Девять хитроумных бизнес-решений

Девять хитроумных бизнес-решений

 

Спортивная компания Puma заплатила Пеле за то, чтобы тот начал завязывать шнурки за несколько секунд до начала финального матча чемпионата мира 1970 года. Естественно, крупный план этого процесса попал в трансляцию, и весь мир понял, что величайший футболист планеты носит кеды Puma. Это на годы вперёд обеспечило успех немецкой компании.

Герберт Дау изобрёл дешёвый способ производить бром и основал компанию Dow Chemical. К началу 20 века он продавал химикаты по всем США за 36 центов /фунт, однако не имел возможности расширить свой бизнес за пределы страны — весь международный рынок контролировался немецким химическим картелем, установившим фиксированную цену 49 центов/фунт. Немцы держались в стороне от американского рынка, пока Дау и другие американские поставщики не попытались бы сунуться за его пределы.

В конце концов, бизнес Дау дошёл до той точки, когда просто необходимо было расширяться, чтобы не пропасть. Он привёз свой товар в Англию, с лёгкостью обойдя высокую цену немецкого картеля. Всё шло хорошо, пока представитель немецкой стороны не приехал в Мичиган, угрожая Герберту расправой, в случае, если тот не прекратит демпинг. Мистеру Дау это не понравилось, и немец был послан.

Вскоре после этого немецкие химикаты начали появляться в США по 15 центов/фунт. Картель наводнил американский рынок, намереваясь выбить Дау из бизнеса. Но Дау их превзошёл. Он полностью остановил свои продажи в США и тайно подговорил кого-то скупать весь немецкий бром. Дау упаковывал его как собственный продукт и посылал в Европу по 27 центов за фунт — даже в Германию. Немцы недоумевали — почему Дау не прогорел, и почему в США такой большой спрос?

Картель снизил цену до 12, а потом и 10 центов. Дау продолжал скупать и скупать, постепенно получив огромную долю рынка в Европе. В конце концов немцам пришлось снижать цену у себя дома, но Дау уже разрушил немецкую монополию и серьёзно расширил свой бизнес. У людей появилась возможность покупать химикаты в разных местах и по низким ценам.

Дау проделал тот же трюк с немецкими монополиями на красители и магний. Теперь это хрестоматийный пример того, как следует бороться с хищническим снижением цен конкурентов.

В начале девяностых у AT&T были услуги дальней связи — даже по телевизору вечно крутили рекламу об этом. Можно было позвонить по номеру 1-800-OPERATOR, чтобы воспользоваться этой услугой. Кто-то в MCI (тогда это был главный конкурент AT&T) понял, что многие люди не знают, как пишется «operator». И они завели себе номер 1-800-OPERATER. MCI заработала на этом кучу денег, пока AT&T продолжала тратиться на свою рекламу по телеку.

В семидесятых жидкое мыло продавал только один человек — Роберт Тейлор из США. Это было его изобретением, и он знал, что у этого продукта большое будущее. Фокус-группы оставались довольны, и Роберт решил пойти ва-банк, чтобы вытащить жидкое мыло на национальный уровень.

Была проблема — всё, что он продавал, не могло быть запатентовано. Идея жидкого мыла не была свежей, а простейшие насосы люди придумали за тысячелетия до этого. Так что несколько крупных производителей мыла с удовольствием украли бы идею Тейлора, размазав его крошечный бизнес.

Роберт решил действовать. Он заказал несколько пластиковых дозаторов — то есть не несколько, а ОЧЕНЬ МНОГО. Существовало всего две компании, которые их производили, и Тейлор заказал 100 миллионов дозаторов на сумму около 12 миллионов долларов. Чтобы выпустить такое количество продукции, этим двум компаниям понадобилось бы несколько лет.

Так что не имея самой важной части в жидком мыле — той, которая его раздаёт, все конкуренты Роберта Тейлора могли лишь сидеть и кусать локти от злости, наблюдая за тем, как его компания потихоньку захватывает весь рынок. Через два года после того рискованного шага, Тейлор продал свой бизнес Colgate-Palmolive за 61 миллион долларов.

Компания Oakley послала по паре солнцезащитных очков чилийским шахтёрам, застрявшим в шахте. Когда пострадавшие наконец вылезли наружу, им пришлось надеть очки — ведь глаза отвыкли от яркого света за всё время пребывания в шахте. Таким образом, очки Oakley засветились во всех новостных сюжетах.

В своё время материнские платы для компьютеров Dell производила одна тайваньская компания. Однажды эта маленькая компания предложила Dell собирать компьютеры целиком. Для Dell это было выгодно, и они согласились. Непонятно было, какая польза от этого тайваньской компании, но кто их знает — там ведь никто не заканчивал MBA. Соглашение работало, и затем тайваньская компания предложила управлять цепочкой поставок. После этого они захотели ещё и самостоятельно разрабатывать компьютеры. Для Dell это всё было очень хорошо — меньше затрат, больше доходов. Dell теперь могла делать то, что умеет — брендинг, а тайваньцы выполняли всю чёрную работу.

Эта система прекрасно работала, и менеджеры тайваньской компании вновь поехали в США, но в этот раз уже не с целью посетить офис Dell. Они поехали в офис сети магазинов BestBuy, чтобы продать тем свои компьютеры. Которые были так же хороши, как компьютеры Dell, но стоили намного дешевле.

Да, и эта компания называлась ASUS.

Раньше в тюбиках зубной пасты было очень маленькое отверстие — всего два миллиметра. Как-то компании Colgate было необходимо срочно повысить продажи, так что они объявили открытый конкурс на лучшую идею. Один человек предложил увеличить отверстие в тюбике. Тогда это казалось крайне глупой и нерациональной идеей, хотя в конце концов в Colgate решили рискнуть и попробовать. Итог известен любому человеку, который когда-либо чистил зубы — эти отверстия и по сей день большого размера. Соль была в том, чтобы путём увеличения диаметра отверстия увеличить количество разово потребляемой пасты. Вследствие этого, людям приходилось чаще покупать новый тюбик, и продажи резко возросли.

Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin, как-то отдыхал на Британских Виргинских островах. У него был билет на рейс до Пуэрто-Рико, который почему-то отменили. Ричарду пришлось заказать чартер за 2000 долларов. Немного подумав, он разделил эту сумму на количество мест в самолёте, нашёл меловую доску и написал на ней: «Virgin Airways: 39 долларов за билет до Пуэрто-Рико». Походив с этой доской по аэропорту, он быстро заполнил свой самолёт пассажирами. По прибытии в Пуэрто-Рико, один человек сказал Брэнсону: «Virgin Airways не так уж плохи — это бы стало неплохим бизнесом, будь у тебя сервис получше».

Пометка в конце электронных писем: «Отправлено с моего BlackBerry». В то время телефоны BlackBerry были довольно престижными — ими пользовались топ-менеджеры компаний. Так что эта пометка стала рекламной кампанией, проведённой без особых усилий. Во-первых, она говорила адресату, что у отправителя есть возможность пользоваться мобильной почтой. Во-вторых, сообщала получателю, что письмо набрано клавиатурой телефона, а значит, можно простить опечатки и ошибки. В-третьих, таким образом мир узнавал о том, насколько удобно пользоваться телефонами Blackberry в качестве мобильной рабочей станции. И да — у людей была возможность отключить такую подпись, но они этого не делали, что вешало дополнительные плюсы на бренд BlackBerry.

 

Вадим Бабкин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-идея. Валютный рынок Форекс
Бизнес-идея. Валютный рынок Форекс
Финансы
Наверное, каждый из вас хотя бы краем уха слышал о валютном рынке Форекс, на котором можно зарабатывать баснословные деньги, не выходя из дома. Давайте поговорим о нем немного более подробно/
Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Производство
В настоящее время производство бумажных пакетов стремительно набирает обороты, так как для изготовления этой продукции, в основном, используются довольно дешевые и безопасные материалы.
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Правила игры
Обвалы на бирже – лучший друг инвестора (при условии, что Вы инвестируете на долгие годы). Ведь каждое резкое падение цен означает, что активы можно теперь купить дешевле, чем раньше.
Секрет великих инвесторов
Секрет великих инвесторов
Финансы
Когда у Уоррена Баффета, величайшего инвестора в истории, спросили о главном правиле инвестирования, он ответил: - Не терять деньги.
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Рынок услуг
Сегодня бизнес на изготовлении и продажи необычных футболок очень распространен не только в онлайн, но и в оффлайн.
Элементы профессионального имиджа
Карьера
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее.
Пять признаков финансово грамотного человека Простые шаги к большим целям Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов?
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Рынок услуг
Сегодня бизнес на изготовлении и продажи необычных футболок очень распространен не только в онлайн, но и в оффлайн.
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-идея: студия дизайна интерьера Летний душ для дачи Бизнес-план: пчеловодство
Как всё успевать
Как всё успевать
Ресурсы
На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus