Методы планирования прибыли

Методы планирования прибыли

 Конечной целью деятельности любого предприятия является прибыль, то есть разница в финансах между себестоимостью продукции и ее окончательной ценой. Как правильно рассчитать ее?

Прибыль рассчитывается еще на этапе составления бизнес-плана. В рамках одного предприятия, как правило, сосредоточено сразу несколько видов деятельности, и методы планирования прибыли от каждого из них будет различаться. Так, по отдельности рассчитывается прибыль от: 

1. Продажи продукции. 

2. Реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. 

3. Реализации основного фонда. 

4. Оплаты выполненных работ. 

5. Реализации другого имущества и имущественных прав. 

6. Прибыль (убыток) от внереализационных операций. 

Основные методы планирования прибыли на сегодня это: 

• метод прямого счета; 

• аналитический метод планирования прибыли; 

• метод совмещенного расчета прибыли. 

А теперь поговорим чуть подробнее о каждом из методов планирования и прогнозирования прибыли. 

Метод прямого счета 

Метод прямого счета применяется на предприятиях, где налажен выпуск небольшого ассортимента продукции. Прибыль вычисляется здесь таким образом: разница между выручкой от реализации продукции (минус НДС и акцизы) и полной себестоимостью и продукта. Формула: П = (ВхЦ) — (ВхС), где В - это выпуск товарной продукции за планируемый период, Ц — цена на продукцию (минус НДС и акцизы), С — себестоимость единицы продукции.  Этот метод планирования прибыль подразумевает определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции за плановый год по полной себестоимости и в конечных ценах. Также подсчитываются остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.  Метод планирования прибыли путем прямого счета прост и доступен. Тем не менее, достаточно трудоемок и не позволяет выявить полное влияние отдельных факторов на плановую прибыль. 

Аналитический метод планирования прибыли 

Аналитический метод планирования прибыли применяется часто как дополнение к прямому методу для его проверки, а также им предпочитают пользоваться на тех предприятиях, где продукция выпускается в большом ассортименте. Он, в отличие от прямого метода, позволяет выявить влияние отдельных факторов на прибыль. Исчисление от прибыли от реализации товарной продукции происходит в 3 этапа: 

1. Определение базовой рентабельности. Рассчитывается путем деления суммы ожидаемой прибыли на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за отчетный год. 

2. Исходя из базовой рентабельности, исчисляется объем товарной продукции за планируемый период по себестоимости отчетного года, а также определяется прибыль на товарную продукцию. 

3. Учитывается влияние различных факторов на плановую прибыль: снижение или повышение себестоимости сравнимой продукции, изменения ассортимента, цен и др. 

Метод совмещенного расчета прибыли 

Метод совмещенного планирования прибыли объединяет в себе элементы первого и второго способов. Для большего удобства проведения расчетов стоимость товаров в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года высчитывается методом прямого счета. А факторы, влияющие на плановую прибыль (например, изменение себестоимости, изменение ассортимента, цен, повышение качества и т. д.) просчитываются посредством аналитического метода.  Таким образом, взяв за основу один из трех методов планирования и прогнозирования прибыли можно составить бизнес-план и заранее просчитать рентабельность того или иного предприятия.

Дарья Маслова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

5 позитивных напоминаний самому себе
5 позитивных напоминаний самому себе
Правила игры
Когда ваш привычный мир под воздействием каких-либо обстоятельств начинает рушиться, всегда напоминайте себе о некоторых вещах, которые дадут вам силы удержаться на плаву и пережить жизненный шторм. Они помогут вам преодолеть кризисные моменты, мобилизируют все силы и вселят оптимизм. Перестаньте страдать и мучиться, размышляя, что всё пошло не так, и сосредоточьтесь...
История успеха "бутылочной" миллионерши
История успеха  бутылочной  миллионерши
Карьера
Предпринимательница Сара Косс создала $50-миллионную компанию  по продаже бутылок для воды. Но эта цифра не предел - дама полна решимости довести прибыль своей компании S'well до $1 млрд. Пусть ее пример вдохновит и вас, уважаемые читатели!
Как собрать деньги для стартапа на крауфандинге?
Как собрать деньги для стартапа на крауфандинге?
Финансы
Крауфандинг, что в переводе с английского означает "народная инициатива", подразумевает сбор денег через интернет на перспективные проекты. Как воспользоваться этим механизмом, начиная собственное дело? Читайте ниже наши советы.
Опыт студентов Стэнфорда: как заработать $600 за 2 часа
Опыт студентов Стэнфорда: как заработать $600 за 2 часа
Финансы
Предлагаем вам проанализировать результаты задания, которое преподаватели Стэнфордского университета дали своим студентам. Возможно, и вам захочется ответить на вопрос: а как на месте испытуемых поступили бы вы сами?
7 компаний, ставших мировыми брендами после смены названия
7 компаний, ставших мировыми брендами после смены названия
Правила игры
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Верить или нет этой поговорке - личное дело каждого, но в истории предпринимательства действительно есть примеры, когда сменив не очень удачное название на более броское, компания из аутсайдера превратилась в лидера рынка. Может быть, их опыт поможет и вам, уважаемые читатели.
7 простых советов по работе с людьми
Карьера
Вам часто приходится работать с людьми, и вы хотите получать от этого общения большую отдачу? Попробуйте воспользоваться приведенными ниже советами. Эти советы действительно работают и помогают "провоцировать" людей делать то, что необходимо вам. Все эти приемы каждый день используются политиками, маркетологами, банкирами и даже учителями.
9 эффективных способов запомнить все Позитивное мышление – подумайте как человек, выживший после урагана. Люди устали от офисов «с девяти до шести, пять через два» 7 знаменитостей, которые не сразу стали успешными Нестандартная презентация: 10 способов запомниться аудитории
Десять ошибок, которые тормозят продажи
Рынок услуг
Основатель компании Elastic Sales, предоставляющей стартапам услуги «отдела продаж в облаке», перечисляет ошибки начинающих предпринимателей, которые зачастую не представляют, как работает механизм продаж, и терпят крах по банальнейшей причине. Его рекомендации позволят Вам избежать печального опыта.
40 маркетинговых идей для розничной торговли Предпочитайте азартных "стабильным" Клиент на крючке Продажи взлетят в разы Пусть в вашем кошельке всегда будет густо!
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus