Хендмейкер: как найти и удержать клиентов?

Хендмейкер: как найти и удержать клиентов?
Хендмейкер: как найти и удержать клиентов?

В последнее время все больше входят в моду изделия ручной работы: вышивки, вязанье, кружева, абажуры, игрушки, фигурки из дерева… Однако их авторам — на современном сленге их зовут хендмейкерами — в силу разных причин не так-то просто бывает найти себе клиентов. Как же организовать сбыт и отношения с потенциальными покупателями наилучшим способом?

Дело в том, что все хендмейкеры считают себя творческими людьми и профессионалами высокой категории. Поэтому одни не находят нужным "заигрывать" с клиентами, а другие, как и многие креативные натуры, являются людьми замкнутыми и необщительными. Контакты с клиентами они стараются свести к минимуму, что, разумеется, не способствует удачному бизнесу.

Конечно, можно попытаться найти посредника, который будет вас "пиарить" и налаживать общение с покупателями. Но не факт, что он будет делать это бесплатно, да и не всегда удается найти надежного человека, которому можно доверять.

Читайте также: Нелюбимая работа: как изменить ситуацию?

Большинство хендмейкеров идет по проторенному пути: реклама, визитки, блоги в Интернете… Но эти методы далеко не всегда обеспечивают желанный приток клиентов. Почему?

Даже если вы действительно профи в своем деле и у вас практически нет конкурентов, клиенты могут от вас "сбегать". Ведь продукция ручной работы — особый товар, который не столько приносит какую-то практическую пользу, сколько греет человеку душу… Поэтому, обращаясь к "производителю", мы хотим получить не только товар, но и положительные эмоции. И если видим, что автор-продавец не слишком заинтересован в общении с нами, то желание продолжать контакты пропадает. Клиент может купить что-то у такого человека один раз, но вряд ли захочет обращаться к нему во второй раз или кому-то его рекомендовать, если при первом обращении ему не был оказан "теплый" прием.

Итак, если даже вы "махровый" интроверт, но в клиентах все-таки заинтересованы, вы можете увеличить число покупателей ваших творений, соблюдая некоторые элементарные правила, которые помогут вам устанавливать с ними дружеские отношения.

Это интересно: Хедхантеры открывают тайны карьерного роста

В письмах или в разговоре обязательно обращайтесь к клиенту по имени. Если товар будет куплен, непременно поблагодарите за покупку. Заканчивать письмо лучше словами "С уважением". Старайтесь также отвечать на комментарии, которые оставляют посетители вашего блога.

По возможности ремонтируйте и реставрируйте изделия бесплатно, во всяком случае в том, что касается мелочей. Доведите эту информацию до сведения клиентов. Возможность бесплатного ремонта может повысить вероятность покупки.

Берите на себя ответственность за посылки и бандероли, которые вы отправляете клиентам. Если даже небольшое количество посылок не будет до них доходить, это приведет к подрыву вашей репутации. Поэтому в случае, если посылка потерялась, либо верните деньги, либо продублируйте ее. Также оговорите с клиентами возможность возврата, если вещь им не подошла.

Обращайте внимание на упаковку. Не пожалейте средств и старайтесь использовать для этого красивые пакеты, мешочки или коробки, а не, скажем, обычный полиэтилен. Этим вы заработаете у клиента дополнительный "бонус".

Еще по теме: Что в возрасте тебе моем, работодатель?

Старайтесь расти и развиваться в творческом и профессиональном плане. Постоянно расширяйте ассортимент своих изделий, осваивайте новые материалы и элементы оформления, не бойтесь нового… Если вас будут воспринимать только как профессионала узкой сферы, вы можете потерять часть потенциальных клиентов.

Не стоит передавать клиенту товар впопыхах, например, в метро или на улице. Лучше всего договориться о встрече у вас дома или в мастерской. В некоторых случаях можно приехать и домой к покупателю или встретиться в кафе. В таких делах не следует торопиться и желательно создать обстановку, максимально комфортную и ненапряжную для обоих. Не помешает и чашка кофе вкупе с беседой "за жизнь". Если клиент приехал к вам, не стоит держать его в прихожей, даже если покупка уже оговорена. Обязательно пригласите его в комнату, пусть посмотрит и другие ваши творения, а вдруг ему захочется еще что-то приобрести? Если не сейчас, то когда-нибудь потом?

Читайте: Талисманы для успеха в карьере и бизнесе

Необходимо уделять клиентам определенное время. Если времени у вас мало, лучше перенести встречу на другой день или час. Помните, что бизнес у хендмейкеров особый и иногда требует установления особых, "душевных" отношений с теми, кто будет покупать ваши товары. Если вы сумеете создать для человека уютную атмосферу, заставите его почувствовать положительные эмоции от общения с вами, то не исключено, что вы будете общаться еще много лет, неизменно получая прибыль.

Дарья Любимская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.