Дело начинается с теории

Дело начинается с бумаги

Как составить бизнес-план

1. Составление бизнес-плана начинается с концепции

Так как вы открываете новое предприятие и будете вкладывать деньги, то ваш проект уже является инвестиционным. Таким он и останется до тех пор, пока вы не выйдете на проектную мощность или не окупите вложения в вашу червивую фабрику. Задача нашего бизнес-плана – получение финансирования от частого инвестора. А для него важно понять суть вашей идеи и увидеть ее перспективность и выгоду. Суть нашего проекта можно выразить так: «Организация предприятия по выращиванию биомассы дождевых червей, с целью реализации ее в качестве наживки для рыбалки».

Концепция – это суть бизнеса, выраженная одним предложением. Но в бизнес-плане вы можете более подробно расписать, каких червей, каким образом вы будете выращивать. А также кому и как продавать. Вы должны показать, что это перспективная идея, обеспеченная конкретной потребностью. Это и будет ваш первый раздел бизнес-плана. Но сюда же можно добавить информацию о вас.

2. Инициатор и исполнитель проекта

Это все, что касается вас и вашей команды. А также всех тех, кто участвует в реализации проекта (консультанты, например). Любого инвестора интересуете вы в первую очередь, а не ваша идея. Ведь именно от вас будет зависеть успех или неудача всего проекта. Инвесторы со стажем знают, что все зависит от исполнения, а не только от идеи. Ваш опыт и готовность рисковать наравне с инвесторами будут оцениваться очень пристально. Составленный бизнес-план также будет свидетельствовать о серьезности ваших намерений и компетентности.

3. Обоснование необходимости и потребности

Бизнес делается не на продажах, а на удовлетворении потребности клиента. Если вы изначально ориентируетесь на конкретную потребность клиента, то и продажи не заставят долго ждать. Но в обратном случае ваш конец будет печален.Какая организация или инвестиционный фонд будут вкладывать деньги в идею, которая не основана на реальной и насущной потребности клиента? Работая над составлением бизнес-плана, подумайте, если в вашем регионе нет крупных рек и озер, а в городе всего пару магазинов для рыболовов, то какой смысл в вашем бизнесе? Кому нужны будут ваши черви?

4. Анализ рынка

Может проводиться путем сбора статистических данных, проведения опросов, исследований целевой категории. На кого вы ориентируетесь? На рыболовные магазины или самих рыбаков? Или же на посредников-оптовиков? В зависимости от вашего клиента вы будете учитывать нюансы, связанные с упаковкой, транспортировкой, объемами производства и товарным ассортиментом. Проведя анализ рынка и определив потребности вашей целевой группы, вы сможете разрабатывать маркетинговые стратегии продвижения на рынке. Для этого необходим…

5. Маркетинговый план

Кому, в каком объеме и каким образом вы будете продавать ваших червей? Вот основные вопросы, на которые вы должны дать ответ в маркетинговом разделе бизнес-плана.

Кому? Кто наш клиент? В нашем случае клиентами будут оптовые посредники, которые будут забирать червей прямо с фабрики.

На какие объемы продаж мы можем рассчитывать? Это выяснить несложно. Достаточно на крупных торговых порталах в Интернете разместить соответствующие объявления и ждать. Через пару месяцев мы будет не только знать величину спроса, но и создадим полноценную клиентскую базу. Три-четыре посредника-оптовика могут снабжать червями всю область или даже несколько регионов. Наши объемы производства могут исчисляться тоннами червей, а это миллионы рублей дохода.

Каким образом черви будут попадать к конечному потребителю? Здесь мы должны учесть вопросы упаковки и доставки. Не забываем о сложностях хранения живых червей. Учитываем все этапы, начиная с отгрузки посреднику и до попадания в руки потребителю. Таким образом, мы будем стремиться сделать наиболее качественный продукт, удовлетворяющий не только конечного потребителя, но и всех промежуточных клиентов (посредники, розничные магазины). Маркетинговый план включает план мероприятий по стимулированию сбыта и бюджет на эти мероприятия. Обосновав потребность расчетами и прогнозами сбыта, мы переходим к составлению организационного плана.

Организационный план

Здесь указываются конкретные мероприятия, процессы, этапы из которых будет состоять наш проект. Календарные графики с указанием всех работ по проекту, календарных сроков и исполнителей – вот суть организационного плана. Также не забываем про юридический аспект. В какой организационно-правовой форме будет реализоваться проект? Какова численность персонала и структура управления? Решив организационные вопросы по проекту, переходим к производственной части.

Производственный план

В нашем примере должен включать полное описание производственного процесса. Мы должны учесть каждую деталь. Особенно такие моменты как выборка, хранение, откорм червя. Составленная производственная программа на основе прогнозов сбыта является ключевой частью производственного плана. Рассчитываются трудозатраты и себестоимость на производство единицы продукции. Затраты на подготовку и запуск производства. Расходы на персонал, структура производственных кадров и полная производственная структура. Когда готовы все расчеты по производственной части, переходят к сведению всех данных по проекту в…

Финансовый план

Финансовая часть любого проекта должна состоять из трех основных документов. Это отчет о движении денежных средств, отчет по доходам и расходам, а также прогнозный баланс проекта. Без квалифицированного бухгалтера не стоит приступать к составлению этих документов. Ошибка будет стоит нам неверными итоговыми значениями прибыльности и рентабельности проекта, а также сроков окупаемости. Данные финансового плана служат основой для оценки эффективности наших инвестиционных вложений.

Оценка эффективности вложений в проект Осуществляется по общепризнанной методике, основанной на расчете показателей эффективности: 1) Чистой приведенной стоимости проекта. 2) Внутренней нормы доходности. 3) Прибыльности. 4) Срока окупаемости проекта. Важно отметить, что все расчеты ведутся с учетом ставки дисконтирования и должны выполняться экономистами во избежание ошибок. После того, как вы в бизнес-плане оценили эффективность вложения средств в проект, делается вывод о целесообразности инвестирования. Но анализ рисков проекта может дать вам дополнительные данные для размышления.

Риски проекта

Для нас рисками может быть вероятность гибели червей в случае нарушения производственного процесса. Риски не соблюдения сроков выхода на производственную мощность, связанные с низким приростом биомассы. Нужно не только указать, какие риски могут быть, но и как их предотвратить или минимизировать ущерб от них. Оценка рисков делается на последнем этапе работ по составлению бизнес-плана.

Резюме бизнес-плана пишется в конце Когда наш документ будет готов, мы может приступать к составлению резюме. Это краткое изложение основных пунктов бизнес-плана на двух-трех страницах. Как правило, для инвестора резюме – это лицо проекта. Прочитав его он делает вывод о всем проекте. Для него важно знать, что вы компетентны в вашем бизнесе, идея основана на реальной потребности, и вы сами готовы разделить с инвестором риск потери средств, вкладывая свои деньги в проект. Хотите получить деньги на вашу ферму по выращиванию червей? Сделайте подробный бизнес-план, распишите все тонкости производственной части, проведите маркетинговые исследования рынка, сделайте расчет эффективности. Но самое главное. Покажите, что дождевые черви – это востребованный на рынке продукт, в котором нуждаются тысячи рыбаков в вашем регионе. Покажите, как вы решите эту проблему, снабдив всю область дождевыми червями через оптовых посредников, и укажите конкретные цифры спроса на наживку в летнее время. И если у инвестора не будет панической неприязни перед дождевыми червяками, то вы получите деньги на проект.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как правильно торговаться
Как правильно торговаться
Правила игры
В условиях "свободного рынка" содержимое вашего кошелька неизменно зависит от умения торговаться. Многие считают себя "выше" этого - и напрасно. Конечно, попытка торговаться в "Ашане" или другой крупной торговой сети ни к чему не приведет, но в небольшом магазине, а особенно на рынке, которых сейчас множество, на круг поможет сэкономить весьма существенную сумму....
15 бизнес-книг, обязательных к прочтению
15 бизнес-книг, обязательных к прочтению
Карьера
Бизнесу можно учиться не только на собственных ошибках, но и на ошибках и успехах других. Первые наши помощники в этом деле - книги. Не изобретайте велосипед, обратитесь к практике тех, кто уже продвинулся по этому пути до вас. Предлагаем вам список книг, которые помогут сориентироваться в сложном мире бизнеса и стать в нем "своим" человеком.
7 вопросов для определения жизненной цели
7 вопросов для определения жизненной цели
Карьера
Как узнать свое жизненное предназначение? Этим вопросом задается добрая половина человечества. Нахождение своего дела - это удача, которая предопределит ваше счастливое существование на долгие годы. Предлагаем вашему вниманию вопросы, с помощью которых вы сможете выявить свое глубинное "я".
10 способов сделать свой день максимально продуктивным
10 способов сделать свой день максимально продуктивным
Карьера
Чувство, что день прожит не зря - это великое чувство. Как успевать больше, причем не просто рутинных дел, а по-настоящему крупных задач? Предлагаем вам советы президента и CEO Red Hat Джима Уайтхерста, которые помогут вам извлечь максимум из своего рабочего времени и повысить персональную продуктивность. Независимо от того, чем вы занимаетесь, есть одно отличительное...
Как стать богатым без особых усилий?
Как стать богатым без особых усилий?
Карьера
Для того чтобы вырваться из бедности, мало просто «что-то делать» или «где-то работать». Это как раз путь в бедность и далее в нищету! Чтобы стать богатым, надо начать выполнять следующие простые правила, которые мы предлагаем вам сегодня.
Как стать богатым без особых усилий?
Карьера
Для того чтобы вырваться из бедности, мало просто «что-то делать» или «где-то работать». Это как раз путь в бедность и далее в нищету! Чтобы стать богатым, надо начать выполнять следующие простые правила, которые мы предлагаем вам сегодня.
Как выбрать нишу для бизнеса? 9 стратегий работы со сложными людьми 10 привычек, которые убивают удачу 40 способов продуктивно работать в любом месте 6 приемов самомотивации
Найти клиентов из воздуха
Рынок услуг
Итак, завтра вы начинаете свой бизнес с нуля. Нет клиентов, нет никакого понимания, что делать. Никого не интересует, что вы мастер своего дела. Как найти свою аудиторию? Как привлечь покупателей ваших услуг? На примере сферы веб-дизайна последовательность действий подсказывает известный веб-дизайнер, автор бестселлеров и учебных курсов для фрилансеров...
Как правильно торговаться 9 фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону За добро воздастся добром, или Мир тесен Возможен ли копирайтинг без творчества? Как правильно называть клиенту цену
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus