Психология продаж Дина Риека

Психология продаж Дина Риека

Очень многие профессии связаны с необходимостью знания психологии человека. Маркетологи, менеджеры по продажам, копирайтеры – они и многие другие должны знать и понимать, почему люди склонны совершать те или иные действия, анализировать их поступки и повадки. Предлагаем вашему вниманию 10 особенностей психологии человека, связанной с принятием решения о покупке товара или услуги, которые выявил Дин Риек, специалист по интернет маркетингу. 

1. В принятии решений большую роль играют спонтанные эмоции

Люди склонны в принятии решений о покупке руководствоваться не только логикой, но и эмоциями, чувствами. Покупатель предвидит не только практическую выгоду от товара (многофункциональность мобильного телефона), но и нематериальную выгоду (престижность мобильного телефона – как следствие некоторое повышение статуса его владельца в глазах окружающих).

2. Решение принимается с учетом достоверных фактов

Если человек увидел рекламу на бигборде с изображением потрясающего смартфона, вряд ли он сразу же побежит в магазин оформлять покупку. Прежде чем это сделать, он должен убедиться в наличии всех необходимых ему функций в этом смартфоне, попробовать его в работе и выяснить, насколько он удобен и подходит ли именно ему. Да, эмоционально он уже захотел его купить, только увидев красивую картинку. Однако, он это сделает только когда убедиться в том, что эта покупка будет рациональной.

3. Одно из неминуемых человеческих качеств – эгоцентризм

Так уж устроен мир. Каким бы хорошим и замечательным ни был человек, в первую очередь он будет думать о собственной выгоде, собственных желаниях, собственных потребностях. Это – человеческая природа, и её не изменить.

4. Определяющий фактор совершения покупки – ценность товара

Для того, чтобы понять, покупать некий товар или нет, люди в первую очередь определяют, насколько он ценен для них конкретно. После этого происходит сравнение ценности товара с его ценой и определение, насколько это соотношение оправдано. Если ценность товара по отношению к его стоимости высока, то возрастает вероятность, что этот товар купит конкретный покупатель. Ценность каждого товара для каждого потребителя своя. Кто-то не купит газонокосилку даже по самой низкой цене просто потому, что ему нечего косить. А кто-то приобретет дорогие краски для живописи потому, что занимается рисованием и ценность именно этого товара для него очень высока.

5. Присутствие социального взаимодействия

Мозг человека – это не машина, и он нацелен на осуществление, в первую очередь, социального взаимодействия. Вспомните уроки математики в школе. Если условие задачи было написано с использованием ситуаций из реальной жизни, её намного проще было воспринять, чем просто голые цифры. Учитывая эту особенность нашей психики, большинство фирм применяет в своей практике метод использования отзывов и рецензий других потребителей о товаре или услуге.

6. Принудить людей делать абсолютно всё – невозможно

Если клиент совершил покупку в вашей фирме, это не значит, что вы заставили его это сделать, используя некую власть над ним. Человек всегда делать только то, что желает делать. А вы можете только призывать к действию, давать импульс, активизировать. Поэтому главная цель каждой компании – это как угодно убедить потребителя в том, что ваши товары или услуги будут сейчас или в дальнейшем удовлетворять его нужды и желания.

7. Людям нравится покупать

Это действительно так, люди любят делать покупки. В качестве простого примера можно привести то, что почти каждая shareware-программа имеет абсолютно бесплатное подобие, с таким же набором функций. Но многие люди всё равно упорно продолжают покупать платные версии. К покупке не нужно принуждать – потребитель и так хочет её совершить. Что от вас требуется – это правильно предложить покупателю товар.

8. Люди осторожны и недоверчивы

Многие люди каждый новый товар ставят под сомнение. Кто же хочет рисковать своими деньгами, не зная о том, удовлетворит их покупка или нет? Редкая компания может попасть в яблочко, с легкостью определив величину потенциального недоверия к своему новому товару. Метод повышения доверия к новому товару – это указание научных данных, информации об исследованиях, результатов проведенных тестирований, отзывы авторитетных источников.

9. Люди постоянно находятся в поиске чего-то

Кто-то ищет богатство, кто-то популярности, кто-то удобства. Люди всегда ищут что-то. Вы должны дать им это. И больше ничего.

10. Конформизм

Да, конформизму подвержены не все. Но очень-очень многие. «Товар оценили мои друзья, знакомые, соседи? Значит, он и правда хорош. Пожалуй, я тоже его приобрету». Люди следуют за толпой – и благодаря этому свойству многие кассовые кинофильмы собрали миллионы долларов прибыли, а многие книги стали бестселлерами.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Девять фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону
Девять фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону
Правила игры
"Не могу Вам ничего обещать". Альтернативный вариант: "Я сделаю все возможное, чтобы решить Ваш вопрос".
Правила бизнеса от Романа Абрамовича
Правила бизнеса от Романа Абрамовича
Правила игры
Деньги не могут принести счастье. Независимость — да, в какой-то степени.
Восемь способов начать работать, даже если очень лень
Восемь способов начать работать, даже если очень лень
Ресурсы
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил.
Психология продаж
Психология продаж
Правила игры
Для того, чтобы создать супер-востребованный продукт или услугу, нужно применять проверенные методы психологии продаж.
Важное о деньгах
Важное о деньгах
Финансы
Деньги любят логику и холодный расчет.
С чего начать малый бизнес?
Карьера
Бизнес как и все сферы деятельности, индивидуален, возможно некоторые шаги этой статьи вам не подойдут, но знать их будет крайне полезно, предпринимателям желающим организовать свой бизнес.
Можете ли вы стать предпринимателем? Как заново начать бизнес после провала Шпаргалка для будущих миллионеров Правила для прорыва в жизни Получать большие деньги — вредно
Бизнес в Швеции и Стокгольме - бизнес идеи
Рынок услуг
Скандинавские страны сегодня считаются одними из наиболее перспективных в плане бизнеса. Именно здесь можно воплощать в жизнь самые невероятные стартапы.
Идея бизнеса: Экологический туризм Бизнес идея - автодиагностика Идея бизнеса: разведение овец Бизнес-идея: гостиница для животных Бизнес на магии
Как стать лучше...
Как стать лучше...
Ресурсы
Признайте свои недостатки. Чтобы стать лучше, для начала вы должны понять, что делает вас хуже. У каждого человека свои недостатки, чтобы избавиться от них, нужно сначала их осознать.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus