11 главных принципов Стива Джобса для создания отличных продуктов

11 главных принципов Стива Джобса для создания отличных продуктов

Вопреки расхожему убеждению Стив Джобс не был пионером-изобретателем. Многие его "фирменные" продукты имеют более ранние прототипы, но на рынке "выстрелил" именно Стив Джобс. Почему? Знаменитый бизнесмен никогда не делал секрета из своих успехов. Читайте ниже, чем он руководствовался, выводя на рынок тот или иной продукт.

1. Прекрасный дизайн

Стив Джобс считал дизайн очень важной частью продукта, причём смотрел на этот вопрос с точки зрения удобства использования. Он начинал с изучения опыта итальянских дизайнеров автомобилей. В то время никто в Кремниевой долине не занимался подобным, потому что это было, в общем-то, самым последним, что могли помыслить инженеры долины в то время. Так что Apple изначально занималась не только компьютерами, но и дизайном продуктов, маркетингом и позиционированием.

2. Взаимодействие с пользователем

Он всегда смотрел на вещи с точки зрения использования продукта потребителем. Этот вопрос непрерывной цепью проходил через всё создание системы, будь то настольный компьютер или iTunes, в том числе и через производство, поставки, маркетинг и магазины.

3. Никаких фокус-групп

Стив говорил: «Как я могу спросить кого-то о том, каким должен быть графический компьютер, если этот человек понятия не имеет, что такое этот графический компьютер, ведь никто его никогда не видел?» Он был уверен, что показать людям калькулятор недостаточно, чтобы они могли представить, каким должен быть компьютер, ведь шаг в развитии слишком велик.

4. Перфекционизм

Он  всегда был человеком, который верил в важность каждой детали на каждом шаге создания продукта. Он был методичен и аккуратен во всём. В общем, перфекционистом.

5. Видение

Стив Джобс был уверен, что компьютеры постепенно станут потребительским продуктом. Это была очень странная идея в начале 1980-х, потому что люди воспринимали персональные компьютеры лишь уменьшенной версией больших компьютеров. Так смотрела на вопрос и IBM. Кто-то представлял ПК в качестве игровой машины, но Стив думал о чём-то принципиально ином, предполагая, что он станет «велосипедом для разума», который позволит людям иметь те возможности, о которых они никогда ранее не мечтали. Это гораздо больше, чем просто уменьшенные версии больших компьютеров.

6. Минимализм

Методологию Стива Джобса отличает от других то, что, по его мнению, в принятии решений наиболее важными из принятых решений являются не те, что ты решил делать, а те, что ты решил не делать. Он минималист. Придерживаясь этого принципа, он всегда доводил вещи до минимального уровня. Это не упрощенчество, а удобство. Он упрощал то, что слишком сложно.

7. Нанимать лучших

У Стива Джобса была способность находить самых лучших и самых умных людей. Он был очень харизматичен и умел убедить людей присоединиться к его команде и поверить в его видение относительно даже ещё не существующих продуктов. Наём людей в свою команду он всегда осуществлял лично, не доверяя это дело другим.

8. Работа над деталями

На одном уровне он работал над «изменением мира», это его большой принцип, а на другом — спускался до деталей в создании продуктов и дизайна ПО, оборудования, систем, приложений и периферии. Он всегда был непоколебим в вопросах рекламы, дизайна и во всём прочем.

9. Оставаться небольшими

Ещё одна вещь, которую не любил Стив Джобс — это большие организации. Он считал их слишком бюрократичными и неэффективными. У него было правило иметь не более 100 человек в команде Mac. Объяснение очень простое: он хотел, чтобы его окружали только те люди, которых он лично знает, чтобы он имел возможность контролировать всю работу.

10. Отклонять плохую работу

Это как в мастерской живописца, а Стив Джобс являлся мастером, который смотрит за работой и принимает решения, отклоняя те или иные вещи. К примеру, инженер приносит Стиву Джобсу новый код какого-либо ПО, глава Apple оценивает его, и возвращает программисту со словами, что код ещё недостаточно хорош. Этим он заставлял людей расти над собой.

11. Безукоризненность

Стива Джобса отличало от других людей вроде Билла Гейтса, хотя тот тоже выдающийся человек, то, что Билл никогда не был заинтересован в большом стиле. Он всегда интересовался доминированием на рынке. Он выпускал лишь то, что должен был, чтобы добиться этой цели. Стив никогда не делал так и верил в совершенство.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Что нужно знать о финансах 20-летним
Что нужно знать о финансах 20-летним
Финансы
Если бы молодость знала, если бы старость могла... По счастью, книгопроизводство и Интернет развиты сегодня настолько, что при желании человек любого возраста может узнать то, что его волнует. Предлагаем вам отрывки из собственных воспоминаний и финансовые советы нынешним юношам и девушкам от известного американского предпринимателя, основателя и сооснователя...
Как прекратить откладывать дела на потом
Как прекратить откладывать дела на потом
Карьера
"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня". "Увиливание" от этой народной мудрости приняло столь массовый характер, что даже заслужило научный термин - прокрастинация: так в психологии называется склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел. Ниже мы предлагаем вам советы борьбы с этим недугом. Научитесь делать дела вовремя - и...
ТОП-6 книг о создании бизнеса
ТОП-6 книг о создании бизнеса
Карьера
Решившись на прорыв, в том числе и в делах, приятно знать, что ты не один, кто захотел рискнуть. Лучше, чем друзья и знакомые, поддержать начинающих бизнесменов могут книги авторов, которые сами прошли через подобный опыт. Предлагаем вашему вниманию список таких книг, откуда "первооткрыватель" собственного дела может не только почерпнуть уверенности, но и получить...
Как необразованные становятся богатыми
Как необразованные становятся богатыми
Карьера
Последнее время ученые уделяют много внимания тому, какими качествами должен обладать человек, чтобы обладать достижениями в реальном мире. Раньше большая часть исследований была посвящена изучению особенностей мышления и интеллекта успешных людей. Результатом исследований стало понимание, что успех не имеет ничего общего с умом. И более того: желание гордиться...
Восемь ошибок при открытии своего дела
Восемь ошибок при открытии своего дела
Карьера
Запуск своего дела - рискованное занятие, и успех совсем не гарантирован. 20% предпринимателей закрываются в первый год, 50% в течение первых трёх лет. Эти цифры не должны вас пугать, а лишь готовить к неминуемым сложностям. Предлагаем вам список ошибок, которые делают начинающие коммерсанты, и способы избежать их.
Восемь ошибок при открытии своего дела
Карьера
Запуск своего дела - рискованное занятие, и успех совсем не гарантирован. 20% предпринимателей закрываются в первый год, 50% в течение первых трёх лет. Эти цифры не должны вас пугать, а лишь готовить к неминуемым сложностям. Предлагаем вам список ошибок, которые делают начинающие коммерсанты, и способы избежать их.
Как управлять аудиторией с помощью жестов? Как стать миллионером к тридцати? Принципы маркетинга от Стива Джобса Как заставить наемных работников мыслить "по-хозяйски"? 6 шагов к нестандартному мышлению
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как умножить число преданных клиентов? Вечный вопрос, над которым ломают головы руководители практически всех компаний. Предлагаем вам несколько простых правил, эффект которых виден с первых недель их применения.
7 способов манипулирования в рекламе Найти клиентов из воздуха Как правильно торговаться 9 фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону За добро воздастся добром, или Мир тесен
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus