Москве нужен новый аэропорт

Москве нужен новый аэропорт
Москве нужен новый аэропорт

Московские власти в настоящее время озабочены развитием столичного авиационного узла, ведь нагрузка на Домодедомо, Шереметьево и Внуково в ближайшее время станет максимальной. Эксперты изучают варианты расширения возможностей МАУ и улучшения сервиса и обслуживания пассажиров. По прогнозам специалистов, общий объем пассажирских перевозок к 2030 году достигнет 179 млн человек.

Напомним, на сегодняшний день текущая пропускная способность терминалов «Домодедово» - 18,4 млн. человек в год, «Шереметьево» - 36,1 млн., «Внуково» - 29,4 млн. человек. Ограничения по системам организации воздушного движения в «Домодедово» и «Шереметьево» составляет 56,7 млн. человек, во «Внуково» - 30,5 млн. человек. Шаги по увеличению пропускной способности аэропортов необходимо предпринимать уже сейчас, чтобы предотвратить напряженную ситуацию в толичном небе. 

Консультанты правительства по развитию Московского авиационного узла рассматривают семь сценариев - от сохранения текущего положения аэропортов без масштабного увеличения инвестиций до наращивания пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год, развития "малого" аэропорта в дополнение к Шереметьево, Внуково и Домодедово и строительства четвертого международного аэропорта, пишет ИТАР-ТАСС.

В докладе консультантов говорится, что первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в дополнительные пассажирские терминалы Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тыс кв метров. Еще предлагается  расширение пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тыс кв метров. При этом предусматривается увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

В третьем варианте планиурется строительство двух независимых взлетно-посадочных полос /ВПП/ и терминала площадью 350 тыс кв метров в "четвертой точке" - новом международном аэропорте за пределами воздушной зоны МАУ. Следующее предложение заключается в развитии "малых аэропортов", который предусматривает строительство одной независимой ВПП и увеличение площади терминала в Домодедово на 450 тыс кв м, строительство одной независимой ВПП и терминала площадью 350 тыс кв м в "малом" аэропорту и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

Еще один вариант исключает инвестиции в МАУ, а ратует за строительство трех независимых ВПП и терминала площадью 575 тыс кв м за пределами Москвы, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

В шестой концепции прописано строительство двух дополнительных ВПП и терминала площадью 575 тыс кв метров в "малом" аэропорту, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

Последний вариант основан на перераспределении перевозок среди малых аэропортов в Москве, с использованием существующей инфраструктуры. Консультанты считают его неприемлемым. Есть еще отчет независимого консультанта - компании Vegas Lex, подготовленный  по заказу правительства.

Отметим,  для развития аэродромной инфраструктуры МАУ, понадобится около 70 миллиардов рублей, в том числе для «Внуково» - примерно девять миллиардов рублей, «Домодедово» - 23,5 миллиарда, «Шереметьево» - 38 миллиардов. При этом в российском бюджете на модернизацию московских аэропортов предусмотрены траты только на 53 миллиарда рублей.

Для развития аэродромов, по предложениям чиновников, целесообразно привлекать средства не из федерального бюджета, а за счет долгосрочных кредитов, предоставляемых из средств пенсионных накоплений. Срок таких кредитов мог бы составить 20-30 лет, а ставки - быть установлены на уровне инфляции плюс один процент, отмечает Лента.ру.

Общие инвестиции в столичный авиаузел до 2030 года оцениваются в 520 миллиардов рублей. К этому времени, согласно консервативному прогнозу правительства, объем пассажироперевозок должен составить 179 миллионов человек.

 

Ирина Лосева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.