Тринадцать НЛП-техник в копирайтинге

Тринадцать НЛП-техник в копирайтинге

Как сделать так, чтобы ваш текст. во-первых, прочитали до конца, а во-вторых, сделали из него выводы, которые вам нужны? Мастерами копирайтинга, обладающими даром убеждения, не рождаются, а становятся. Этому помогают специальные техники, список которых мы вам сегодня предлагаем. 

1. «Подстройка»

Всё просто: если желаете в чём-то убедить человека, он должен увидеть в вас своего единомышленника. Именно поэтому гуру копирайтинга усердно работают над изучением типичного представителя ЦА.

2. «Причина – следствие»

Старый народный приём, который до сих пор работает и не собирается сдавать свои позиции как минимум в ближайшем будущем. Вы просто воздействуете на читателя тем, что указываете причину определённого явления и сразу рассказываете о следствии:

«В связи с тем, что Вы часто _________, Вас должно заинтересовать ________»

«Из-за постоянной ____________, очень трудно ________, при этом есть выход: ________»

«Это ________ абсолютно безопасно для __________, поэтому _________»

3. «Условие»

Мудрый человек понимает старую одесскую истину: для того, чтобы что-то взять, сначала нужно что-то дать. Если вы этого не понимаете, бизнесу не научитесь. Условие – это старая хитрая техника убеждения, когда вы человеку говорите, что он может получить нечто фантастическое и для этого ему нужно всего лишь … (сами знаете, что Smile).

4. «Повтор»

Это уже «прожжённая» техника, тем не менее, ещё ого-го как работает! В копирайтинге есть отдельное правило – «повторяйте главную (ключевую) мысль минимум 3 раза в тексте – в заголовке, в теле и перед призывом к действию».

5. «Предоставление возможности»

Эта техника нацелена на лёгкую борьбу с сомнениями. Задача автора в этом случае – не доказывать, а просто советовать (даже без просьбы). Ключевые слова в этом случае – «можете», «возможно», «пожалуй», «наверняка» и т.д. Например:

«Вы можете убедиться в этом самостоятельно, достаточно всего лишь _______»

«Пожалуй, это наиболее доступная возможность на сегодняшний день, не так ли?»

«Возможно, это кажется абсурдным на первый взгляд, при этом ___________»  

«Наверняка, вы удивитесь, что как минимум 3 Ваших конкурента уже используют эту возможность»

6. «Трюизмы»

Это утверждения, с которыми ваши читатели будут соглашаться. Все знают о таком приёме продаж, как «Три «ДА». То есть изначально вы задаёте читателю 2 вопроса, на которые он ответит только «ДА», ну а третий вопрос уже будет основным – и тогда читатель на него на подсознательном уровне тоже отвечает «ДА. Так вот первые 2 вопроса – это «трюизмы».

7. «Долг»

Если раньше мы говорили о возможностях, то здесь автор заходит ещё дальше – он деликатно намекает читателю, о том, что нужно делать. Причём, как правило, это мысли, с которыми читатель полностью согласен. Задача этой техники – расположить читателя и увлечь дальше в текст. Оцените:

«Для того чтобы _______, каждый ______ сначала должен ________»

«Чтобы это стало возможным, нужно всего лишь _________»

«Обязательно прочитайте информацию ниже»

8. «Номинализация»

По большому счёту, мы сейчас говорим о воздухе, который убеждает людей. С виду серьёзный аргумент при близком рассмотрении оказывается воздухом. Читатели всерьёз воспринимают некоторые выражения в качестве аргументов. Вот несколько из них:

«Мой личный опыт позволяет сделать вывод, что _____»

«Главная миссия нашей компании – ______»

«Согласно мнению многих экспертов, ___________»

«Если следовать правилам _______»

9. «Утерянный автор»

Фактически этот приём создаёт штампы, которых профи-копирайтеры стараются избегать. При этом лично убедился, что эти штампы всё-таки работают. Пусть не так здорово, как конкретика, но всё равно при неимении точных данных, можно попробовать. Утерянный автор – это мнение человека или группы лиц без конкретных имён:

«Хорошо известно, что ______________»

«Эксперты настоятельно рекомендуют ___________»

«Каждый гуру ___________ знает, что _________»

«Проведенные исследования доказали, что ________»

«Неоднократно доказанный факт: ____________»

10. «Инерция согласия»

Автор должен постоянно вести читателя по тексту, вы – король положения. Чтобы читатель не скучал, хороший автор его всегда просит что-то сделать. Для этого используются специальные «логические генераторы», например: «Представьте…», «Вообразите, как Вы…», «А сейчас вспомните…» и т.д. Вы просите читателя что-то сделать в первый раз, и все последующие разы он тоже будет следовать вашим просьбам. Это фишки профессиональных авторов – учитесь им.

11. «Обобщение»

Банальность этой техники заключается в том, что каждый человек даже на глубоком подсознательном уровне соглашается с определёнными устоями, принципами и правилами. Даже в разговорном формате многие люди скрывают свои незнания неумышленным обманом, когда они уверенно кивают головой и соглашаются с тем, о чём не ведают. Просто не хочется показаться глупым. Но обобщение – это техника оперирования аксиомами (иногда даже надуманными). В этих целях копирайтеры используют такие обороты:

«Все знают, что _______»

«Каждый из нас уже давно понял, что _______»

«Согласно известному правилу, ________»

«_____________ – и эта мысль актуальна везде»

«Никому не хочется, чтобы _________»

12. «Оценка»

Вам следует предлагаемому товару или продукту дать какую-то оценку. Обычно это делают перед перечислением аргументов и доказательств. Это может быть:

«Самый быстрый ________»

«Самый безопасный _________»

«Самый простой __________»

«Самый доступный ___________ на сегодняшний день»

«Это самое настоящее ноу-хау в __________»

13. «Игра на слабостях»

У каждого человека есть определённые амбиции и слабости. У ваших читателей и ЦА конкретных текстов тоже есть свои амбиции и слабости. Если вы начнёте ими играть, вы сможете привлечь внимание и даже заинтересовать. Одна из слабостей бизнесменов – утереть нос конкурентам. Мысль вы поняли. Вот несколько примеров игры на слабостях:

«Изучив этот текст, Вы уже завтра получите весомое конкурентное преимущество»

«Новый способ подчеркнуть женственность, и о нём ещё никто не знает»

«Как только Ваши друзья увидят у Вас в руках этот телефон, Вам будут серьёзно завидовать»

«Это решение только для тех, кто нацелен на превосходство»

Вот только помните одно – всё то хорошо, что в меру.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-идея. Валютный рынок Форекс
Бизнес-идея. Валютный рынок Форекс
Финансы
Наверное, каждый из вас хотя бы краем уха слышал о валютном рынке Форекс, на котором можно зарабатывать баснословные деньги, не выходя из дома. Давайте поговорим о нем немного более подробно/
Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Производство
В настоящее время производство бумажных пакетов стремительно набирает обороты, так как для изготовления этой продукции, в основном, используются довольно дешевые и безопасные материалы.
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Правила игры
Обвалы на бирже – лучший друг инвестора (при условии, что Вы инвестируете на долгие годы). Ведь каждое резкое падение цен означает, что активы можно теперь купить дешевле, чем раньше.
Секрет великих инвесторов
Секрет великих инвесторов
Финансы
Когда у Уоррена Баффета, величайшего инвестора в истории, спросили о главном правиле инвестирования, он ответил: - Не терять деньги.
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Рынок услуг
Сегодня бизнес на изготовлении и продажи необычных футболок очень распространен не только в онлайн, но и в оффлайн.
Элементы профессионального имиджа
Карьера
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее.
Пять признаков финансово грамотного человека Простые шаги к большим целям Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов?
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Рынок услуг
Сегодня бизнес на изготовлении и продажи необычных футболок очень распространен не только в онлайн, но и в оффлайн.
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-идея: студия дизайна интерьера Летний душ для дачи Бизнес-план: пчеловодство
Как всё успевать
Как всё успевать
Ресурсы
На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus