Россияне - туристы "третьего сорта"?

Россияне - туристы  третьего сорта ?
Россияне - туристы "третьего сорта"?

Поведение россиян за границей давно стало темой для злых шуток. Гена и Вован, "прославляющие" Тагил в "Нашей Раше", - собирательный образ русского туриста, зарекомендовавшего себя хамом, любящим выпить и поскандалить. Стереотип изменить сложно, и многие отдыхающие замечают прохладное к себе отношение. Правда ли, что турбизнес не лоялен к россиянам?

Качество номеров, ресторанное обслуживание, внимание к пожеланиям постояльцев и скорость реагирования на их просьбы для русских и прочих гостей не всегда аналогичны. Часто встречаются жалобы, что в номера, с балкона которых можно круглосуточно наблюдать близлежащую стройку, в первую очередь заселяют россиян. За вид на море или размещение в центральном корпусе еще нужно побороться. Видеть в таком положении дел только происки отельной администрации не совсем верно. Для многих россиян понятия "дешевый отдых" и "хороший отдых" совпадают. Выискивая горящие туры, сложно претендовать на самое комфортное размещение. Иностранцы изначально готовы потратить на отдых несколько больше и, ориентируясь на их возможности, туроператоры заранее выкупают лучшее из номерного фонда.

Читайте также: Туризм: самолетов на всех не хватит

Традиционно россияне менее требовательны. Неработающая розетка, сломанный фен или пустой мини-бар скорее всего не станут предметом бурной дискуссии на ресепшене. Кому-то не хватит знаний иностранного языка, кто-то не посчитает повод достаточно серьезным, а кто-то попросту не обратит внимания на недочеты. В итоге персонал "расслабляется", что незамедлительно сказывается и на остальных постояльцах. Другая крайность - регулярные чаевые в надежде получить сервис «не хуже, чем у других». Не без основания принято считать, что "русские отели" отмечает расхлябанность и избалованность персонала. Европейцы и наиболее взыскательные соотечественники стараются купить туры в отели, помеченные неофициальным рейтингом как "Russians Free". Здесь можно рассчитывать на более разнообразное меню и качественный сервис.

Впрочем, даже при высоком уровне услуг, внимательный глаз может заметить некоторое несоответствие отношения к россиянам и европейцам. Для последних в баре напитки не будут заканчиваться в последний момент, нальют их в стеклянный бокал, а не пластик, и к чаю всегда найдется свежий лимон, а к пиву - орешки. Правда и они, в свою очередь, не будут пытаться вынести из ресторана фрукты и сладости, набивая карманы до отказа, или устраивать ночные заплывы в закрытых бассейнах. Сложно представить себе европейца, вставшего на рассвете только для того, чтобы занять самые удобные лежаки, застелить их полотенцем и снова отправиться спать в номер до обеда. В искусственно созданной очереди около деликатесов русская речь также будет звучать чаще, чем любая другая.

Еще по теме: Российским туристам привьют любовь к родине

Стоит ли удивляться, что деление на категории хороший/плохой турист перестает быть условным. Некоторые отели при заселении выдают гостям из разных стран разного же цвета браслеты. Это позволяет увидеть "опасность" издалека и даже нетипичный русский получит типично предвзятое отношение. Существующая практика возмущает россиян, но изменить заведенный порядок они не в силах. В ряде случаев дискриминация выражена еще четче - на территории отеля может встретиться ресторан, посещение которого определенной категории, отмеченной сигнальным браслетом, запрещено даже за деньги.

Отдельная тема - языковой барьер. Без сколь угодно малых знаний английского языка сложно уверенно чувствовать себя за границей. Лучше всего дела обстоят в Турции, здесь русскоговорящий персонал и анимация - не редкость, но в других странах без проблем можно купить только лоточные сувениры. В желании продать, торговцы сразу выдадут весь нехитрый запас шаблонных фраз и на пальцах покажут стоимость. Вызвать врача, договорится об экскурсиях, сменить номер или высказать претензии по качеству его уборки будет гораздо сложнее. Персоналу удобно не понимать речь недовольного постояльца, особенно если это часть негласной политики администрации. Проблема не решается, потому что ее как бы нет

Это интересно: Круизный бизнес. Год после Costa Concordia

Как же не попасть в третьесортную категорию и не чувствовать себя ущемленным на каждом шагу? Адекватное поведение, вежливость и спокойствие само по себе очень ценно, но не способно защитить от неприятностей. Пока стереотипы играют не в нашу пользу, вариантов остается два - или закрывать глаза на некоторые мелкие нюансы, или закладывать в бюджет отпуска большие суммы. Отели премиум класса отличаются более однородным социальным статусом своих гостей и высокопрофессиональным персоналом, ни в коей мере не позволяющим себе демонстрацию негативного отношения. 

Мария Абрамова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus