Авиапром России: минимум затрат, максимум отдачи

Авиапром России: минимум затрат, максимум отдачи
Авиапром России: минимум затрат, максимум отдачи

Правительство России утвердило программу "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", доработанную Минпромторгом. Целью программы является достижение глобальной конкурентоспособности российской авиационной промышленности и укрепление ее позиций на мировом рынке. При этом объем финансирования этих задач заложен гораздо меньший,  чем раньше.

Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" призвана увеличить долю отечественных самолетов на мировом рынке до 3,2 процента в гражданском секторе и до 10,9 процента - в военном. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства 24 апреля.

Согласно программе, объем финансирования сектора в 2013 - 2025 годах составит 991,64 миллиарда рублей. Основная доля средств - 714,18 миллиарда руб. - будет направлена из государственного бюджета. При этом из внебюджетных источников авиапром получит 227,46 миллиарда руб.

В более ранней редакции  программы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" был заложен другой объем ее финансирования, пишет Утро ру. Этот показатель  должен был составить 2,1 трлн руб., из них 1,7 трлн - средства государства. Таким образом, правительство РФ в 2,4 раза сократило финансирование госпрограммы.

Читайте также "Ростехнологии" и "Аэрофлот": обмен активами

Тем не менее, реализация госпрограммы увеличит долю отечественного самолетостроения на мировом рынке в денежном выражении до 3,2% в гражданском секторе и до 10,9% - в военном. Доля вертолетостроения на мировом рынке в денежном выражении достигнет 12% в гражданском секторе и 16,5% - в военном. Доля авиационного двигателестроения РФ достигнет 1,4% в гражданском секторе мирового рынка, в военном - 12,9%, отмечает Финмаркет.

Планируется, что к 2025 году количество ежегодно поставляемых самолетов гражданского и военного назначения вырастет в РФ в 2,9 раза по сравнению с показателем 2011 года, до 300 штук. Поставки вертолетов вырастут в 1,8 раза до 465 штук в год. Количество поставляемых авиационных двигателей военного и гражданского назначения составит до 3 тыс. единиц в год (рост в 4,3 раза).

Реализация программы предусматривает строительство около 3,45 тыс. самолетов, 6,1 тыс. вертолетов, более 36 тыс. авиационных и иных двигателей.  Выручка от продаж авиатехники может составить порядка 14,7 миллиарда рублей. Выделенные средства также пойдут на поддержку малой авиации и научных исследований в области авиа- и двигателестроения.

"Достижение цели и системное решение поставленных госпрограммой задач позволит сформировать качественно новый, инновационный облик авиационной промышленности", - говорится в документе.

Планы вполне своевременные и жизненно необходимые для отрасли - по итогам 2013 года Россия произвела всего 32 гражданских самолета, при этом авиакомпании закупили более 600 воздушных судов иностранного производства. Сама программа учитывает положения указа президента России Владимира Путина от 7 мая 2012 года в части увеличения объема инвестиций, вклада наукоемких отраслей экономики в ВВП, роста производительности труда, создания новых высокотехнологичных рабочих мест.

Еще по теме Россия вложит в авиацию 5 трлн рублей

Отметим также, что в области малой авиации программа предусматривает модернизацию существующего парка воздушных судов. Планируется разработка и организация производства современных самолетов для местных авиалиний, создание системы технической поддержки воздушных судов малой авиации.

Таким образом, отмечает издание Ведомости, включенные в госпрограмму задачи - формирование научно-технического задела и технологий для создания перспективной авиационной техники; укрепление научного, проектно-конструкторского, производственного и кадрового потенциала отрасли; оптимизация модельного ряда путем создания семейств максимально унифицированных образцов авиационной техники; реализация мер господдержки отрасли в интересах стимулирования производства и спроса на отечественную авиатехнику - должны способствовать укреплению позиций России на мировом рынке авиатехники.


 

Валентин Гридин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Миллиардер без миллиарда
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Правила игры
80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности. Многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж необходимо, как вы считаете.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Карьера
Чего вам не следует делать однозначно, так это — разочаровываться в своей жизни. Вы не должны думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни все не зря. И все еще только начинается.
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
Финансы
Агентство по страхованию вкладов начало масштабную кампанию по отсуживанию денег у населения. Повестки в суд уже получили клиенты, которые сняли со своих счетов деньги незадолго до отзыва лицензии у банка.
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Восемь самых полезных знаний
Карьера
Освойте финансовую грамотность. Применяйте в жизни правила работы с деньгами. Узнайте как создать свое дело и распоряжаться деньгами.
Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние Пятнадцать простых правил для быстрого прорыва в жизни Шесть ключевых навыков крутого продажника
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus