Возможен ли копирайтинг без творчества?

Возможен ли копирайтинг без творчества?

«Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах», - говорил знаменитый американский писатель и драматург Теннесси Уильямс. Сухая реклама ничего не продает, даже сухой цемент. Почему? Предлагаем вам три доказательства того, что любой продающий текст нуждается в креативе.

1. Оригинальные заголовки

Всегда нам нужно вырвать читателя из благостного забытья, в котором он привык серфить по Сети и вообще неплохо существовать.

Читателю все  нипочем, всю рекламу он пропускает. Чем брать, каким оружием? Заголовком! Его ведущую роль признают даже адепты самой скучной рекламы. И тут они снисходительно позволяют креативщикам порезвиться, давайте, мол, удивите клиента. Надо же его зацепить. Получается, в самом начале уже нужен креатив. А как еще назвать процесс придумывания настоящего "липкого" заголовка? 

И никакие формулы не работают так, как творческая фантазия. Можно начинать заголовки с "Как" ("Как выжить в похмелье?"), можно привлекать точными цифрами ("101 способ эффективной прокрастинации в офисе"), можно сразу писать выгоды клиента ("Хороший домкрат и приятный откат"), можно. Но креатив и тут должен быть, ведь приелись уже плоские формы. Чем выпуклее - тем соблазнительнее!

2. Нестандартные выгоды продукта

Всегда нужно понапридумывать оригинальные выгоды и способы использования продукта.

Да, есть простые товары, которые всегда оторвут с руками (синхрофазотрон?). Но на перенасыщенном рынке нужно очень постараться, чтобы сделать ваш продукт первым среди равных.

В качестве примера можно рассмотреть  работников телемагазинов. Навязчивые, глуповато-восторженные, но свою линию гнут четко. А сколько в них креатива! Вы удивитесь, сколько применений находится у каждого товара, когда в дело вступают гении торговли! Любую захудалую кофемолку можно продать как будильник, оружие, скалку, модель коллайдера и т. д. Когда вы изобретательно продаете, то вы продаете больше.

3. Призыв к немедленному действию

Клиента нужно привести в лихорадочное возбуждение.

Это "50 оттенков серого" он закрывает со спокойной улыбкой. А нашу рекламу он читает жадно, пожирает глазами и потом хочет. А вот чего он хочет - тут как раз надо ему объяснить.

Гражданин, вы хотите купить нашу кофемолку «Тайфун-3000» прямо сейчас! Будем откровенны - мы же взрослые люди. Такой кофемолки вам не ни в жизнь не найти. Вы уже мечтаете обжечь губы чем-то горячим. Так чего медлить? Для вас - скидка, доставка, мешок "арабики" бесплатно и неумолимый таймер в полстраницы - скоро Золушка станет тыквой, торопись, налетай, займи, но купи!

Тоже фантазия нужна, креатив и даже иногда вдохновение, согласны?

Утешительный вывод

Продающий текст как всякая реклама немыслим без творческого подхода, новых идей или хотя бы перелицовки старых. Формулы текстов работают как прочный каркас, но только ваша фантазия сделает из каркаса большую мягкую постель, куда с удовольствием пойдет клиент. Так взбивайте пышные подушки! Креативьте!

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Ресурсы
В жизни преуспевают те, кто не боится мечтать о чем-то великом и затем рисковать ради воплощения своих видений.
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Ресурсы
Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.
Горькая правда о тридцатилетних
Горькая правда о тридцатилетних
Правила игры
Инфантильные мужчины ждут заботливую «мамочку». Женщины ждут умственно отсталого олигарха, чтобы запрыгнуть ему на шею и не работать. Никто не хочет делать, дарить, отдавать!
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Правила игры
Причина нерешительности и бездействия заключается только в том, что вы вовремя не смогли распознать и победить ту ложь, которую подсовывает наше услужливое сознание.
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Ресурсы
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Десять шагов к незаурядности
Карьера
Если вам надоело плыть по течению и не хватает в жизни драйва — значит пора свернуть с посредственной дороги и пойти по тропе незаурядности.
Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу Как нравиться людям: шесть научно обоснованных приемов
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Ресурсы
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus