5 жизненных принципов, делающих из середняка лидера

5 жизненных принципов, делающих из середняка лидера

И снова сакраментальный  вопрос: как стать лидером не только в собственном представлении, а в представлении окружающих? Как сделать, чтобы люди доверяли вам и прислушивались к вашим словам? Одних амбиций здесь явно мало. Предлагаем вашему вниманию список жизненных установок, которых, как выяснили многочисленные исследования, придерживаются лидеры. 

1. Найти цель

Это то, что объединяет всех лидеров. У выдающихся лидеров есть четкая цель, в то время как середняки просто объявляются на работе. Цель становится топливом для страсти и трудовой этики. Именно эти компоненты вооружают лидеров конкурентным преимуществом над теми, кто не осознает эту связь. Лучшие лидеры разделяют общие цели, распространяют ценности и выравнивают вИдение организации. Эти три элемента выстраивают основу для устойчивой корпоративной культуры. Руководители, которые не способы объединить людей вокруг этих трех компонентов, сеют хаос в компании и в конечном счете оказываются на обочине. Выдающиеся лидеры выстраивают культуру по своему дизайну, а середняки позволяют культуре развиваться своим ходом.

Примеры многих бизнесов учат, что цель приводит к прибыли, а не наоборот. Выдающиеся лидеры понимают это, а середняки ― нет. Лидеры, которыми движет прибыль, могут быть успешными в течение сезона, но в конечном счете они приходят к тому, что прибыль не может быть долгосрочной и устойчивой целью. Лучшие лидеры руководствуются не прибылью, а целями, и вознаграждаются за это. А сильная объединяющая цель выдержит любые потрясения.

2. Ставить на первое место людей

Лидеры ничего не стоят без людей. Другими словами, люди могут сделать вас лидером, а могут и сломить вас. Вам следует уважать людей, завоевывать их доверие и лояльность, иначе лидером вам не быть. Вы можете рассматривать людей как ресурс для эксплуатации, а можете как личностей, которые желают развиваться и самосовершенствоваться. Вы можете считать себя надсмотрщиком за сотрудниками или же одним из команды, чья работа заключается в том, чтобы служить сотрудникам, учиться у них и делать их жизнь лучше под вашим руководством. Лучшие лидеры не закрывают людей в коробке, лучшие лидеры освобождают людей от коробки. В конечном счете задача лидера ― не заполучить как можно больше последователей, а распространить лидерство повсеместно в компании. Лидеры-середняки посвящают время масштабированию процессов, систем и моделей, а выдающиеся лидеры ― масштабированию лидерства.

3. Повышать осведомленность

Великие лидеры знают сильные и слабые стороны себя, организации, культуры, подтекста, эмоций. Для них вовлечение, прислушивание и вовлечение гораздо ценнее, чем пустая болтовня. Для лучших лидеров чувствительность важнее черствости. Смирение важнее гордыни. Лидеры, впадающие в ступор, когда их всезнайство разбивается о чье-то несогласие, обманывают разве что только себя. Великие лидеры избегают ловушек и белых пятен, в которые так часто угождают лидеры-середняки. Лидеры, выбирающие жизнь в пузыре собственного мышления и не понимающие силу других мнений, усложняют жизнь окружающих. Готовность к тому, что ваша позиция и мнение могут быть оспорены, ― это признак силы, а не слабости.

Самый мощный и часто упускаемый аспект обучения ― это забыть то, чему учился. Лидеры, отказывающиеся менять свое мнение, гарантируют только один результат ― отсутствие роста и развития.

4. Избегать сложностей

Сложность ― враг, а не друг лидера. Жизнь великих лидеров посвящена устранению или упрощению сложного. В то же время середняки обрекают себя и тех, кто следует за ними, жить в сложности. Сложность душит инновации, замедляет развитие, закрывает ворота прогресса и плохо сказывается на культуре. Сложность дорога в обслуживании и неэффективна.

Трудно спорить с фактом, что мы живем в сложном мире и многие извлекают прибыль из сложности. Однако великие лидеры понимают, что возможности и прибыль возникают из сложности за счет упрощения, а не добавления новой сложности. Многие приписывают высказывание «Простота является конечной сложности» Альберту Эйнштейну, хотя произнес ее Леонардо да Винчи, в любом случае ― оба выдающихся человека правы.

5. Затрагивать личное

Каждый хоть раз в жизни слышал «Это просто бизнес, ничего личного». Великие лидеры осознают, что нет ничего более личного, чем руководство. Лучшие лидеры понимают ― не будет контакта, не будет и лидерства. Середняки выдерживают дистанцию между собой и подчиненными. Великие ― присматривают и заботятся о своих людях. Лидеры-середняки воспринимаются как большие руководители. Выдающиеся лидеры воспринимаются как большие люди. Лучшие лидеры понимают, что перейти на личное, проявить сострадание и сочувствие ― это не слабость, а невероятная сила. Предельная производительность достигается не за счет езды на чужих спинах, а за счет того, что вы помогаете другим стать успешнее. Относитесь к людям так, словно от их работы зависит ваша жизнь. Реальность такова, что лидером может стать каждый, но лишь немногие становятся лидерами выдающимися. Будете ли вы и дальше просто отмечаться на рабочем месте или же станете хорошим лидером? Обдумайте это!

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Эффект Пигмалиона: ожидания сбываются
Эффект Пигмалиона: ожидания сбываются
Правила игры
Эффект Пигмалиона состоит в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение. Иными словами, мысли материальны! Это может сработать к в вашу пользу, так и против вас. Ниже мы рассказываем подробнее о том, как действует этот механизм.
Как заставить наемных работников мыслить "по-хозяйски"?
Как заставить наемных работников мыслить  по-хозяйски ?
Карьера
Если ваш бизнес растёт и процветает, то вам нужны работники, которые думали бы, как владельцы бизнеса, генерировали идеи. Эксперт в области управления крупными активами, основатель консалтинговой компании Hunt Big SalesТом Сирси предлагает несколько способов этого добиться.
6 шагов к нестандартному мышлению
6 шагов к нестандартному мышлению
Карьера
Наверняка многие из вас в той или иной ситуации сетовали: жаль, мол, что я человек не творческий! Спешим утешить тех, кого посещают такие мысли! Эксперт по креативному мышлению, автор бестселлера «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» Майкл Микалко считает, что нестандартное мышление может разбудить. в себе каждый - для этого нужно воспользоваться...
7 способов манипулирования в рекламе
7 способов манипулирования в рекламе
Рынок услуг
Люди по большей части склонны поддаваться на уловки, провокации и манипуляции самого разнообразного толка. Так уж мы все устроены, что «и обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад». Все способы манипуляции и обмана, как ни приземленно это звучит, связаны, во-первых, с базовыми человеческими потребностями - еда, вода, сон и бурный секс - а, во-вторых, с их...
8 главных убеждений выдающихся боссов
8 главных убеждений выдающихся боссов
Карьера
В жизни мы часто слышим выражение "человек на своем месте". Высокая должность на визитке может "ослепить" при первой встрече, но не будет иметь длительного воздействия. Чем назначенные на должность руководители отличаются от прирожденных? Проиллюстрируем это на конкретных примерах.
8 главных убеждений выдающихся боссов
Карьера
В жизни мы часто слышим выражение "человек на своем месте". Высокая должность на визитке может "ослепить" при первой встрече, но не будет иметь длительного воздействия. Чем назначенные на должность руководители отличаются от прирожденных? Проиллюстрируем это на конкретных примерах.
Как вырастить предпринимателя 15 бизнес-книг, обязательных к прочтению 7 вопросов для определения жизненной цели 10 способов сделать свой день максимально продуктивным Как стать богатым без особых усилий?
Найти клиентов из воздуха
Рынок услуг
Итак, завтра вы начинаете свой бизнес с нуля. Нет клиентов, нет никакого понимания, что делать. Никого не интересует, что вы мастер своего дела. Как найти свою аудиторию? Как привлечь покупателей ваших услуг? На примере сферы веб-дизайна последовательность действий подсказывает известный веб-дизайнер, автор бестселлеров и учебных курсов для фрилансеров...
Как правильно торговаться 9 фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону За добро воздастся добром, или Мир тесен Возможен ли копирайтинг без творчества? Как правильно называть клиенту цену
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus