Новое руководство ОАО "АвтоВАЗ" во главе со шведским специалистом Бу Андерссоном намерено в 2014 году несколько сменить подходы к работе. Цели при этом преследуются весьма прозаические - уменьшение затрат и повышение производительности завода. Улучшение экономики компании требует определенных непопулярных мер, но администрация готова на них пойти.
Прежде всего, снижение административных затрат потребует уменьшить вдвое штат иностранных сотрудников компании, а также запрета своим работникам перелеты бизнес-классом за счет завода. Об этом сообщили в пресс-центре автопроизводителя.
Не так давно президент "АвтоВАЗа" Бу Инге Андерссон на рабочей встрече с ключевыми руководителями предприятия уже заявил о сокращении иностранных специалистов для улучшения общей экономики компании. Также руководство «АвтоВАЗа» планирует сократить число зарубежных командировок сотрудников компании. Намечено «сокращение участия в конференциях, семинарах и тренингах, отказ от перелетов бизнес-классом и VIP-обслуживания в аэропортах». отмечает Газета.ру.
Читайте также "АвтоВАЗ" интересует японских бизнесменов
Планируется, что в целях улучшения финансового положения предприятия в 2014 году будут сокращены 7,5 тысяч сотрудников завода. Этого стоило ожидать - согласно финансовым результатам 2013 года убыток завода составил 6,899 миллиарда рублей. Годом ранее компания получила прибыль в размере 211 миллионов рублей.
Как поясняли в компании, количество рабочих планируется уменьшить на пять тысяч человек, а руководителей, специалистов и служащих - на 2,5 тысячи. Старт этому неприятному процессу дал новый руководитель "АвтоВАЗа" Бу Инге Андерссон, который вступил в должность 14 января этого года. На предыдущем посту Андерссон проявил себя как эффективный антикризисный менеджер, сократив около 50 тысяч человек и сделав производство на ГАЗе прибыльным.
Еще по теме "АвтоВАЗ" отозвал партию Lada Granta
"Если мне придется еще раз пойти на подобный шаг, сокращение коснется менеджеров, не рабочих. Сейчас трудно загадывать на будущее, но у нас все еще слишком много менеджеров, а эффективность работы надо повышать! Одно могу сказать: мы не будем нанимать людей. Для начала нужно позаботиться о тех сотрудниках, которые у нас уже есть", - сказал Андерссон в интервью телеканалу "Россия 24".
Так что российский автопроизводитель в корне пытается поменять подход к работе. К примеру, в планах значится введение новой методики контроля за персоналом, направленной на исключение родственных связей с сотрудниками компаний-контрагентов. По данным источника в автоконцерне, в рамках этой антикоррупционной программы сотрудники с правом подписи на документах будут проходить тесты на полиграфах.
Руководящий персонал и ведущие специалисты компании, занятые в подготовке и заключении контрактов с контрагентами, станут заполнять так называемые декларации конфликта интересов. Как пишет издание Известия, в этих декларациях сотрудники ответят на вопросы о своих внешних интересах или активах, об имеющемся частном бизнесе, взаимоотношениях с госслужащими, а также о том, разглашали ли они когда-либо инсайдерскую информацию.
Это интересно "АвтоВАЗ" начал выпуск новых автомобилей
Руководитель подразделения может не согласиться с тем, что сотрудник, указавший наличие конфликта интересов, действительно его имеет. Если начальник всё же признает конфликт интересов у своего подчиненного, он вправе отстранить работника от принятия решений по вопросам, касающимся конфликта интересов, пересмотреть его круг обязанностей, перевести на другую позицию или ходатайствовать перед вышестоящим руководством о его увольнении.
Кроме того, предполагается, что руководство завода предложит менеджерам пройти проверку на детекторе лжи. В любом случае, новая концепция работы управляющего звена способна вскрыть доселе неизвестные проблемы. А сделает ли это эффективней саму работу - покажет ближайшее будущее.