Возможен ли копирайтинг без творчества?

Возможен ли копирайтинг без творчества?

«Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах», - говорил знаменитый американский писатель и драматург Теннесси Уильямс. Сухая реклама ничего не продает, даже сухой цемент. Почему? Предлагаем вам три доказательства того, что любой продающий текст нуждается в креативе.

1. Оригинальные заголовки

Всегда нам нужно вырвать читателя из благостного забытья, в котором он привык серфить по Сети и вообще неплохо существовать.

Читателю все  нипочем, всю рекламу он пропускает. Чем брать, каким оружием? Заголовком! Его ведущую роль признают даже адепты самой скучной рекламы. И тут они снисходительно позволяют креативщикам порезвиться, давайте, мол, удивите клиента. Надо же его зацепить. Получается, в самом начале уже нужен креатив. А как еще назвать процесс придумывания настоящего "липкого" заголовка? 

И никакие формулы не работают так, как творческая фантазия. Можно начинать заголовки с "Как" ("Как выжить в похмелье?"), можно привлекать точными цифрами ("101 способ эффективной прокрастинации в офисе"), можно сразу писать выгоды клиента ("Хороший домкрат и приятный откат"), можно. Но креатив и тут должен быть, ведь приелись уже плоские формы. Чем выпуклее - тем соблазнительнее!

2. Нестандартные выгоды продукта

Всегда нужно понапридумывать оригинальные выгоды и способы использования продукта.

Да, есть простые товары, которые всегда оторвут с руками (синхрофазотрон?). Но на перенасыщенном рынке нужно очень постараться, чтобы сделать ваш продукт первым среди равных.

В качестве примера можно рассмотреть  работников телемагазинов. Навязчивые, глуповато-восторженные, но свою линию гнут четко. А сколько в них креатива! Вы удивитесь, сколько применений находится у каждого товара, когда в дело вступают гении торговли! Любую захудалую кофемолку можно продать как будильник, оружие, скалку, модель коллайдера и т. д. Когда вы изобретательно продаете, то вы продаете больше.

3. Призыв к немедленному действию

Клиента нужно привести в лихорадочное возбуждение.

Это "50 оттенков серого" он закрывает со спокойной улыбкой. А нашу рекламу он читает жадно, пожирает глазами и потом хочет. А вот чего он хочет - тут как раз надо ему объяснить.

Гражданин, вы хотите купить нашу кофемолку «Тайфун-3000» прямо сейчас! Будем откровенны - мы же взрослые люди. Такой кофемолки вам не ни в жизнь не найти. Вы уже мечтаете обжечь губы чем-то горячим. Так чего медлить? Для вас - скидка, доставка, мешок "арабики" бесплатно и неумолимый таймер в полстраницы - скоро Золушка станет тыквой, торопись, налетай, займи, но купи!

Тоже фантазия нужна, креатив и даже иногда вдохновение, согласны?

Утешительный вывод

Продающий текст как всякая реклама немыслим без творческого подхода, новых идей или хотя бы перелицовки старых. Формулы текстов работают как прочный каркас, но только ваша фантазия сделает из каркаса большую мягкую постель, куда с удовольствием пойдет клиент. Так взбивайте пышные подушки! Креативьте!

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Эффект Пигмалиона: ожидания сбываются
Эффект Пигмалиона: ожидания сбываются
Правила игры
Эффект Пигмалиона состоит в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение. Иными словами, мысли материальны! Это может сработать к в вашу пользу, так и против вас. Ниже мы рассказываем подробнее о том, как действует этот механизм.
Как заставить наемных работников мыслить "по-хозяйски"?
Как заставить наемных работников мыслить  по-хозяйски ?
Карьера
Если ваш бизнес растёт и процветает, то вам нужны работники, которые думали бы, как владельцы бизнеса, генерировали идеи. Эксперт в области управления крупными активами, основатель консалтинговой компании Hunt Big SalesТом Сирси предлагает несколько способов этого добиться.
6 шагов к нестандартному мышлению
6 шагов к нестандартному мышлению
Карьера
Наверняка многие из вас в той или иной ситуации сетовали: жаль, мол, что я человек не творческий! Спешим утешить тех, кого посещают такие мысли! Эксперт по креативному мышлению, автор бестселлера «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» Майкл Микалко считает, что нестандартное мышление может разбудить. в себе каждый - для этого нужно воспользоваться...
7 способов манипулирования в рекламе
7 способов манипулирования в рекламе
Рынок услуг
Люди по большей части склонны поддаваться на уловки, провокации и манипуляции самого разнообразного толка. Так уж мы все устроены, что «и обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад». Все способы манипуляции и обмана, как ни приземленно это звучит, связаны, во-первых, с базовыми человеческими потребностями - еда, вода, сон и бурный секс - а, во-вторых, с их...
8 главных убеждений выдающихся боссов
8 главных убеждений выдающихся боссов
Карьера
В жизни мы часто слышим выражение "человек на своем месте". Высокая должность на визитке может "ослепить" при первой встрече, но не будет иметь длительного воздействия. Чем назначенные на должность руководители отличаются от прирожденных? Проиллюстрируем это на конкретных примерах.
8 главных убеждений выдающихся боссов
Карьера
В жизни мы часто слышим выражение "человек на своем месте". Высокая должность на визитке может "ослепить" при первой встрече, но не будет иметь длительного воздействия. Чем назначенные на должность руководители отличаются от прирожденных? Проиллюстрируем это на конкретных примерах.
Как вырастить предпринимателя 15 бизнес-книг, обязательных к прочтению 7 вопросов для определения жизненной цели 10 способов сделать свой день максимально продуктивным Как стать богатым без особых усилий?
Найти клиентов из воздуха
Рынок услуг
Итак, завтра вы начинаете свой бизнес с нуля. Нет клиентов, нет никакого понимания, что делать. Никого не интересует, что вы мастер своего дела. Как найти свою аудиторию? Как привлечь покупателей ваших услуг? На примере сферы веб-дизайна последовательность действий подсказывает известный веб-дизайнер, автор бестселлеров и учебных курсов для фрилансеров...
Как правильно торговаться 9 фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону За добро воздастся добром, или Мир тесен Возможен ли копирайтинг без творчества? Как правильно называть клиенту цену
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus