Как грамотно платить зарплату

Как грамотно платить зарплату

Нередко приходится слышать, как владелец бизнеса сетует на то, что в его компании половина работников не выкладывается в полную силу. Что делать? Для начала поинтересуйтесь у своего знакомого: а правильно ли он платит зарплату? Или "шальными деньгами", наоборот, "убаюкивает" тех, кто от природы ленив и безынициативен, а созданной уравниловкой - расхолаживает потенциальных энтузиастов и трудоголиков? Ниже специалисты делятся секретами, как стимулировать людей на трудовые подвиги.

Каждому владельцу бизнеса необходимо помнить, что все наёмные работники делятся на три типа.

Первый тип – те, кто получает зарплату просто за то, что они кем-то являются. Когда такому работнику задаёшь вопрос: – За что ты получаешь зарплату? – он, как правило, отвечает: –За то, что я менеджер. 

Такие работники считают, что предприятие должно им платить зарплату только за то, что они присутствуют на этом предприятии в своём качестве в течение всего рабочего дня. Эффективность работы близка к нулю. 

Второй тип работников – те, кто получает зарплату за то, что они что-то там делают. Когда такому работнику задаёшь вопрос: – За что ты получаешь зарплату? – он отвечает: – Я менеджер по продажам, я занимаюсь продажами. – А сколько ты сделал продаж за прошлый месяц? – Я работаю с клиентами, есть наработки.

Диалог с таким работником напоминает диалог слепого с глухим. Прибыли такие работники не делают, но могут прекрасно справляться с рутинной работой.

Третий тип работников – те, кто приносит компании основную прибыль. Они всегда чётко отвечают на поставленные вопросы и знают свою реальную стоимость на рынке труда. Именно на таких работников должна быть ориентирована система оплаты труда.

Зарплата должна формироваться из двух составляющих – окладной части и процентов от продаж или от прибыли. Причём окладная часть должна быть настолько мизерной, чтобы работать только за оклад было невыгодно.

Скажем, Вы устанавливаете размер зарплаты в 3000 рублей в месяц + 50% от чистой прибыли предприятия с каждой продажи. Обратите внимание, именно от прибыли, а не от стоимости товара, как это делается повсеместно.

Разбегутся лентяи, которым выгодно получать зарплату за ничегонеделание. А останутся только работники третьего типа, которые понимают, что чем больше они продадут, тем больше они заработают. На успешных предприятиях данная схема выплаты зарплаты даёт фантастические результаты. На деле зарплата сотрудников превышает среднюю зарплату по отрасли в 2-3 раза! Ваши работники будут заинтересованы продавать и зарабатывать.

Формирование фонда заработной платы из процентов от прибыли предприятия - особенно важно для начинающих предпринимателей, у которых не так много средств. Кроме того, что вы увеличите продажи и прибыль посредством такого метода формирования зарплатного фонда, вы ещё и соберёте у себя в компании лучших специалистов.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus