Реклама, способная подмочить репутацию

Реклама, способная подмочить репутацию
Реклама, способная подмочить репутацию

В мире на рекламу ежегодно тратится 500 миллиардов долларов. Эта цифра становится все больше по мере того, как каждый предприниматель вносит свою скромную (и не очень) лепту в функционирование данной индустрии. Ведь если у вас есть бизнес, значит, вы что-то продаете, обречены давать рекламу и продвигать товар. Но нередко посыл проходит мимо цели…

Итак, бизнес без рекламы невозможен, и в век свободного предпринимательства на потребителя "вываливается" такое количество рекламной информации, что к вечеру ему уже трудно вспомнить, что он видел и слышал в течение дня. Так, американский ребенок смотрит более 100 рекламных роликов в день. Бесконечная карусель картинок, слоганов, предложений, акций — даже если бы потребитель хотел все это осмыслить — у него попросту не хватает внимания!

Читайте также: Где приютилась реклама алкоголя?

Поэтому важнейшей задачей рекламы считается — захватить и удержать внимание потребителя. Из этой основной задачи и выскакивают, как черти из табакерки, типичные проблемы рекламы — три грабли, на которые нет-нет да наступит даже самый талантливый и прозорливый предприниматель. Но это не вина предпринимателя — это естественный образ мыслей любого человека. Сейчас мы постараемся разобрать эти ошибки и, по возможности, исключить их из рекламной активности компании.

Проблема первая. Добавьте креатива!

Многие заказчики и разработчики рекламы так озабочены идеей выделиться в насыщенном информационном пространстве, что все свои ставки делают на "оригинальность и креативный подход" в создании рекламы. Им кажется, что чем необычнее и удивительнее, а еще лучше — непонятнее — будет их реклама, тем интереснее она будет потребителю. При этом "творцы" напрочь забывают о том, что реклама должна продавать.

В рекламной индустрии также сформировался такой феномен как "фестивальная работа" — рекламный макет либо ролик, сделанный по законам искусства. Он красивый, поражает своим замыслом и оригинальностью, его приятно смотреть и хочется показывать другим, он занимает призовые места на фестивалях рекламы. И при этом он совершенно неэффективен с точки зрения продаж.

Еще по теме: Москва избавится от рекламы

Но наши предприниматели придумывают такую креативную рекламу не только для удовлетворения своих собственных творческих амбиций — они снимают ролики и выпускают их в прокат, они делают сайты и вкладывают в их разработку сотню рублей, чтобы там "падали снежинки", "бегали олени" и "бонусы жонглировали".

Главная проблема креативной рекламы заключается в том, что внимание зрителя фокусируется лишь на внешней стороне рекламы — ее оригинальности и красоте или на ее странности. И упускается из виду сам предмет рекламы — а что вы этой рекламой продаете? Этого наш зритель не узнал, потому что наблюдал вон за той летящей черепашкой. Так что же — долой креатив? Совсем нет, хочу подчеркнуть красной линией: креатив — это слуга рекламы, и не нужно делать из слуги господина. Реклама же, в свою очередь — слуга продаж. Именно поэтому — эффективность рекламы измеряется не ее оригинальностью, а объемами продаж и прибылью.

Проблема вторая. Избитые приемы, или Старый конь борозды не испортит

Как противоположность креативной рекламе существует такое явление как шаблонная реклама. Она возникла как и все типовое, она является продуктом человеческой лени и незнания. Зачем думать над проектом, если уже есть готовый шаблон? Так формируются типовые решения, заражающие целые отрасли — один предприниматель делает, второй смотрит и повторяет, независимо от того, насколько хорошо это сработало у первого.

Самое странное в этой явлении шаблонной рекламы то, что предприниматели рассчитывают получить от подобной рекламы совсем нетиповой эффект, а точнее — выдающиеся по сравнению с конкурентами результаты! Что ж, все просто — если вы хотите получить то, что не получают другие, надо делать то, что не делают другие. Начните не с креатива, а с анализа: своего продукта (нужен ли он потребителю), позиционирования (для чего он нужен потребителю), своей рекламы и продающих текстов (отвечают ли они интересам ваших потенциальных клиентов).

Проблема третья. Много говорим о себе

Согласитесь, что может быть увлекательнее, чем говорить о себе? А теперь поставьте себя на место слушающего — интересно? Вряд ли… Как и вашим потенциальным клиентам.

Для любого человека естественно и увлекательно говорить и писать о том, что ему интересно. А предпринимателю — о своей компании, о ее продуктах и услугах. Его можно понять — это дело его жизни. Но, к сожалению, такое рекламное сообщение не продаст, потому что не будет интересно потребителю. Для него важно другое — чтобы рекламное сообщение отвечало его потребностям.

Что же нужно для успешной продажи товара (продукта и услуги)?

1. Правильная аудитория.

2. Правильный продукт — то есть соответствующий потребности аудитории.

3. Правильное маркетинговое сообщение.

Иными словами, только ответив на три вопроса: "Кому продаем?", "Что продаем?" и "Как продаем?" — можно составить грамотный рекламный текст, который действительно будет продавать и увеличивать прибыль вашей компании.

Это интересно: Туристические мифы, которые разоряют нас

Екатерина Ильинская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.