:30 мск) снять свои деньги с карт оказалось в столице совершенно невозможно повсеместно. Более того, судя по сообщениям в СМИ, большинство банкоматов крупнейшего банка страны выключились «по техническим причинам» задолго до окончания рабочего дня во вторник.

Никто не спорит, модернизировать оборудование процессингового центра нужно, и делается это в интересах клиентов. Проблема состоит лишь в том, как с этими самыми клиентами в Сбербанке обходятся. Сложно предположить, что замена сервера стала полной неожиданностью для крупнейшего банка страны, в котором даже решение о покупке компьютера для одного филиала любого отделения согласовывается едва ли не на уровне председателя соответствующего территориального банка. Плановая операция могла бы стать куда менее болезненной для клиентов при соответствующем информировании в СМИ. Однако руководство Сбербанка либо не придало значения возможным последствиям приостановки обработки транзакций, либо положилось «на русский авось». А в результате из-под цивилизованной-вестернизованной личины показалась на минуту подлинная сущность крупнейшего банка России – «как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома».

Отдел финансовых рынков

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи