11 главных принципов Стива Джобса для создания отличных продуктов

11 главных принципов Стива Джобса для создания отличных продуктов

Вопреки расхожему убеждению Стив Джобс не был пионером-изобретателем. Многие его "фирменные" продукты имеют более ранние прототипы, но на рынке "выстрелил" именно Стив Джобс. Почему? Знаменитый бизнесмен никогда не делал секрета из своих успехов. Читайте ниже, чем он руководствовался, выводя на рынок тот или иной продукт.

1. Прекрасный дизайн

Стив Джобс считал дизайн очень важной частью продукта, причём смотрел на этот вопрос с точки зрения удобства использования. Он начинал с изучения опыта итальянских дизайнеров автомобилей. В то время никто в Кремниевой долине не занимался подобным, потому что это было, в общем-то, самым последним, что могли помыслить инженеры долины в то время. Так что Apple изначально занималась не только компьютерами, но и дизайном продуктов, маркетингом и позиционированием.

2. Взаимодействие с пользователем

Он всегда смотрел на вещи с точки зрения использования продукта потребителем. Этот вопрос непрерывной цепью проходил через всё создание системы, будь то настольный компьютер или iTunes, в том числе и через производство, поставки, маркетинг и магазины.

3. Никаких фокус-групп

Стив говорил: «Как я могу спросить кого-то о том, каким должен быть графический компьютер, если этот человек понятия не имеет, что такое этот графический компьютер, ведь никто его никогда не видел?» Он был уверен, что показать людям калькулятор недостаточно, чтобы они могли представить, каким должен быть компьютер, ведь шаг в развитии слишком велик.

4. Перфекционизм

Он  всегда был человеком, который верил в важность каждой детали на каждом шаге создания продукта. Он был методичен и аккуратен во всём. В общем, перфекционистом.

5. Видение

Стив Джобс был уверен, что компьютеры постепенно станут потребительским продуктом. Это была очень странная идея в начале 1980-х, потому что люди воспринимали персональные компьютеры лишь уменьшенной версией больших компьютеров. Так смотрела на вопрос и IBM. Кто-то представлял ПК в качестве игровой машины, но Стив думал о чём-то принципиально ином, предполагая, что он станет «велосипедом для разума», который позволит людям иметь те возможности, о которых они никогда ранее не мечтали. Это гораздо больше, чем просто уменьшенные версии больших компьютеров.

6. Минимализм

Методологию Стива Джобса отличает от других то, что, по его мнению, в принятии решений наиболее важными из принятых решений являются не те, что ты решил делать, а те, что ты решил не делать. Он минималист. Придерживаясь этого принципа, он всегда доводил вещи до минимального уровня. Это не упрощенчество, а удобство. Он упрощал то, что слишком сложно.

7. Нанимать лучших

У Стива Джобса была способность находить самых лучших и самых умных людей. Он был очень харизматичен и умел убедить людей присоединиться к его команде и поверить в его видение относительно даже ещё не существующих продуктов. Наём людей в свою команду он всегда осуществлял лично, не доверяя это дело другим.

8. Работа над деталями

На одном уровне он работал над «изменением мира», это его большой принцип, а на другом — спускался до деталей в создании продуктов и дизайна ПО, оборудования, систем, приложений и периферии. Он всегда был непоколебим в вопросах рекламы, дизайна и во всём прочем.

9. Оставаться небольшими

Ещё одна вещь, которую не любил Стив Джобс — это большие организации. Он считал их слишком бюрократичными и неэффективными. У него было правило иметь не более 100 человек в команде Mac. Объяснение очень простое: он хотел, чтобы его окружали только те люди, которых он лично знает, чтобы он имел возможность контролировать всю работу.

10. Отклонять плохую работу

Это как в мастерской живописца, а Стив Джобс являлся мастером, который смотрит за работой и принимает решения, отклоняя те или иные вещи. К примеру, инженер приносит Стиву Джобсу новый код какого-либо ПО, глава Apple оценивает его, и возвращает программисту со словами, что код ещё недостаточно хорош. Этим он заставлял людей расти над собой.

11. Безукоризненность

Стива Джобса отличало от других людей вроде Билла Гейтса, хотя тот тоже выдающийся человек, то, что Билл никогда не был заинтересован в большом стиле. Он всегда интересовался доминированием на рынке. Он выпускал лишь то, что должен был, чтобы добиться этой цели. Стив никогда не делал так и верил в совершенство.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus