Вы работаете в театре, редакции, рекламном агентстве? Значит, вокруг вас - творческий коллектив. А творческие люди часто обладают неуживчивыми характерами, отсюда зависть друг к другу и постоянные обиды... Правила поведения в обычном коллективе тут не всегда срабатывают. Но вы можете избежать конфликтов, следуя инструкциям, которые мы приведем ниже.
Проблема людей творческой сферы в том, что они чаще всего бывают индивидуалистами по натуре и им сложно работать в команде. Отсюда многочисленные недоразумения и сложные отношения. Но, как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, поэтому отношения приходится строить, иначе, в одиночку, невозможно что-то создать.
Еще один нюанс - зависть к более успешным коллегам. Увы, но без нее в таких сообществах редко обходится. Единственный способ избежать проблем, связанных с завистью и подсиживанием - стараться поддерживать ровные отношения со всеми, показывать, что вы цените и уважаете своих "соратников".
Читайте также: Стиль начальника - залог его успеха
Прежде всего, у каждого творческого коллектива есть свой негласный устав и свои сложившиеся традиции. Постарайтесь как можно раньше с ними ознакомиться и не нарушать. Запомните все имена и фамилии, а также кто есть кто, ведь многие работники творческой сферы считают себя самыми настоящими "звездами жанра", и если вы вдруг запамятуете, как зовут "звезду", последняя страшно обидится.
Неплохо бы также выяснить, кто в коллективе лидер или прима. Не следует, по крайней мере поначалу, становиться им поперек дороги. Попытайтесь сразу же подружиться с этим человеком. Не обязательно открыто льстить ему, это часто принимают за фальшь. Просто относитесь к «звезде» доброжелательно, советуйтесь по разным вопросам. Этим вы укрепите свои позиции и обретете наставника, который поможет вам здесь адаптироваться.
Если дружба с лидером невозможна, или в коллективе нет явных "мегазвезд", выберите кого-нибудь посимпатичнее и попокладистее характером, и заведите дружеские отношения.
Еще по теме: Как адаптироваться в новом коллективе?
Но не следует ради карьеры прыгать в постель ведущего актера, режиссера, главного редактора или генерального директора. Все тайное рано или поздно становится явным, и даже если ваша новая пассия и впрямь будет к вам благоволить, среди прочих членов коллектива непременно найдутся те, кто начнет ставить вам палки в колеса... Да и успех, достигнутый подобным путем, редко бывает долговечным.
Старайтесь подстраиваться под коллег. Не вздумайте шутить над теми из них, кто чересчур обидчив. Творческие люди долго помнят обиды, и вы можете обрести врага на всю жизнь.
Не стоит также обсуждать того или иного коллегу с остальными. Работники творческой сферы обычно крайне болезненно относятся к критике своих талантов и профессиональной деятельности.
Это интересно: Рынок труда: как узнать себе цену?
Не позволяйте втягивать себя в конфликтные ситуации. Если избежать конфликта все-таки невозможно, старайтесь разобраться в его причинах и отыскать компромиссный вариант.
Если вы чувствуете свою вину перед кем-то из сослуживцев, то обязательно извинитесь. Иначе в лучшем случае отношения станут натянутыми, а в худшем вас ждет постоянная вражда с этим человеком, которая может закончиться очень печально для вашей творческой и профессиональной карьеры.
Даже если вы убеждены в своей правоте и видите, что спорить не о чем или человек некомпетентен в данном вопросе, не стоит обострять отношения. Лучше попытайтесь замять конфликт.
С самого начала вам следует проявить себя. Покажите свои профессиональные и творческие достоинства, продемонстрируйте интерес к работе и ответственность. А вот за чужие обязанности беритесь только в крайнем случае, иначе на вас так и будут "ездить".
Читайте: Хамство на рабочем месте: как быть?
Добиться успеха в творческом коллективе не так-то просто, ведь конкуренция там достаточно высока. Поэтому не ждите, что ваши заслуги сразу и безоговорочно признают. Лучшая стратегия поведения - попытаться зажечь всех какой-то креативной идеей. По-настоящему увлеченные люди будут действовать единой командой и на время забудут о распрях и конкуренции.
Проявляйте свои лидерские качества там, где можете, но если в каких-то вопросах вы недостаточно компетентны, обращайтесь к более компетентным коллегам. Это норма в среде талантливых людей.