Тринадцать НЛП-техник в копирайтинге

Тринадцать НЛП-техник в копирайтинге

Как сделать так, чтобы ваш текст. во-первых, прочитали до конца, а во-вторых, сделали из него выводы, которые вам нужны? Мастерами копирайтинга, обладающими даром убеждения, не рождаются, а становятся. Этому помогают специальные техники, список которых мы вам сегодня предлагаем. 

1. «Подстройка»

Всё просто: если желаете в чём-то убедить человека, он должен увидеть в вас своего единомышленника. Именно поэтому гуру копирайтинга усердно работают над изучением типичного представителя ЦА.

2. «Причина – следствие»

Старый народный приём, который до сих пор работает и не собирается сдавать свои позиции как минимум в ближайшем будущем. Вы просто воздействуете на читателя тем, что указываете причину определённого явления и сразу рассказываете о следствии:

«В связи с тем, что Вы часто _________, Вас должно заинтересовать ________»

«Из-за постоянной ____________, очень трудно ________, при этом есть выход: ________»

«Это ________ абсолютно безопасно для __________, поэтому _________»

3. «Условие»

Мудрый человек понимает старую одесскую истину: для того, чтобы что-то взять, сначала нужно что-то дать. Если вы этого не понимаете, бизнесу не научитесь. Условие – это старая хитрая техника убеждения, когда вы человеку говорите, что он может получить нечто фантастическое и для этого ему нужно всего лишь … (сами знаете, что Smile).

4. «Повтор»

Это уже «прожжённая» техника, тем не менее, ещё ого-го как работает! В копирайтинге есть отдельное правило – «повторяйте главную (ключевую) мысль минимум 3 раза в тексте – в заголовке, в теле и перед призывом к действию».

5. «Предоставление возможности»

Эта техника нацелена на лёгкую борьбу с сомнениями. Задача автора в этом случае – не доказывать, а просто советовать (даже без просьбы). Ключевые слова в этом случае – «можете», «возможно», «пожалуй», «наверняка» и т.д. Например:

«Вы можете убедиться в этом самостоятельно, достаточно всего лишь _______»

«Пожалуй, это наиболее доступная возможность на сегодняшний день, не так ли?»

«Возможно, это кажется абсурдным на первый взгляд, при этом ___________»  

«Наверняка, вы удивитесь, что как минимум 3 Ваших конкурента уже используют эту возможность»

6. «Трюизмы»

Это утверждения, с которыми ваши читатели будут соглашаться. Все знают о таком приёме продаж, как «Три «ДА». То есть изначально вы задаёте читателю 2 вопроса, на которые он ответит только «ДА», ну а третий вопрос уже будет основным – и тогда читатель на него на подсознательном уровне тоже отвечает «ДА. Так вот первые 2 вопроса – это «трюизмы».

7. «Долг»

Если раньше мы говорили о возможностях, то здесь автор заходит ещё дальше – он деликатно намекает читателю, о том, что нужно делать. Причём, как правило, это мысли, с которыми читатель полностью согласен. Задача этой техники – расположить читателя и увлечь дальше в текст. Оцените:

«Для того чтобы _______, каждый ______ сначала должен ________»

«Чтобы это стало возможным, нужно всего лишь _________»

«Обязательно прочитайте информацию ниже»

8. «Номинализация»

По большому счёту, мы сейчас говорим о воздухе, который убеждает людей. С виду серьёзный аргумент при близком рассмотрении оказывается воздухом. Читатели всерьёз воспринимают некоторые выражения в качестве аргументов. Вот несколько из них:

«Мой личный опыт позволяет сделать вывод, что _____»

«Главная миссия нашей компании – ______»

«Согласно мнению многих экспертов, ___________»

«Если следовать правилам _______»

9. «Утерянный автор»

Фактически этот приём создаёт штампы, которых профи-копирайтеры стараются избегать. При этом лично убедился, что эти штампы всё-таки работают. Пусть не так здорово, как конкретика, но всё равно при неимении точных данных, можно попробовать. Утерянный автор – это мнение человека или группы лиц без конкретных имён:

«Хорошо известно, что ______________»

«Эксперты настоятельно рекомендуют ___________»

«Каждый гуру ___________ знает, что _________»

«Проведенные исследования доказали, что ________»

«Неоднократно доказанный факт: ____________»

10. «Инерция согласия»

Автор должен постоянно вести читателя по тексту, вы – король положения. Чтобы читатель не скучал, хороший автор его всегда просит что-то сделать. Для этого используются специальные «логические генераторы», например: «Представьте…», «Вообразите, как Вы…», «А сейчас вспомните…» и т.д. Вы просите читателя что-то сделать в первый раз, и все последующие разы он тоже будет следовать вашим просьбам. Это фишки профессиональных авторов – учитесь им.

11. «Обобщение»

Банальность этой техники заключается в том, что каждый человек даже на глубоком подсознательном уровне соглашается с определёнными устоями, принципами и правилами. Даже в разговорном формате многие люди скрывают свои незнания неумышленным обманом, когда они уверенно кивают головой и соглашаются с тем, о чём не ведают. Просто не хочется показаться глупым. Но обобщение – это техника оперирования аксиомами (иногда даже надуманными). В этих целях копирайтеры используют такие обороты:

«Все знают, что _______»

«Каждый из нас уже давно понял, что _______»

«Согласно известному правилу, ________»

«_____________ – и эта мысль актуальна везде»

«Никому не хочется, чтобы _________»

12. «Оценка»

Вам следует предлагаемому товару или продукту дать какую-то оценку. Обычно это делают перед перечислением аргументов и доказательств. Это может быть:

«Самый быстрый ________»

«Самый безопасный _________»

«Самый простой __________»

«Самый доступный ___________ на сегодняшний день»

«Это самое настоящее ноу-хау в __________»

13. «Игра на слабостях»

У каждого человека есть определённые амбиции и слабости. У ваших читателей и ЦА конкретных текстов тоже есть свои амбиции и слабости. Если вы начнёте ими играть, вы сможете привлечь внимание и даже заинтересовать. Одна из слабостей бизнесменов – утереть нос конкурентам. Мысль вы поняли. Вот несколько примеров игры на слабостях:

«Изучив этот текст, Вы уже завтра получите весомое конкурентное преимущество»

«Новый способ подчеркнуть женственность, и о нём ещё никто не знает»

«Как только Ваши друзья увидят у Вас в руках этот телефон, Вам будут серьёзно завидовать»

«Это решение только для тех, кто нацелен на превосходство»

Вот только помните одно – всё то хорошо, что в меру.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как строить бизнес с партнером
Как строить бизнес с партнером
Карьера
Перед запуском собственного бизнеса, многие (если не все) предприниматели задаются одним и тем же вопросом – запускать дело в одиночку или строить бизнес с партнером (чаще всего причина, заставляющая искать партнера, - финансовая). Постараемся всесторонне рассмотреть все аспекты.
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
11 советов управленцам от Google
11 советов управленцам от Google
Карьера
Никто не будет спорить с тем, что у кузницы IT-талантов, технологического лидера - Google есть, чему поучиться начинающим предпринимателям. Предлагаем вам советы бывших сотрудников Google, основанные на том, что они узнали за время работы в одной из мощнейших технологических компаний мира.
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
Рынок услуг
Онлайн-торговля набирает обороты в современном мире, и в качестве перспективного бизнеса предприниматели все чаще выбирают открытие собственного интернет-магазина. Он имеет массу преимуществ для хозяина по сравнению с обычным, и его содержание обходится гораздо дешевле. Вместе с тем интернет-магазин должен отвечать определенным требованиям, игнорирование которых...
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Рынок услуг
Не существует одного проверенного способа раскрутить бизнес, но есть бесчисленное множество комбинаций разных маркетинговых инструментов. Вы сами должны понять, какая из них больше подходит вашему бизнесу. Однако при этом следует учесть общие маркетинговые ошибки, которые наиболее часто совершают предприниматели. Предлагаем вам список таких ошибок - разумеется,...
Принятие решения
Карьера
Решения – это то, что перевоплощает ваши мысли и идеи в реальность. От них зависит то, как будет развиваться ваша дальнейшая жизнь. Именно поэтому многим они даются нелегко, а для кого-то являются настоящей головной болью. Напоминаем вам несколько обстоятельств, о которых необходимо помнить, принимая решения.
Неожиданные шаги для победы над конкурентами Минусы работы в крупных компаниях Пять способов работать эффективнее и при этом радоваться жизни Как организовать работу команды Как разбогатеть до 30 лет
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Рынок услуг
Не существует одного проверенного способа раскрутить бизнес, но есть бесчисленное множество комбинаций разных маркетинговых инструментов. Вы сами должны понять, какая из них больше подходит вашему бизнесу. Однако при этом следует учесть общие маркетинговые ошибки, которые наиболее часто совершают предприниматели. Предлагаем вам список таких ошибок -...
Как отзывы влияют на количество клиентов? Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар Как сделать сайт более эффективным
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus