Девять хитроумных бизнес-решений

Девять хитроумных бизнес-решений

 

Спортивная компания Puma заплатила Пеле за то, чтобы тот начал завязывать шнурки за несколько секунд до начала финального матча чемпионата мира 1970 года. Естественно, крупный план этого процесса попал в трансляцию, и весь мир понял, что величайший футболист планеты носит кеды Puma. Это на годы вперёд обеспечило успех немецкой компании.

Герберт Дау изобрёл дешёвый способ производить бром и основал компанию Dow Chemical. К началу 20 века он продавал химикаты по всем США за 36 центов /фунт, однако не имел возможности расширить свой бизнес за пределы страны — весь международный рынок контролировался немецким химическим картелем, установившим фиксированную цену 49 центов/фунт. Немцы держались в стороне от американского рынка, пока Дау и другие американские поставщики не попытались бы сунуться за его пределы.

В конце концов, бизнес Дау дошёл до той точки, когда просто необходимо было расширяться, чтобы не пропасть. Он привёз свой товар в Англию, с лёгкостью обойдя высокую цену немецкого картеля. Всё шло хорошо, пока представитель немецкой стороны не приехал в Мичиган, угрожая Герберту расправой, в случае, если тот не прекратит демпинг. Мистеру Дау это не понравилось, и немец был послан.

Вскоре после этого немецкие химикаты начали появляться в США по 15 центов/фунт. Картель наводнил американский рынок, намереваясь выбить Дау из бизнеса. Но Дау их превзошёл. Он полностью остановил свои продажи в США и тайно подговорил кого-то скупать весь немецкий бром. Дау упаковывал его как собственный продукт и посылал в Европу по 27 центов за фунт — даже в Германию. Немцы недоумевали — почему Дау не прогорел, и почему в США такой большой спрос?

Картель снизил цену до 12, а потом и 10 центов. Дау продолжал скупать и скупать, постепенно получив огромную долю рынка в Европе. В конце концов немцам пришлось снижать цену у себя дома, но Дау уже разрушил немецкую монополию и серьёзно расширил свой бизнес. У людей появилась возможность покупать химикаты в разных местах и по низким ценам.

Дау проделал тот же трюк с немецкими монополиями на красители и магний. Теперь это хрестоматийный пример того, как следует бороться с хищническим снижением цен конкурентов.

В начале девяностых у AT&T были услуги дальней связи — даже по телевизору вечно крутили рекламу об этом. Можно было позвонить по номеру 1-800-OPERATOR, чтобы воспользоваться этой услугой. Кто-то в MCI (тогда это был главный конкурент AT&T) понял, что многие люди не знают, как пишется «operator». И они завели себе номер 1-800-OPERATER. MCI заработала на этом кучу денег, пока AT&T продолжала тратиться на свою рекламу по телеку.

В семидесятых жидкое мыло продавал только один человек — Роберт Тейлор из США. Это было его изобретением, и он знал, что у этого продукта большое будущее. Фокус-группы оставались довольны, и Роберт решил пойти ва-банк, чтобы вытащить жидкое мыло на национальный уровень.

Была проблема — всё, что он продавал, не могло быть запатентовано. Идея жидкого мыла не была свежей, а простейшие насосы люди придумали за тысячелетия до этого. Так что несколько крупных производителей мыла с удовольствием украли бы идею Тейлора, размазав его крошечный бизнес.

Роберт решил действовать. Он заказал несколько пластиковых дозаторов — то есть не несколько, а ОЧЕНЬ МНОГО. Существовало всего две компании, которые их производили, и Тейлор заказал 100 миллионов дозаторов на сумму около 12 миллионов долларов. Чтобы выпустить такое количество продукции, этим двум компаниям понадобилось бы несколько лет.

Так что не имея самой важной части в жидком мыле — той, которая его раздаёт, все конкуренты Роберта Тейлора могли лишь сидеть и кусать локти от злости, наблюдая за тем, как его компания потихоньку захватывает весь рынок. Через два года после того рискованного шага, Тейлор продал свой бизнес Colgate-Palmolive за 61 миллион долларов.

Компания Oakley послала по паре солнцезащитных очков чилийским шахтёрам, застрявшим в шахте. Когда пострадавшие наконец вылезли наружу, им пришлось надеть очки — ведь глаза отвыкли от яркого света за всё время пребывания в шахте. Таким образом, очки Oakley засветились во всех новостных сюжетах.

В своё время материнские платы для компьютеров Dell производила одна тайваньская компания. Однажды эта маленькая компания предложила Dell собирать компьютеры целиком. Для Dell это было выгодно, и они согласились. Непонятно было, какая польза от этого тайваньской компании, но кто их знает — там ведь никто не заканчивал MBA. Соглашение работало, и затем тайваньская компания предложила управлять цепочкой поставок. После этого они захотели ещё и самостоятельно разрабатывать компьютеры. Для Dell это всё было очень хорошо — меньше затрат, больше доходов. Dell теперь могла делать то, что умеет — брендинг, а тайваньцы выполняли всю чёрную работу.

Эта система прекрасно работала, и менеджеры тайваньской компании вновь поехали в США, но в этот раз уже не с целью посетить офис Dell. Они поехали в офис сети магазинов BestBuy, чтобы продать тем свои компьютеры. Которые были так же хороши, как компьютеры Dell, но стоили намного дешевле.

Да, и эта компания называлась ASUS.

Раньше в тюбиках зубной пасты было очень маленькое отверстие — всего два миллиметра. Как-то компании Colgate было необходимо срочно повысить продажи, так что они объявили открытый конкурс на лучшую идею. Один человек предложил увеличить отверстие в тюбике. Тогда это казалось крайне глупой и нерациональной идеей, хотя в конце концов в Colgate решили рискнуть и попробовать. Итог известен любому человеку, который когда-либо чистил зубы — эти отверстия и по сей день большого размера. Соль была в том, чтобы путём увеличения диаметра отверстия увеличить количество разово потребляемой пасты. Вследствие этого, людям приходилось чаще покупать новый тюбик, и продажи резко возросли.

Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin, как-то отдыхал на Британских Виргинских островах. У него был билет на рейс до Пуэрто-Рико, который почему-то отменили. Ричарду пришлось заказать чартер за 2000 долларов. Немного подумав, он разделил эту сумму на количество мест в самолёте, нашёл меловую доску и написал на ней: «Virgin Airways: 39 долларов за билет до Пуэрто-Рико». Походив с этой доской по аэропорту, он быстро заполнил свой самолёт пассажирами. По прибытии в Пуэрто-Рико, один человек сказал Брэнсону: «Virgin Airways не так уж плохи — это бы стало неплохим бизнесом, будь у тебя сервис получше».

Пометка в конце электронных писем: «Отправлено с моего BlackBerry». В то время телефоны BlackBerry были довольно престижными — ими пользовались топ-менеджеры компаний. Так что эта пометка стала рекламной кампанией, проведённой без особых усилий. Во-первых, она говорила адресату, что у отправителя есть возможность пользоваться мобильной почтой. Во-вторых, сообщала получателю, что письмо набрано клавиатурой телефона, а значит, можно простить опечатки и ошибки. В-третьих, таким образом мир узнавал о том, насколько удобно пользоваться телефонами Blackberry в качестве мобильной рабочей станции. И да — у людей была возможность отключить такую подпись, но они этого не делали, что вешало дополнительные плюсы на бренд BlackBerry.

 

Вадим Бабкин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Двадцать жизненных советов
Двадцать жизненных советов
Правила игры
Мир хочет, чтобы вы оставались тупыми. Чем вы тупее, тем вам проще продать продукты и услуги. Размер диагонали телевизора обратно пропорционален коэффициенту интеллекта.
Тринадцать психологических хитростей, которые сделают вашу жизнь проще
Тринадцать психологических хитростей, которые сделают вашу жизнь проще
Ресурсы
Если хотите, чтобы вас восприняли серьезно, скажите, что так говорил ваш отец. Люди склонны неосознанно верить родительским советам.
Бизнес-идея: выращивание индейки
Бизнес-идея: выращивание индейки
Производство
  Разведение индеек в промышленных масштабах является прибыльным и востребованным бизнесом. При этом, специфика этой отрасли такова, что положительных результатов можно добиться довольно быстро.
Шесть советов, которые быстро приведут нервную систему в порядок
Шесть советов, которые быстро приведут нервную систему в порядок
Ресурсы
Иногда причиной излишнего волнения становятся нереалистичные или идеализированные ожидания. Не надо стремиться быть лучшим родителем. Будь просто хорошим.
Бизнес-идея: ремонт и утепление окон
Бизнес-идея: ремонт и утепление окон
Рынок услуг
Ремонт и утепление окон можно с легкостью отнести к бизнесу без вложений, все что требуется, это ваше знание и умение выполнять качественно свою работу, а в случае допущенных ошибок, исправлять их в короткие сроки.
Как получить повышение?
Карьера
Спрашивайте своего шефа, что именно вам нужно продемонстрировать, чтобы добиться повышения. Попросите дать вам совет, как выйти на новый уровень. Сделайте все в точности — и поговорите с ним снова.
Семь смертных грехов любого бизнеса Хочешь достичь успеха? Двадцать очень эффективных правил жизни от богатых Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным Кто был первым миллиардером на свете
Бизнес-идея: ремонт и утепление окон
Рынок услуг
Ремонт и утепление окон можно с легкостью отнести к бизнесу без вложений, все что требуется, это ваше знание и умение выполнять качественно свою работу, а в случае допущенных ошибок, исправлять их в короткие сроки.
Бизнес-идея: кабинет литотерапии Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-план: Пчеловодство Бизнес-план: Производство стикеров для интерьера
Прежде чем начать что-то новое, нужно прекратить делать кое-что старое
Прежде чем начать что-то новое, нужно прекратить делать кое-что старое
Ресурсы
Самосовершенствование — долгий процесс. Каждый ошибается. Каждый нуждается в отдыхе. Поэтому иногда просто дайте себе передышку, а затем возвращайтесь на верный путь.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus