Россиян перенаправят с земли на небо

Россиян перенаправят с земли на небо
Россиян перенаправят с земли на небо

Путешествие на дальние расстояния железной дорогой может стать более затратным для россиян. В целях пересадить граждан с наземного транспорта на воздушный, минфин предложил отменить субсидирование перевозок РЖД на расстояния свыше 1,5 тысяч километров. Предполагается, что конкуренция от роста пассажиропотока заставит авиакомпании снижать цены.

Чрезмерные затраты ОАО "РЖД" на дальние маршруты, которые ранее поддерживались из государственной казны, в случае принятия предложения Минфина, могут лечь на плечи пассажиров. Сейчас преимущество авиаперелетов заключаются в первую очередь в скорости полета. Так, например, поездка железной дорогой из Москвы в Новосибирск занимает от 47 до 55 часов, то есть почти трое суток. Самолетом же добраться из столицы до центра Сибири можно за всего за четыре часа. Разница ощутимая. И на этой разнице авиакомпании делают хорошую прибыль, продавая билеты по значительно более высоким ценам с сравнении со стоимость билетов на поезд.

Читайте также: Duty free осядут на вокзалах

Казалось бы, авиакомпании действуют в рамках рыночных отношений и вполне демократично — пассажир вправе сам выбирать — заплатить немного и "пожить" в поезде несколько суток, или отдать сумму покрупнее, и добраться до точки отправления в тот же день. Однако власти усмотрели в этом несправедливый подтекст. Получается, что пока авиакомпании катаются, как блин в масле, государство вливает десятки миллиардов ежегодно в пассажирские перевозки РЖД на дальние маршруты, которые при этом, согласно отчету монополиста, не приносят компании никакого дохода, одни убытки. Так, согласно данным РЖД, в 2012 году убытки по этой статье сократились на 15 процентов, тем не менее составив 18,7 миллиарда рублей при выручке в 183,9 миллиарда, передает газета "Ведомости".

Убытки связаны с тем, что сегодня большинство пассажиров предпочитают путешествовать самолетом, даже несмотря на высокую стоимость перелета. А дальним поездкам по железным дорогам отдают предпочтения лишь те, кто не имеет возможности заплатить за проезд больше, а также люди, страдающие аэрофобией. А убытки, которые несет РЖД в связи с вялым потоком вынуждено оплачивать государство. Так, в прошлом году монополии было выделено из бюджета 30 миллиардов рублей, в 2011 — 27,8 миллиардов, в 2009 году государство выделило 36 миллиардов. В этом году РЖД ожидали получить от государства еще больше — 36,2 миллиардов рублей, но к настоящему моменту сумма эта сократилась до 14,8 миллиардов.

Еще по теме: Стоимость авиабилетов идет на снижение

Надо заметить, что вопрос затратности дальних поездок уже рассматривался чиновниками в текущем году. Как напоминает Lenta. ru, в середине марта Минфин предложило перевести пять миллиардов рублей субсидий РЖД авиакомпаниям. В этом случае предполагалось, что пассажиропоток РЖД на дальних направлениях уменьшится на 40 процентов, и эти сорок процентов переквалифицируются в авиапассажиров. Однако позже чиновники от этой идеи отказались и задумались над другим вариантом выхода из ситуации, который и был обнародован накануне.

По мнению представителей Минфина, новое положение дел должно усилить конкуренцию между российскими авиакомпаниями, которые занимаются внутренними перевозками, а также обеспечить рост числа авиаперевозчиков. Надо заметить, что прежде всего перемены коснутся тем граждан, которые предпочитают плацкартные вагоны для путешествия на дальние расстояния, поскольку именно их субсидирует государство. Именно поэтому, например, поездка поездом из Москвы во Владивосток обойдется пассажирам купе в 16 тысяч рублей, а пассажирам плацкарты — в 9 тысяч рублей. Для сравнения, перелет из столицы во Владивосток сегодня стоит 13 тысяч рублей.

Это интересно: РЖД до господства осталось недолго?

На данный момент решение по данному вопросу не принято, однако потенциальные пассажиры уже выражают беспокойство в том, что расчеты Минфина могут не сбыться — билеты на поезд подорожают из-за отсутствия господдержки, а авиакомпании снижать цену на перелеты не станут. И тогда граждане фактически лишатся существующего сегодня выбора между комфортом и скоростью, и ценой.

Елизавета Польская
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Не пытайтесь кого-то или что-то удержать в своей жизни
Ресурсы
Дайте людям и вещам вокруг вас свободу, не держите их, не цепляйтесь за них, за представления о них. И тогда вы создадите максимально комфортные условия для своей свободной жизни и для жизни окружающих.
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Шестьдесят Правил, Которые Навсегда Изменят Вашу Жизнь
Правила игры
Прощай, прощай, прощай своих друзей и врагов. Мы несовершенны, поэтому прощай другим их несовершенства.
Чем заняться в тридцать, чтобы лучше чувствовать себя в пятьдесят
Чем заняться в тридцать, чтобы лучше чувствовать себя в пятьдесят
Правила игры
Очень грустно проснуться в 50 и понять, что, кроме материальных благ, вы не накопили ничего. Воспоминания нельзя выбросить, и они никогда не обесценятся.
Единственный бескорыстный друг человека
Единственный бескорыстный друг человека
Ресурсы
Единственным, совершенно бескорыстным другом человека в этом корыстном мире, другом, который никогда не покинет его, который никогда не бывает неблагодарным и не предаст его, является собака.
В Китае древняя мудрость гласит
В Китае древняя мудрость гласит
Правила игры
Для женщины есть только одно самое важное дело в жизни, которому она должна учиться с детства – вбирать в себя, накапливать и сохранять энергию. Это её предназначение.
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда Восемь самых полезных знаний Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Ресурсы
Бывают дни, когда вся несправедливость мира падает на твои плечи и кажется, что лучше всего сейчас опустить руки и прекратить борьбу. И часто в эти моменты главное — не начать жалеть себя, а встряхнуться и идти дальше.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus