Дело начинается с теории

Дело начинается с бумаги

Как составить бизнес-план

1. Составление бизнес-плана начинается с концепции

Так как вы открываете новое предприятие и будете вкладывать деньги, то ваш проект уже является инвестиционным. Таким он и останется до тех пор, пока вы не выйдете на проектную мощность или не окупите вложения в вашу червивую фабрику. Задача нашего бизнес-плана – получение финансирования от частого инвестора. А для него важно понять суть вашей идеи и увидеть ее перспективность и выгоду. Суть нашего проекта можно выразить так: «Организация предприятия по выращиванию биомассы дождевых червей, с целью реализации ее в качестве наживки для рыбалки».

Концепция – это суть бизнеса, выраженная одним предложением. Но в бизнес-плане вы можете более подробно расписать, каких червей, каким образом вы будете выращивать. А также кому и как продавать. Вы должны показать, что это перспективная идея, обеспеченная конкретной потребностью. Это и будет ваш первый раздел бизнес-плана. Но сюда же можно добавить информацию о вас.

2. Инициатор и исполнитель проекта

Это все, что касается вас и вашей команды. А также всех тех, кто участвует в реализации проекта (консультанты, например). Любого инвестора интересуете вы в первую очередь, а не ваша идея. Ведь именно от вас будет зависеть успех или неудача всего проекта. Инвесторы со стажем знают, что все зависит от исполнения, а не только от идеи. Ваш опыт и готовность рисковать наравне с инвесторами будут оцениваться очень пристально. Составленный бизнес-план также будет свидетельствовать о серьезности ваших намерений и компетентности.

3. Обоснование необходимости и потребности

Бизнес делается не на продажах, а на удовлетворении потребности клиента. Если вы изначально ориентируетесь на конкретную потребность клиента, то и продажи не заставят долго ждать. Но в обратном случае ваш конец будет печален.Какая организация или инвестиционный фонд будут вкладывать деньги в идею, которая не основана на реальной и насущной потребности клиента? Работая над составлением бизнес-плана, подумайте, если в вашем регионе нет крупных рек и озер, а в городе всего пару магазинов для рыболовов, то какой смысл в вашем бизнесе? Кому нужны будут ваши черви?

4. Анализ рынка

Может проводиться путем сбора статистических данных, проведения опросов, исследований целевой категории. На кого вы ориентируетесь? На рыболовные магазины или самих рыбаков? Или же на посредников-оптовиков? В зависимости от вашего клиента вы будете учитывать нюансы, связанные с упаковкой, транспортировкой, объемами производства и товарным ассортиментом. Проведя анализ рынка и определив потребности вашей целевой группы, вы сможете разрабатывать маркетинговые стратегии продвижения на рынке. Для этого необходим…

5. Маркетинговый план

Кому, в каком объеме и каким образом вы будете продавать ваших червей? Вот основные вопросы, на которые вы должны дать ответ в маркетинговом разделе бизнес-плана.

Кому? Кто наш клиент? В нашем случае клиентами будут оптовые посредники, которые будут забирать червей прямо с фабрики.

На какие объемы продаж мы можем рассчитывать? Это выяснить несложно. Достаточно на крупных торговых порталах в Интернете разместить соответствующие объявления и ждать. Через пару месяцев мы будет не только знать величину спроса, но и создадим полноценную клиентскую базу. Три-четыре посредника-оптовика могут снабжать червями всю область или даже несколько регионов. Наши объемы производства могут исчисляться тоннами червей, а это миллионы рублей дохода.

Каким образом черви будут попадать к конечному потребителю? Здесь мы должны учесть вопросы упаковки и доставки. Не забываем о сложностях хранения живых червей. Учитываем все этапы, начиная с отгрузки посреднику и до попадания в руки потребителю. Таким образом, мы будем стремиться сделать наиболее качественный продукт, удовлетворяющий не только конечного потребителя, но и всех промежуточных клиентов (посредники, розничные магазины). Маркетинговый план включает план мероприятий по стимулированию сбыта и бюджет на эти мероприятия. Обосновав потребность расчетами и прогнозами сбыта, мы переходим к составлению организационного плана.

Организационный план

Здесь указываются конкретные мероприятия, процессы, этапы из которых будет состоять наш проект. Календарные графики с указанием всех работ по проекту, календарных сроков и исполнителей – вот суть организационного плана. Также не забываем про юридический аспект. В какой организационно-правовой форме будет реализоваться проект? Какова численность персонала и структура управления? Решив организационные вопросы по проекту, переходим к производственной части.

Производственный план

В нашем примере должен включать полное описание производственного процесса. Мы должны учесть каждую деталь. Особенно такие моменты как выборка, хранение, откорм червя. Составленная производственная программа на основе прогнозов сбыта является ключевой частью производственного плана. Рассчитываются трудозатраты и себестоимость на производство единицы продукции. Затраты на подготовку и запуск производства. Расходы на персонал, структура производственных кадров и полная производственная структура. Когда готовы все расчеты по производственной части, переходят к сведению всех данных по проекту в…

Финансовый план

Финансовая часть любого проекта должна состоять из трех основных документов. Это отчет о движении денежных средств, отчет по доходам и расходам, а также прогнозный баланс проекта. Без квалифицированного бухгалтера не стоит приступать к составлению этих документов. Ошибка будет стоит нам неверными итоговыми значениями прибыльности и рентабельности проекта, а также сроков окупаемости. Данные финансового плана служат основой для оценки эффективности наших инвестиционных вложений.

Оценка эффективности вложений в проект Осуществляется по общепризнанной методике, основанной на расчете показателей эффективности: 1) Чистой приведенной стоимости проекта. 2) Внутренней нормы доходности. 3) Прибыльности. 4) Срока окупаемости проекта. Важно отметить, что все расчеты ведутся с учетом ставки дисконтирования и должны выполняться экономистами во избежание ошибок. После того, как вы в бизнес-плане оценили эффективность вложения средств в проект, делается вывод о целесообразности инвестирования. Но анализ рисков проекта может дать вам дополнительные данные для размышления.

Риски проекта

Для нас рисками может быть вероятность гибели червей в случае нарушения производственного процесса. Риски не соблюдения сроков выхода на производственную мощность, связанные с низким приростом биомассы. Нужно не только указать, какие риски могут быть, но и как их предотвратить или минимизировать ущерб от них. Оценка рисков делается на последнем этапе работ по составлению бизнес-плана.

Резюме бизнес-плана пишется в конце Когда наш документ будет готов, мы может приступать к составлению резюме. Это краткое изложение основных пунктов бизнес-плана на двух-трех страницах. Как правило, для инвестора резюме – это лицо проекта. Прочитав его он делает вывод о всем проекте. Для него важно знать, что вы компетентны в вашем бизнесе, идея основана на реальной потребности, и вы сами готовы разделить с инвестором риск потери средств, вкладывая свои деньги в проект. Хотите получить деньги на вашу ферму по выращиванию червей? Сделайте подробный бизнес-план, распишите все тонкости производственной части, проведите маркетинговые исследования рынка, сделайте расчет эффективности. Но самое главное. Покажите, что дождевые черви – это востребованный на рынке продукт, в котором нуждаются тысячи рыбаков в вашем регионе. Покажите, как вы решите эту проблему, снабдив всю область дождевыми червями через оптовых посредников, и укажите конкретные цифры спроса на наживку в летнее время. И если у инвестора не будет панической неприязни перед дождевыми червяками, то вы получите деньги на проект.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

5 позитивных напоминаний самому себе
5 позитивных напоминаний самому себе
Правила игры
Когда ваш привычный мир под воздействием каких-либо обстоятельств начинает рушиться, всегда напоминайте себе о некоторых вещах, которые дадут вам силы удержаться на плаву и пережить жизненный шторм. Они помогут вам преодолеть кризисные моменты, мобилизируют все силы и вселят оптимизм. Перестаньте страдать и мучиться, размышляя, что всё пошло не так, и сосредоточьтесь...
История успеха "бутылочной" миллионерши
История успеха  бутылочной  миллионерши
Карьера
Предпринимательница Сара Косс создала $50-миллионную компанию  по продаже бутылок для воды. Но эта цифра не предел - дама полна решимости довести прибыль своей компании S'well до $1 млрд. Пусть ее пример вдохновит и вас, уважаемые читатели!
Как собрать деньги для стартапа на крауфандинге?
Как собрать деньги для стартапа на крауфандинге?
Финансы
Крауфандинг, что в переводе с английского означает "народная инициатива", подразумевает сбор денег через интернет на перспективные проекты. Как воспользоваться этим механизмом, начиная собственное дело? Читайте ниже наши советы.
Опыт студентов Стэнфорда: как заработать $600 за 2 часа
Опыт студентов Стэнфорда: как заработать $600 за 2 часа
Финансы
Предлагаем вам проанализировать результаты задания, которое преподаватели Стэнфордского университета дали своим студентам. Возможно, и вам захочется ответить на вопрос: а как на месте испытуемых поступили бы вы сами?
7 компаний, ставших мировыми брендами после смены названия
7 компаний, ставших мировыми брендами после смены названия
Правила игры
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Верить или нет этой поговорке - личное дело каждого, но в истории предпринимательства действительно есть примеры, когда сменив не очень удачное название на более броское, компания из аутсайдера превратилась в лидера рынка. Может быть, их опыт поможет и вам, уважаемые читатели.
7 простых советов по работе с людьми
Карьера
Вам часто приходится работать с людьми, и вы хотите получать от этого общения большую отдачу? Попробуйте воспользоваться приведенными ниже советами. Эти советы действительно работают и помогают "провоцировать" людей делать то, что необходимо вам. Все эти приемы каждый день используются политиками, маркетологами, банкирами и даже учителями.
9 эффективных способов запомнить все Позитивное мышление – подумайте как человек, выживший после урагана. Люди устали от офисов «с девяти до шести, пять через два» 7 знаменитостей, которые не сразу стали успешными Нестандартная презентация: 10 способов запомниться аудитории
Десять ошибок, которые тормозят продажи
Рынок услуг
Основатель компании Elastic Sales, предоставляющей стартапам услуги «отдела продаж в облаке», перечисляет ошибки начинающих предпринимателей, которые зачастую не представляют, как работает механизм продаж, и терпят крах по банальнейшей причине. Его рекомендации позволят Вам избежать печального опыта.
40 маркетинговых идей для розничной торговли Предпочитайте азартных "стабильным" Клиент на крючке Продажи взлетят в разы Пусть в вашем кошельке всегда будет густо!
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus