Михаил Ненашев: Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

Михаил Ненашев: Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает
Михаил Ненашев: Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

Как сообщил временно исполняющий обязанности гендиректора "Северной верфи" Юрий Таратонов, фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 будет спущен на воду в конце 2015 года. При этом 12 декабря на судостроительном предприятии "Северная верфь" был спущен первый серийный фрегат "Адмирал Касатонов". Всего контракт, заключенный между "Северной верфью" и Минобороны в 2013 году, предполагает строительство шести фрегатов данной серии. При этом в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц.

О трудностях судостроения в условиях санкций Bigness.Ru рассказал председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев.

— Есть ли трудности в связи с санкциями при строительстве фрегатов 22350 и будут ли трудности в дальнейшем?

Если говорить житейским языком, Запад опоздал с санкциями. Многие системы производства у нас на сегодняшний день, как ни странно, начинают оживать. Если бы еще лет 5-7, и мы бы окончательно очень многое загубили в своем судостроении, на предприятиях, которые участвуют в кооперации. А сегодня по большинству позиций нам эти санкции ни в чем не мешают. Потому что все то, что мы сегодня можем делать, что необходимо для корабля такого ранга — первого ранга, мы можем делать уже сами. Есть проблемы еще с газотурбинными двигателями, поскольку их делали на Украине, но сейчас вопрос импортозамещения позволяет в течение 2-3 лет закрыть вопросы и по газотурбинным двигателям. С турбинной тематикой есть вопросы, но они уже решаются и на наших предприятиях, которые в Питере есть и в ряде других регионов, в частности, Ярославской области, Калужской области. Там по программе импортозамещения этот вопрос решается. Так что, строительству сейчас санкции минимальный наносят ущерб, просто приходится быстро перенастраивать операционную цепочку, особенно с учетом Украины. И второе, санкции, наоборот, стимулируют решение многих технологических задач на предприятиях России. Так что, и 10 кораблей, и 15 кораблей океанской зоны мы способны строить на отечественных предприятиях.

— Существуют ли проблемы с инвестированием?

На сегодняшний момент идеи ритмичное финансирование. Гособоронзаказ уже финансируется в виде аванса, то есть выплачиваются заранее деньги за перспективные поставки. То, чего раньше не было. Раньше, наоборот, поставили — оплатили, сейчас 80 процентов и более выплачиваются в виде аванса. Так что, вопрос финансирования на декабрь 2014 года осуществляется в ритмичном виде. Есть вопросы, связанные с поставщиками оборудования на головное предприятие, на "Северные верфи" в частности, но это связано с тем, что у нас за 20-летие некоторые предприятия остались единственными поставщиками. Поэтому некоторые предприятия могут заламывать цены. Но и здесь идет по большому счету работа с руководством тех или иных предприятий, которые хотят завышать цены. А так, финансирование идет, в целом, ритмично, и в достаточном объеме, чтобы кооперационные цепочки и само строительство на головном предприятии осуществлялось по плану. Есть проблемы с испытаниями, но всегда, когда головной корабль сдается, есть проблемы с испытаниями, доводкой. Они связаны и с радиолокационным вооружением, и с другими комплексами, но это естественно, учитывая, что были десятилетия разлада судостроения в другой промышленной сфере.

— В каких стратегических задачах будут задействованы фрегаты?

В стратегических задачах эти корабли не предусматривается задействовать, потому что у них нет вооружения, сродни атомным подводным стратегическим крейсерам. Это корабли, предназначенные для противодействия кораблям противника в океанской зоне. В этом смысле слова они могут выполнять стратегическую задачу. А так, в основном, задачи им ставятся оперативного предназначения. То есть противодействие флоту противника в том или ином регионе мира. Нанесение удара в период военных действий по береговым целям и выполнение других задач, если говорить о стратегии, о геополитическом измерении, связанных с обеспечением борьбы с пиратством во всех регионах мира. Потому что у них очень широкая автономность. С точки зрения наличия вооружения, наличия припасов, то в этом плане, если говорит о мирных условиях, то стратегическая у них задача одна — защита от пиратов. И последнее, они являются кораблями, если говорить с точки зрения стратегической, охраны и защиты атомных подводных ракетоносцев, которые как раз выполняют стратегические задачи.

Читайте также:

"Крым наиболее подходит для строительства российских авианосцев"

Сергей Апрелев: Российский флот возрождается  

Валерий Дорогин: Обязательства по ЧФ будут выполнены на 100 %  

Андрей Колесник: Российскому флоту нужны корабелы

Экспертное мнение
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Правила игры
Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом.
Ребёнок, окружённый критикой
Ребёнок, окружённый критикой
Ресурсы
Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.
Десять цитат Паоло Коэльо
Десять цитат Паоло Коэльо
Ресурсы
Когда любишь, то способен стать кем угодно. Когда любишь, совершенно не нужно понимать, что происходит, ибо все происходит внутри нас, так что человек вполне способен обернуться ветром.
Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Ресурсы
Дайте людям и вещам вокруг вас свободу, не держите их, не цепляйтесь за них, за представления о них. И тогда вы создадите максимально комфортные условия для своей свободной жизни и для жизни окружающих.
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Правила игры
Прощай, прощай, прощай своих друзей и врагов. Мы несовершенны, поэтому прощай другим их несовершенства.
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда Восемь самых полезных знаний Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Единственный бескорыстный друг человека
Единственный бескорыстный друг человека
Ресурсы
Единственным, совершенно бескорыстным другом человека в этом корыстном мире, другом, который никогда не покинет его, который никогда не бывает неблагодарным и не предаст его, является собака.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus