6 правил успешных предпринимателей

6 правил успешных предпринимателей

Несколько лет назад преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Эми Уилкинсон столкнулась на вечеринке с несколькими известными предпринимателями. Среди них были основатели Google, eBay и Gilt Groupe. Уилкинсон начала размышлять: что сделало этих людей такими успешными. Так началась ее исследовательская Одиссея: 200 интервью с ведущими предпринимателями, включая основателей LinkedIn, Spanx, Chipotle и Airbnb. В результате Уилкинсон выделила шесть принципов, которые позволяют бизнесменам создавать успешные компании. Предлагаем их вашему вниманию.

1. Находи пробелы

Стив Эллис хотел создать ресторан мексиканского быстрого питания, который в то же время был бы противоположностью фастфуда: с блюдами на заказ, приготовленными из высококачественных продуктов. Основав в 1993 году Chipotle, он создал новую категорию ресторанов — закусочных в стиле casual. Способность видеть возможности и неудовлетворенные потребности, которых не замечают другие, и затем находить инновационные подходы к заполнению пустующих ниш — то, что отличает предпринимателей-новаторов.

2. Стремись вперед

Как пилот спортивной машины сосредотачивает взгляд на дороге и при этом высматривает способы обойти соперников, так и успешные предприниматели фокусируются на будущем, не зацикливаясь на ограничениях своей «полосы» или на позициях конкурентов. Например, основатель Chobani yogurt Хамди Улукайя за пять лет вырастил свою компанию с нуля до годового оборота в 1 млрд долларов, принимая решения с установкой на будущее. Сюда вошло приобретение и восстановление умиравшего завода по производству йогуртов — при том, что у Улукайя было всего несколько тысяч долларов наличными. Сегодня продажи греческого йогурта Chobani составляют почти половину всех продаж йогуртов в Греции.

3. Двигайся по петле НОРД

Аббревиатура НОРД («наблюдай, ориентируйся, решай, действуй») — формула, которая поможет принять решение в стремительно меняющейся обстановке. Во время Корейской войны ее вывел полковник Джон Бойд, летчик-истребитель ВВС США. Для бизнесмена это значит постоянно обновлять свои установки и быстро двигаться от одного шага цикла к следующему. Дэвид Сакс, первый главный операционный директор PayPal, рассказал Уилкинсон, что его команда искала новые «фишки», которые придумывали конкуренты, и быстро их воплощала. Например, когда Dotbank.com придумал давать бонус в $10 тому, кто подписал на сервис своих друзей, PayPal уже через неделю выдала похожее предложение, а затем еще и добавила 10-долларовый бонус новым клиентам.

4. Проигрывай мудро

Уилкинсон говорит: «В сфере стартапов очень много идолопоклонничества, но все эти идолы терпели неудачи. Каждый, с кем я встречалась, рассказывал о провале».

Успешные предприниматели понимают: ключ к тому, чтобы избежать катастрофических ошибок, — серия маленьких неудач. Эти люди тестируют идеи в среде малых рисков, что дает дешевый способ понять, насколько хорошо пойдет продукт или идея. Какие-то концепции работают, а какие-то нет, но в любом случае, результаты делают создателей умнее и выносливее.

5. Используй коллективный разум

Предпринимательский успех включает в себя решение многогранных задач с привлечением разносторонней команды. Ее члены надстраивают одну идею на другую, и это помогает преодолеть проблемы, с которыми сталкивается бизнес.

6. Делай маленькие подарки

Касается ли это пересылки резюме, написания нескольких строчек программного кода, передачи коллеге хорошей возможности или написания отзыва на предложение — когда вы отдаете, это всегда приносит вам хорошие плоды. Уилкинсон говорит, что предприниматели, которые выстраивали хорошие отношения, предлагая помощь, в итоге имели большое преимущество: «Это было для меня сюрпризом. Таков результат быстрой передачи информации, в особенности благодаря социальным сетям, из-за которых наша репутация известна на 100%. Это стимулирует вести себя лучше».

Уилкинсон удивило и то, что большинство успешных предпринимателей, добившись достижений, не успокаиваются, а продолжают бороться. Самые выдающиеся бизнесмены просто игнорируют скептиков. Уилкинсон говорит:

«Эти люди все время создают новые вещи и решают новые проблемы. Им пришлось смириться с тем, что они не могут усидеть на месте».

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Идея бизнеса: Производство гибкого камня
Идея бизнеса: Производство гибкого камня
Производство
Гибкий камень появился на рынке строительных материалов сравнительно недавно. Своей необычностью и уникальными характеристиками он практически сразу же привлек внимание дизайнеров и архитекторов.
Летний душ для дачи
Летний душ для дачи
Рынок услуг
Сегодня выбор дизайнерских решений, стройматериалов и готовых кабинок настолько велик и доступен, что душевая на улице может стать гармоничным, и даже стильным элементом на дачном участке.
Как создать искусственный спрос на продукт
Как создать искусственный спрос на продукт
Правила игры
Вам нужно создать некую ценность в глазах целевой аудитории и предложить рассказать об этой ценности местным лидерам мнений.
Бизнес-план: пчеловодство
Бизнес-план: пчеловодство
Рынок услуг
Разведение пчел как бизнес– достаточно привлекательная идея, так как мед всегда востребован. Его можно продавать таким, как есть, делать смеси с пыльцой или маточным молочком.
Простые шаги к большим целям
Простые шаги к большим целям
Карьера
Не позволяйте тем вещам, которые для вас важнее всего, оставаться в тени тех дел, которые не столь важны.
Простые шаги к большим целям
Карьера
Не позволяйте тем вещам, которые для вас важнее всего, оставаться в тени тех дел, которые не столь важны.
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Ресурсы
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди нравятся всем вокруг, не прилагая никаких усилий? А другим, несмотря на старания, так и не удается завоевать расположение окружающих.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus