11 главных принципов Стива Джобса для создания отличных продуктов

11 главных принципов Стива Джобса для создания отличных продуктов

Вопреки расхожему убеждению Стив Джобс не был пионером-изобретателем. Многие его "фирменные" продукты имеют более ранние прототипы, но на рынке "выстрелил" именно Стив Джобс. Почему? Знаменитый бизнесмен никогда не делал секрета из своих успехов. Читайте ниже, чем он руководствовался, выводя на рынок тот или иной продукт.

1. Прекрасный дизайн

Стив Джобс считал дизайн очень важной частью продукта, причём смотрел на этот вопрос с точки зрения удобства использования. Он начинал с изучения опыта итальянских дизайнеров автомобилей. В то время никто в Кремниевой долине не занимался подобным, потому что это было, в общем-то, самым последним, что могли помыслить инженеры долины в то время. Так что Apple изначально занималась не только компьютерами, но и дизайном продуктов, маркетингом и позиционированием.

2. Взаимодействие с пользователем

Он всегда смотрел на вещи с точки зрения использования продукта потребителем. Этот вопрос непрерывной цепью проходил через всё создание системы, будь то настольный компьютер или iTunes, в том числе и через производство, поставки, маркетинг и магазины.

3. Никаких фокус-групп

Стив говорил: «Как я могу спросить кого-то о том, каким должен быть графический компьютер, если этот человек понятия не имеет, что такое этот графический компьютер, ведь никто его никогда не видел?» Он был уверен, что показать людям калькулятор недостаточно, чтобы они могли представить, каким должен быть компьютер, ведь шаг в развитии слишком велик.

4. Перфекционизм

Он  всегда был человеком, который верил в важность каждой детали на каждом шаге создания продукта. Он был методичен и аккуратен во всём. В общем, перфекционистом.

5. Видение

Стив Джобс был уверен, что компьютеры постепенно станут потребительским продуктом. Это была очень странная идея в начале 1980-х, потому что люди воспринимали персональные компьютеры лишь уменьшенной версией больших компьютеров. Так смотрела на вопрос и IBM. Кто-то представлял ПК в качестве игровой машины, но Стив думал о чём-то принципиально ином, предполагая, что он станет «велосипедом для разума», который позволит людям иметь те возможности, о которых они никогда ранее не мечтали. Это гораздо больше, чем просто уменьшенные версии больших компьютеров.

6. Минимализм

Методологию Стива Джобса отличает от других то, что, по его мнению, в принятии решений наиболее важными из принятых решений являются не те, что ты решил делать, а те, что ты решил не делать. Он минималист. Придерживаясь этого принципа, он всегда доводил вещи до минимального уровня. Это не упрощенчество, а удобство. Он упрощал то, что слишком сложно.

7. Нанимать лучших

У Стива Джобса была способность находить самых лучших и самых умных людей. Он был очень харизматичен и умел убедить людей присоединиться к его команде и поверить в его видение относительно даже ещё не существующих продуктов. Наём людей в свою команду он всегда осуществлял лично, не доверяя это дело другим.

8. Работа над деталями

На одном уровне он работал над «изменением мира», это его большой принцип, а на другом — спускался до деталей в создании продуктов и дизайна ПО, оборудования, систем, приложений и периферии. Он всегда был непоколебим в вопросах рекламы, дизайна и во всём прочем.

9. Оставаться небольшими

Ещё одна вещь, которую не любил Стив Джобс — это большие организации. Он считал их слишком бюрократичными и неэффективными. У него было правило иметь не более 100 человек в команде Mac. Объяснение очень простое: он хотел, чтобы его окружали только те люди, которых он лично знает, чтобы он имел возможность контролировать всю работу.

10. Отклонять плохую работу

Это как в мастерской живописца, а Стив Джобс являлся мастером, который смотрит за работой и принимает решения, отклоняя те или иные вещи. К примеру, инженер приносит Стиву Джобсу новый код какого-либо ПО, глава Apple оценивает его, и возвращает программисту со словами, что код ещё недостаточно хорош. Этим он заставлял людей расти над собой.

11. Безукоризненность

Стива Джобса отличало от других людей вроде Билла Гейтса, хотя тот тоже выдающийся человек, то, что Билл никогда не был заинтересован в большом стиле. Он всегда интересовался доминированием на рынке. Он выпускал лишь то, что должен был, чтобы добиться этой цели. Стив никогда не делал так и верил в совершенство.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Почему мы должны переосмыслить 8-ми часовой рабочий день
Почему мы должны переосмыслить 8-ми часовой рабочий день
Карьера
Самая постоянная часть нашей жизни – работа. И для большинства из нас очевидно, что то, как долго человек работает, имеет мало общего с эффективностью или продуктивностью. Можно добиться успеха, работая и по 4 часа в неделю, и по 16 часов в день. Давайте обратимся к исследованиям рабочего времени и узнаем, как его оптимизировать в собственных интересах.
Восемнадцать способов улучшить ваш язык тела
Восемнадцать способов улучшить ваш язык тела
Правила игры
Нередко люди удивляются: я же с ним так хорошо поговорил, а расстались холодно! Или сетуют, что к ним относятся не так, как хотелось бы. Возможно, вы посылаете людям так называемые невербальные сигналы, на которые они подсознательно реагируют. Предлагаем вам правила, которые значительно упростят вам общение и сделают любой разговор приятным.
Пять упражнений для улучшения дикции
Пять упражнений для улучшения дикции
Карьера
Сколько светлых умов почили в безвестности лишь из-за того, что боялись лишний раз сказать слово, потому что они картавят, пришепетывают или имеют другие особенности речи. Между тем дикцию можно улучшить в люом возрасте, в частности, тренируясь произошением неудобопроизносимых звукосочетаний, слов и фраз. Предлагаем вам соответствующие упражнения, которые можно...
Пятнадцать советов как повысить свою продуктивность
Пятнадцать советов как повысить свою продуктивность
Карьера
Успех приходит к человеку не тогда, когда он ничего не делает, а тогда, когда он правильно действует. Осознанно или "на автомате", успешный человек работает над собой, своими навыками, повышает свою продуктивность и эффективность. Предлагаем вам несколько советов о том, как сделать это с гарантированным результатом.
Правила богатства
Правила богатства
Карьера
Про отношение к деньгам, отличия богача от бедняка и методы достижения богатстсва написаны горы книг, инструкций и прочитано множество лекций. Сегодня мы предлагаем вам текущие рекомендации, без сравнения с кем-либо, которые можно назвать "народными средствами".
Правила богатства
Карьера
Про отношение к деньгам, отличия богача от бедняка и методы достижения богатстсва написаны горы книг, инструкций и прочитано множество лекций. Сегодня мы предлагаем вам текущие рекомендации, без сравнения с кем-либо, которые можно назвать "народными средствами".
Тринадцать правил сохранения энергии Десять способов казаться умнее на совещаниях ТОП-5 книг, которые должен прочитать каждый маркетолог Радикальное изменение себя. Советы Джеймса Альтушера Если у вас есть выбор, никогда не нанимайтесь на работу
Магические слова маркетинга
Рынок услуг
Что побуждает человека совершить покупку? Иногда больше самого товара на потенциальных покупателей действуют маркетинговые трюки, в частности, "правильные" слова. Давайте их рассмотрим, чтобы уметь применять.
65 инструментов для увеличения продаж Пять эффектов маркетинга, или легкий способ увеличить продажи Три очень правильных маркетинговых анекдота Идеи для домашнего бизнеса Психология продаж Дина Риека
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus