Что делать, если поставщик срывает сроки?

Что делать, если поставщик срывает сроки?

Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.

Как продажи компании зависят от скорости и качества поставок?

Наши продажи зависят от срока поставок напрямую. В промышленности клиенту нужны три вещи: качество, хорошая цена и приемлемые сроки. И мы обязаны всем этим критериям соответствовать. Если компания не может обеспечить адекватные сроки поставки, доверие к ней будет таять, как и количество заказов.

Предположим, контрагент нас подвел, в результате чего мы не получили комплектующие для электростанции. Это значит, что все остальные детали для агрегата «замораживаются» на складе. А дальше последствия идут одно за другим: нарушается ритмичность производства, клиент задерживает оплату, мы не отгружаем продукцию вовремя, рушатся финансовые показатели. Ко всему этому добавляется прореха в имидже, которую не закроют никакие официальные письма с объяснениями причин. В абсолютных цифрах замерить все эти потери довольно сложно. Но ясно, что они пугающе большие. К примеру, всего одна проблемная поставка в прошлом году сократила количество выпускаемой в месяц продукции ровно наполовину. Мы сдали 60 установок, хотя спокойно можем сдать 120.

Как  снизить риски?

1. Обращайте внимание на сроки работы поставщика на рынке и его взаимоотношения с дебиторами

При выборе поставщика мы обращаем внимание на то, как долго он работает на рынке и как быстро исполняет заказы.

Отзывы о компании можно легко получить в открытых источниках, на смежных производствах или даже у клиентов — информация в отрасли распространяется быстро. Но лучше, конечно, назначить личную встречу, чтобы познакомиться с руководством, осмотреть цех, особенно если речь идет о крупном и дорогом заказе.

Умалчивание проблем — опасный фактор, который может сыграть против будущего сотрудничества. Мы требуем честно сообщать о том, как у партнера идут дела, чтобы не встретиться с тем, кто любит рапортовать об отличных результатах, а потом не сдавать продукцию в срок. Пусть лучше будут с нами откровенны, чтобы в случае форс-мажора мы успели принять меры.

2. Диверсифицируйте и ранжируйте поставщиков

Диверсификация поставщиков — чуть ли не самый проверенный способ предотвратить срыв сроков. Когда в процессе работы появляются признаки того, что поставки могут быть задержаны, мы начинаем прорабатывать «запасных» производителей и сообщаем об этом основному поставщику. Иногда сама эта новость стимулирует партнера не пренебрегать сроками, а иногда все же приходится уходить к другому контрагенту. Мы стараемся не зависеть от одного поставщика, всегда находим альтернативу. Если какие-то «одиночки» у нас и остались, то это производители узкоспециального оборудования. В этой категории отойти от схемы «один поставщик на один продукт» гораздо сложнее. Всем партнерам мы присваиваем статус надежности — от А до С. Если контрагент получил категорию С как самый ненадежный, то к нему мы будем обращаться в последнюю очередь. Подобное ранжирование — очень полезный внутренний инструмент.

3. Держите поставщика в тонусе

Борьба с задержкой поставки начинается еще на стадии заключения контракта. Мы помогаем партнеру настроиться на долгосрочное сотрудничество, объясняем, что мы производители с большой клиентской базой и большими заказами. Соответственно, если все получится в срок, то подобные заказы продолжатся на регулярной основе. В течение всего срока поставки мы держим поставщика в тонусе: звоним, напоминаем о себе, торопим.

4. Общайтесь с нужным человеком

На этапе контроля поставки важно выбрать, с кем общаться. Это должен быть человек, который может повлиять на ситуацию: менеджер, руководитель всего проекта или руководитель производства.

5. Используйте штрафные санкции, требуйте скидки или возмещения убытков

Если предупредительные меры все же не срабатывают и поставщик срывает срок, то далее возможны несколько сценариев. Например, мы можем поверить на слово, что задержка займет не больше двух дней. Можем написать официальное письмо. Можем лично выехать к поставщику. Если в договоре были прописаны штрафные санкции, то мы вынуждены прибегнуть к ним. В любом случае мы всегда требуем предоставить нам скидку или возместить убытки.

У партнера не должно возникнуть впечатления, что можно оставить ситуацию без последствий. Однажды контрагент забыл вложить в посылку одну деталь, в результате нам пришлось доставлять ее отдельно самолетом, чтобы успеть в срок. Но за это мы получили деталь бесплатно.

Сами поставщики обычно оправдывают срыв сроков сбоями на производстве, поломками оборудования или чрезмерным количеством заказов. Часто они перекладывают свою вину на другого поставщика, который подвел их. Но нам не интересно, чья это вина и по какой причине произошла задержка, наша задача — максимально быстро получить продукцию. И единственный путь к этому — обеспечить правильную мотивацию для быстрого решения проблемы.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Почему мы должны переосмыслить 8-ми часовой рабочий день
Почему мы должны переосмыслить 8-ми часовой рабочий день
Карьера
Самая постоянная часть нашей жизни – работа. И для большинства из нас очевидно, что то, как долго человек работает, имеет мало общего с эффективностью или продуктивностью. Можно добиться успеха, работая и по 4 часа в неделю, и по 16 часов в день. Давайте обратимся к исследованиям рабочего времени и узнаем, как его оптимизировать в собственных интересах.
Восемнадцать способов улучшить ваш язык тела
Восемнадцать способов улучшить ваш язык тела
Правила игры
Нередко люди удивляются: я же с ним так хорошо поговорил, а расстались холодно! Или сетуют, что к ним относятся не так, как хотелось бы. Возможно, вы посылаете людям так называемые невербальные сигналы, на которые они подсознательно реагируют. Предлагаем вам правила, которые значительно упростят вам общение и сделают любой разговор приятным.
Пять упражнений для улучшения дикции
Пять упражнений для улучшения дикции
Карьера
Сколько светлых умов почили в безвестности лишь из-за того, что боялись лишний раз сказать слово, потому что они картавят, пришепетывают или имеют другие особенности речи. Между тем дикцию можно улучшить в люом возрасте, в частности, тренируясь произошением неудобопроизносимых звукосочетаний, слов и фраз. Предлагаем вам соответствующие упражнения, которые можно...
Пятнадцать советов как повысить свою продуктивность
Пятнадцать советов как повысить свою продуктивность
Карьера
Успех приходит к человеку не тогда, когда он ничего не делает, а тогда, когда он правильно действует. Осознанно или "на автомате", успешный человек работает над собой, своими навыками, повышает свою продуктивность и эффективность. Предлагаем вам несколько советов о том, как сделать это с гарантированным результатом.
Правила богатства
Правила богатства
Карьера
Про отношение к деньгам, отличия богача от бедняка и методы достижения богатстсва написаны горы книг, инструкций и прочитано множество лекций. Сегодня мы предлагаем вам текущие рекомендации, без сравнения с кем-либо, которые можно назвать "народными средствами".
Правила богатства
Карьера
Про отношение к деньгам, отличия богача от бедняка и методы достижения богатстсва написаны горы книг, инструкций и прочитано множество лекций. Сегодня мы предлагаем вам текущие рекомендации, без сравнения с кем-либо, которые можно назвать "народными средствами".
Тринадцать правил сохранения энергии Десять способов казаться умнее на совещаниях ТОП-5 книг, которые должен прочитать каждый маркетолог Радикальное изменение себя. Советы Джеймса Альтушера Если у вас есть выбор, никогда не нанимайтесь на работу
Магические слова маркетинга
Рынок услуг
Что побуждает человека совершить покупку? Иногда больше самого товара на потенциальных покупателей действуют маркетинговые трюки, в частности, "правильные" слова. Давайте их рассмотрим, чтобы уметь применять.
65 инструментов для увеличения продаж Пять эффектов маркетинга, или легкий способ увеличить продажи Три очень правильных маркетинговых анекдота Идеи для домашнего бизнеса Психология продаж Дина Риека
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus