"Крым наиболее подходит для строительства российских авианосцев"

 Крым наиболее подходит для строительства российских авианосцев
"Крым наиболее подходит для строительства российских авианосцев"

Власти Крыма пожелали принять участие с судостроительным заводом "Залив" в Керчи в программе строительства российских авианосцев. О таком намерении глава республики Сергей Аксенов. Каковы возможности керченского завода, в интервью Bigness.Ru рассказал председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.

- Как можно оценить возможности завода "Залив"?

Это очень важная амбиция и руководства Крыма, и руководства керченского завода, и коллектива. Я здесь говорю без иронии, а с точки зрения того, что эта устремленность людей говорит о их взглядах, о соизмерении возможностей и результата. Учитывая, что они строят суда огромным водоизмещением до 200 тысяч тонн, а водоизмещение ныне действующего авианосца "Кузнецов" составляет порядка 60 тысяч тонн, то это говорит о потенциальных ресурсах и о реальности заявки руководства Крыма и руководства керченского судостроительного завода.

Кстати, на юге нашего до недавнего времени общего Отечества, в Николаеве, был построен авианосец "Адмирал Кузнецов", корабли строили водоизмещением меньше, чем строят сейчас на "Заливе". Поэтому это обоснованная их позиция.

Другой момент, что сейчас надо понять, какие авианосцы нужны России?! И сейчас среди конструкторского сообщества, среди проектантов различных уровней, идет обсуждение проекта авианосца, который необходим Военно-Морскому флоту России в 21 веке. И поэтому пока речь можно вести именно о заявке.

- Но каковы перспективы заявки керченского завода?

Заявка, я считаю, вполне обоснованная, и судостроителям Крыма она по силам. Учитывая, что это будет делаться, естественно, в кооперации.

Черноморско-средиземноморский регион для нас всегда: и ранее, и ныне и завтра будет регионом не только морским, транспортным, коммуникационным, но регионом поддержания безопасности всех стран, которые живут в этом центре многих процессов. Этот регион, по масштабу своего расположения вмещал в себя нахождение российских авианосцев, вертолетоносцев в 70-е-80-е годы. В этом регионе находились корабли-носители самолетов, вертолетов нашего флота, такие как "Киев", "Минск", крейсера - "Москва", "Ленинград". Так что этот регион знает, что такое океанское судостроение.

- Какие предприятия могут стать главными конкурентами крымской верфи?

Я думаю, речь здесь можно вести только с точки зрения кооперации. На сегодняшний момент, наши авианосцы могут построить в Петербургском судостроительном кластере. Второй конкурент - Северодвинский судостроительный кластер, где мы можем также строить авианосцы различного класса. Авианосцы есть различных проектов.

Но вопросы создания современных авианосцев, как я уже сказал, прорабатываются сейчас именно среди конструкторов и проектировщиков с учетом задач, которые ставит командование ВМФ.

И основное в этой теме, в том числе, с точки зрения конкуренции: и Петербургский судостроительный кластер, и Северодвинский судостроительный кластер для того, чтобы строили авианосцы на современном, и на перспективном уровне, должны пройти необходимую модернизацию. Имеется в виду, вопрос наличия доков соответствующего уровня, наличие всего современного оборудования, например плав-краны и стационарные механизмы соответствующей грузоподъемности. Потому что создание настоящих авианосцев - это всегда вопрос о мощности доков, и другой необходимой судостроительной, высокотехнологичной инфраструктуры, сервисного обслуживания после сдачи корабля флоту.

А чтобы все это эффективно работало, естественно, нужны высокоподготовленные инженерные, рабочие и управленческие кадры. Нужна современная судостроительная система промышленности в стране с опорой на науку и стратегическое видение основных процессов в мире.

Поэтому, скорее всего, здесь речь может идти не о конкуренции, а о кооперации по созданию авианосцев в нашей стране.

Читайте также:

Сергей Апрелев: Российский флот возрождается  

Валерий Дорогин: Обязательства по ЧФ будут выполнены на 100 %  

Андрей Колесник: Российскому флоту нужны корабелы  

Речной транспорт в РФ изношен на 83%  

Петербург строит ясли для судов и ледоколов  

Экспертное мнение
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Ресурсы
Дайте людям и вещам вокруг вас свободу, не держите их, не цепляйтесь за них, за представления о них. И тогда вы создадите максимально комфортные условия для своей свободной жизни и для жизни окружающих.
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Правила игры
Прощай, прощай, прощай своих друзей и врагов. Мы несовершенны, поэтому прощай другим их несовершенства.
Чем заняться в тридцать, чтобы лучше чувствовать себя в пятьдесят
Чем заняться в тридцать, чтобы лучше чувствовать себя в пятьдесят
Правила игры
Очень грустно проснуться в 50 и понять, что, кроме материальных благ, вы не накопили ничего. Воспоминания нельзя выбросить, и они никогда не обесценятся.
Единственный бескорыстный друг человека
Единственный бескорыстный друг человека
Ресурсы
Единственным, совершенно бескорыстным другом человека в этом корыстном мире, другом, который никогда не покинет его, который никогда не бывает неблагодарным и не предаст его, является собака.
В Китае древняя мудрость гласит
В Китае древняя мудрость гласит
Правила игры
Для женщины есть только одно самое важное дело в жизни, которому она должна учиться с детства – вбирать в себя, накапливать и сохранять энергию. Это её предназначение.
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда Восемь самых полезных знаний Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Ресурсы
Бывают дни, когда вся несправедливость мира падает на твои плечи и кажется, что лучше всего сейчас опустить руки и прекратить борьбу. И часто в эти моменты главное — не начать жалеть себя, а встряхнуться и идти дальше.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus