Владислав Гинько: "Газпрому" от Китая не нужен аванс, главное - доверие

Владислав Гинько:  Газпрому  от Китая не нужен аванс, главное - доверие
Владислав Гинько: "Газпрому" от Китая не нужен аванс, главное - доверие

Алексей Миллер сообщил, что "Газпром" не ждет аванса от китайской CNPC на реализацию проекта "Сила Сибири" и справится с финансированием сам. Как потянет Газпром строительство газопровода, с учетом, что от КНР ожидалось получить 25 миллиардов долларов, Bigness.Ru рассказал экономист и преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ Владислав Гинько.

- "Газпром" больше не ждет аванса от китайской CNPC на реализацию проекта "Сила Сибири" и справится с финансированием сам. Потянет ли Газпром строительство газопровода за свой счет, с учетом, что от Китая ожидалось получить 25 млрд долларов?

Сделка по "Силе Сибири"- это, как мы знаем, контракт сроком на 30 лет, цена контракта 400 миллиардов долларов, и ожидаемый ежегодный объем прокачки газа- 38 миллиардов кубов, причем с возможностью повышения. Та цена, которая оговорена, является коммерческой тайной, но мы понимаем, что она является не ниже той, которую, в среднем, получает "Газпром" в Европе. Поэтому для нас, как страны, принципиально достигнуты все необходимые условия по данному контракту. То есть мы получили долгосрочный контракт, мы получили хорошую цену. Мы получили надежного в финансовом плане потребителя нашего газа. Поэтому вопрос об авансе сам по себе отпадает.

Речь идет о том, что мы работаем по линии Россия-Китай. Китай - это страна в Азии, Россия находится, как мы знаем, и в Европе, и в Азии. То есть она - своеобразный мост между Европой и Азией. Что хочется подчеркнуть, что в Азии восточный менталитет предполагает помимо подписанных договоренностей наличие доверия друг к другу. То есть доверие друг к другу очень высоко. А авансовая система оплаты - все-таки есть элемент некой страховки в ситуации, когда ты не совсем доверяешь, не совсем веришь, что твой партнер может вовремя выполнить свои контрактные обязательства. Не потому что он может тебя подвести, а потому что могут сложиться так экономические условия. Поэтому, исходя именно из восточного менталитета, условие об авансе - совершенно бессмысленное и его не нужно применять. Потому что все, что нужно, мы подписали.

Но главное, что существует высокая степень доверия в деловых отношениях между Россией и Китаем. И о том, что эта степень доверия очень высока, свидетельствует тот факт, что мы договорились также о западном маршруте, как мы знаем, о газопроводе "Алтай", и еще, возможно, о строительстве второй и третьей линии по западному маршруту. Плюс, еще мы знаем, что наше понимание Россией восточного менталитета приводит к тому, что Япония, которая присоединились к санкциям против России, в то же время уже близка к тому, чтобы заключить с нами договоренность о поставках газа и о строительстве газовой нитки в Японию.

То есть речь идет о том, что Россия нашла ключ к сердцу предпринимателя на Востоке, суть этого ключа - это взаимное доверие и уважение. Мы продвинулись в значительно большей степени, чем подписание. Мы достигли очень высокой степени взаимного доверия между Россией  и Китаем - то, чего нет и, скорее всего, не будет в обозримой перспективе между Китаем, США и Европой. Это очень важный, очень принципиальный момент, который хотелось бы подчеркнуть. И в такой ситуации, когда достигнуто взаимное доверие, вопрос об авансе сам отпадает, потому что мы имеем более прочные основы для взаимного сотрудничества. Это именно потому, что Восток предполагает либо наличие высокого уровня доверия, либо практически отсутствие его. То есть не бывает здесь какой-то середины, холодного рассудка или просто технической стороны вопроса.

Я хотел подчеркнуть, что то, что мы вышли на понимание друг с другом в работе с Китаем, уже включает в наши взаимоотношения Японию, которая ментально находится с нами и в деловом плане не только не хочет приостанавливать какие-то проекты, а хочет с нами развивать эти проекты, и готова покупать газ у нас. Для Японии это очень важный момент не только потому что она покупает в принципе много газа, она является одним из главных импортеров сжиженного природного газа. И Китай, и Япония имеют возможность выбора, кто им и в какой форме будет поставлять газ, трубопроводный или сжиженный природный газ. И заключение долгосрочного контракта, на 30 лет, а это больше одного поколения, говорит не просто о том, что это выгодно Китаю, выгодно Японии, выгодно России, а это говорит о принципиально другом уровне взаимоотношений между Россией, Китаем и Японией. Это уже высокий уровень доверия и понимания, и уважения интересов друг друга.

- Пишут, что средства газовый гигант может получить из ФНБ, возможно ли это?

Да, и я бы даже приветствовал, что средства из Фонда национального достояния были бы направлены на поддержку и реализацию инфраструктурных проектов нефтегазовых компаний, в частности, "Газпрома". Потому что это в текущей ситуации, наверное, самый лучший способ применения вложения средств из нашей финансовой подушки безопасности. Потому что это позволит нам осуществить проекты, которые будут приносить прибыль, доход в бюджет, создавать рабочие места на протяжении десятилетий. И в такой ситуации инвестиции в этот проект, если государство примет участие в виде выделения части средств ФНБ, было бы самым лучшим решением применения и приумножения этих средств. 

Читайте также:

"Сила Сибири" без аванса CNPC - рискованный проект"

Алексей Гривач: Преимущество наших заводов СПГ - близость к Азии   

Юрий Липатов: Важно, что Газпром за снижение тарифов для заводов   

"Если Европе не нужен газ, мы отправим эти объемы в Китай"   

"Удорожание газопровода при строительстве - не феномен"  

Сахалин станет плацдармом для поставок газа в Китай

Экспертное мнение
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как написать маркетинг кит
Как написать маркетинг кит
Правила игры
При выборе компании люди часто ориентируются не на сухие цифры и логику. В большинстве случаев, человек принимает решение на эмоциональном уровне, а уже затем его объясняет себе логически. Маркетинг кит – это эмоциональная презентация вашего бизнеса.
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Правила игры
Составьте список дел, которые необходимо за определенный период выполнить (ориентируясь на главные жизненные цели): и домашние заботы, и рабочие дела.
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Карьера
Не расстраивайтесь, если не можете найти свое дело. Успех не приходит моментально. Эти люди, пришли к своей истинной цели намного позже, чем им хотелось...
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Карьера
Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день.
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Карьера
Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день.
Семь правил успешного бизнесмена Заработок на своем автомобиле — 7 способов Как завести нужные связи? Двадцать МЕГА-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер… Привычки от миллионеров из США
Повышаем эффективность флаеров
Рынок услуг
Флаеры или рекламные буклеты – неотъемлемая часть почти любого бизнеса в реальной жизни.
Бизнес-идея: Сквош-корт Бизнес-идея: Выращивание КРС Восемь идей для бизнеса, которыми стоит заняться сегодня Обустройство подвалов Экологичная идея бизнеса: садовые дорожки из спилов дерева
Как повысить продажи в розничном магазине
Как повысить продажи в розничном магазине
Ресурсы
Для увеличения продаж мы продаем большему количеству людей и увеличиваем среднюю сумму покупки. Инструментами для этого у нас являются: внешние маркетинговые мероприятия, мерчандайзинг магазина и повышение эффективности работы персонала.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus