Возможен ли копирайтинг без творчества?

Возможен ли копирайтинг без творчества?

«Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах», - говорил знаменитый американский писатель и драматург Теннесси Уильямс. Сухая реклама ничего не продает, даже сухой цемент. Почему? Предлагаем вам три доказательства того, что любой продающий текст нуждается в креативе.

1. Оригинальные заголовки

Всегда нам нужно вырвать читателя из благостного забытья, в котором он привык серфить по Сети и вообще неплохо существовать.

Читателю все  нипочем, всю рекламу он пропускает. Чем брать, каким оружием? Заголовком! Его ведущую роль признают даже адепты самой скучной рекламы. И тут они снисходительно позволяют креативщикам порезвиться, давайте, мол, удивите клиента. Надо же его зацепить. Получается, в самом начале уже нужен креатив. А как еще назвать процесс придумывания настоящего "липкого" заголовка? 

И никакие формулы не работают так, как творческая фантазия. Можно начинать заголовки с "Как" ("Как выжить в похмелье?"), можно привлекать точными цифрами ("101 способ эффективной прокрастинации в офисе"), можно сразу писать выгоды клиента ("Хороший домкрат и приятный откат"), можно. Но креатив и тут должен быть, ведь приелись уже плоские формы. Чем выпуклее - тем соблазнительнее!

2. Нестандартные выгоды продукта

Всегда нужно понапридумывать оригинальные выгоды и способы использования продукта.

Да, есть простые товары, которые всегда оторвут с руками (синхрофазотрон?). Но на перенасыщенном рынке нужно очень постараться, чтобы сделать ваш продукт первым среди равных.

В качестве примера можно рассмотреть  работников телемагазинов. Навязчивые, глуповато-восторженные, но свою линию гнут четко. А сколько в них креатива! Вы удивитесь, сколько применений находится у каждого товара, когда в дело вступают гении торговли! Любую захудалую кофемолку можно продать как будильник, оружие, скалку, модель коллайдера и т. д. Когда вы изобретательно продаете, то вы продаете больше.

3. Призыв к немедленному действию

Клиента нужно привести в лихорадочное возбуждение.

Это "50 оттенков серого" он закрывает со спокойной улыбкой. А нашу рекламу он читает жадно, пожирает глазами и потом хочет. А вот чего он хочет - тут как раз надо ему объяснить.

Гражданин, вы хотите купить нашу кофемолку «Тайфун-3000» прямо сейчас! Будем откровенны - мы же взрослые люди. Такой кофемолки вам не ни в жизнь не найти. Вы уже мечтаете обжечь губы чем-то горячим. Так чего медлить? Для вас - скидка, доставка, мешок "арабики" бесплатно и неумолимый таймер в полстраницы - скоро Золушка станет тыквой, торопись, налетай, займи, но купи!

Тоже фантазия нужна, креатив и даже иногда вдохновение, согласны?

Утешительный вывод

Продающий текст как всякая реклама немыслим без творческого подхода, новых идей или хотя бы перелицовки старых. Формулы текстов работают как прочный каркас, но только ваша фантазия сделает из каркаса большую мягкую постель, куда с удовольствием пойдет клиент. Так взбивайте пышные подушки! Креативьте!

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Принятие решения
Принятие решения
Карьера
Решения – это то, что перевоплощает ваши мысли и идеи в реальность. От них зависит то, как будет развиваться ваша дальнейшая жизнь. Именно поэтому многим они даются нелегко, а для кого-то являются настоящей головной болью. Напоминаем вам несколько обстоятельств, о которых необходимо помнить, принимая решения.
Неожиданные шаги для победы над конкурентами
Неожиданные шаги для победы над конкурентами
Карьера
Часто для того, чтобы оставить конкурентов позади, нужно предпринять нечто неординарное - именно так достигали успеха известные компании. Пусть их примеры вдохновят вас! Предлагаем вам список несандартных шагов, которые позволили бизнесменам сделать рывок на рынке.
Минусы работы в крупных компаниях
Минусы работы в крупных компаниях
Карьера
"Чай, кофе, печеньки", премии и тринадцатая зарплата, приход строго к 9.00, но зато после 18.00 о работе можно забыть и другие "прелести", неповоротливый механизм принятия решений, долгие, мучительные согласования - вот список плюсов и минусов, которые ждут сотрудника в крупной компании. Кто-то охотно становится частью системы, кто-то бежит через месяц. Однако...
10 финансовых ошибок, которые совершают люди
10 финансовых ошибок, которые совершают люди
Финансы
Правильное отношение к деньгам, или, как сейчас модно называть "финансовая грамотность" - залог спокойной и приятной жизни. Умение управльяться со своими деньгами гораздо важнее их количества. Вы ведь встречали людей с высокой зарплатой, которые постоянно "стреляют" в долг, берут кредиты и вечно озабочены тем, чтобы вовремя заплатить тому или иному кредитору....
Пять способов работать эффективнее и при этом радоваться жизни
Пять способов работать эффективнее и при этом радоваться жизни
Карьера
Как добиться того, чтобы работа приносила радость или, по крайней мере, не вредила здоровью и не портила настроения? Уходить в нее с головой - это не выход. Помните: человек работает для того, чтобы жить, а не наоборот. Предлагаем вам несколько советов на эту тему.
Пять способов работать эффективнее и при этом радоваться жизни
Карьера
Как добиться того, чтобы работа приносила радость или, по крайней мере, не вредила здоровью и не портила настроения? Уходить в нее с головой - это не выход. Помните: человек работает для того, чтобы жить, а не наоборот. Предлагаем вам несколько советов на эту тему.
Как организовать работу команды Как разбогатеть до 30 лет Удивительная история «Жареного цыплёнка из Кентукки» Правила составления делового письма Навстречу мечте
Как отзывы влияют на количество клиентов?
Рынок услуг
Помогает ли количество обнародованных отзывов о товаре или услуге повысить объем их продаж? И как быть, если отзывов нет - писать ли их самим или потенциальный покупатель догадается, что его обманывают и будет только хуже? Давайте поразмышляем на эту тему.
Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар Как сделать сайт более эффективным Почему вещи стоят необоснованно дорого
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus