Возможен ли копирайтинг без творчества?

Возможен ли копирайтинг без творчества?

«Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах», - говорил знаменитый американский писатель и драматург Теннесси Уильямс. Сухая реклама ничего не продает, даже сухой цемент. Почему? Предлагаем вам три доказательства того, что любой продающий текст нуждается в креативе.

1. Оригинальные заголовки

Всегда нам нужно вырвать читателя из благостного забытья, в котором он привык серфить по Сети и вообще неплохо существовать.

Читателю все  нипочем, всю рекламу он пропускает. Чем брать, каким оружием? Заголовком! Его ведущую роль признают даже адепты самой скучной рекламы. И тут они снисходительно позволяют креативщикам порезвиться, давайте, мол, удивите клиента. Надо же его зацепить. Получается, в самом начале уже нужен креатив. А как еще назвать процесс придумывания настоящего "липкого" заголовка? 

И никакие формулы не работают так, как творческая фантазия. Можно начинать заголовки с "Как" ("Как выжить в похмелье?"), можно привлекать точными цифрами ("101 способ эффективной прокрастинации в офисе"), можно сразу писать выгоды клиента ("Хороший домкрат и приятный откат"), можно. Но креатив и тут должен быть, ведь приелись уже плоские формы. Чем выпуклее - тем соблазнительнее!

2. Нестандартные выгоды продукта

Всегда нужно понапридумывать оригинальные выгоды и способы использования продукта.

Да, есть простые товары, которые всегда оторвут с руками (синхрофазотрон?). Но на перенасыщенном рынке нужно очень постараться, чтобы сделать ваш продукт первым среди равных.

В качестве примера можно рассмотреть  работников телемагазинов. Навязчивые, глуповато-восторженные, но свою линию гнут четко. А сколько в них креатива! Вы удивитесь, сколько применений находится у каждого товара, когда в дело вступают гении торговли! Любую захудалую кофемолку можно продать как будильник, оружие, скалку, модель коллайдера и т. д. Когда вы изобретательно продаете, то вы продаете больше.

3. Призыв к немедленному действию

Клиента нужно привести в лихорадочное возбуждение.

Это "50 оттенков серого" он закрывает со спокойной улыбкой. А нашу рекламу он читает жадно, пожирает глазами и потом хочет. А вот чего он хочет - тут как раз надо ему объяснить.

Гражданин, вы хотите купить нашу кофемолку «Тайфун-3000» прямо сейчас! Будем откровенны - мы же взрослые люди. Такой кофемолки вам не ни в жизнь не найти. Вы уже мечтаете обжечь губы чем-то горячим. Так чего медлить? Для вас - скидка, доставка, мешок "арабики" бесплатно и неумолимый таймер в полстраницы - скоро Золушка станет тыквой, торопись, налетай, займи, но купи!

Тоже фантазия нужна, креатив и даже иногда вдохновение, согласны?

Утешительный вывод

Продающий текст как всякая реклама немыслим без творческого подхода, новых идей или хотя бы перелицовки старых. Формулы текстов работают как прочный каркас, но только ваша фантазия сделает из каркаса большую мягкую постель, куда с удовольствием пойдет клиент. Так взбивайте пышные подушки! Креативьте!

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Двадцать жизненных советов
Двадцать жизненных советов
Правила игры
Мир хочет, чтобы вы оставались тупыми. Чем вы тупее, тем вам проще продать продукты и услуги. Размер диагонали телевизора обратно пропорционален коэффициенту интеллекта.
Тринадцать психологических хитростей, которые сделают вашу жизнь проще
Тринадцать психологических хитростей, которые сделают вашу жизнь проще
Ресурсы
Если хотите, чтобы вас восприняли серьезно, скажите, что так говорил ваш отец. Люди склонны неосознанно верить родительским советам.
Бизнес-идея: выращивание индейки
Бизнес-идея: выращивание индейки
Производство
  Разведение индеек в промышленных масштабах является прибыльным и востребованным бизнесом. При этом, специфика этой отрасли такова, что положительных результатов можно добиться довольно быстро.
Шесть советов, которые быстро приведут нервную систему в порядок
Шесть советов, которые быстро приведут нервную систему в порядок
Ресурсы
Иногда причиной излишнего волнения становятся нереалистичные или идеализированные ожидания. Не надо стремиться быть лучшим родителем. Будь просто хорошим.
Бизнес-идея: ремонт и утепление окон
Бизнес-идея: ремонт и утепление окон
Рынок услуг
Ремонт и утепление окон можно с легкостью отнести к бизнесу без вложений, все что требуется, это ваше знание и умение выполнять качественно свою работу, а в случае допущенных ошибок, исправлять их в короткие сроки.
Как получить повышение?
Карьера
Спрашивайте своего шефа, что именно вам нужно продемонстрировать, чтобы добиться повышения. Попросите дать вам совет, как выйти на новый уровень. Сделайте все в точности — и поговорите с ним снова.
Семь смертных грехов любого бизнеса Хочешь достичь успеха? Двадцать очень эффективных правил жизни от богатых Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным Кто был первым миллиардером на свете
Бизнес-идея: ремонт и утепление окон
Рынок услуг
Ремонт и утепление окон можно с легкостью отнести к бизнесу без вложений, все что требуется, это ваше знание и умение выполнять качественно свою работу, а в случае допущенных ошибок, исправлять их в короткие сроки.
Бизнес-идея: кабинет литотерапии Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-план: Пчеловодство Бизнес-план: Производство стикеров для интерьера
Прежде чем начать что-то новое, нужно прекратить делать кое-что старое
Прежде чем начать что-то новое, нужно прекратить делать кое-что старое
Ресурсы
Самосовершенствование — долгий процесс. Каждый ошибается. Каждый нуждается в отдыхе. Поэтому иногда просто дайте себе передышку, а затем возвращайтесь на верный путь.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus