Хитрый маркетинг: великая ценовая революция

Хитрый маркетинг: великая ценовая революция
Хитрый маркетинг: великая ценовая революция

Мир изменился, в старые времена все было совсем не так, вокруг черт-те что твориться, человечество стоит на краю бездны и не сегодня-завтра туда рухнет. Примерно так судачили европейцы начала 19 века по гостиным и кабакам. Кто-то из них пытался спасти старое мироустройство, кто-то махнул на него рукой: человечество все равно обречено  - не поправишь.

И как это всегда бывает во времена серьезных социально-экономических, политических и культурных перемен, лишь немногие понимали, что не стоит ни цепляться за обломки старого порядка, ни сидеть, сложа руки, ожидая конца. Просто так перемены не приходят: значит, они назрели, раз пришли. И надо с ними считаться. Если мир стал другим, то и действовать надо по-другому, по-новому.

Первыми, как это обычно бывает, сориентировались самые деятельные люди - мелкие торговцы. Именно лавочники первыми поняли, что к 19 веку до неузнаваемости изменился облик потребителя, остававшийся константой едва ли не с сотворения мира. Раньше представители благородных сословий в магазины почти не ходили: в лавку ходила либо кухарка, либо, в более богатых домах, экономка. За гардероб также отвечала прислуга. Вещи шились по индивидуальным меркам, отдельными портными, а предметом торговли была скорее не одежда, а ткань, которая продавалась и покупалась между профессионалами: профессиональными купцами и профессиональными портными. Все, что могли позволить себе дамы и джентльмены  - это выбрать из предложенных портным тканей. То же самое было практически со всеми остальными непродовольственным товарами.

Читайте также: Хитрый маркетинг: большая стирка

Продовольственные же товары были отданы на откуп рыночным торговцам, лавочникам и, как уже было сказано выше, кухаркам и экономкам. Столь же архаичной была и система расчетов: практически все жили в долг. Джентльмену покупать за деньги было странно и удивительно. Доходы с поместий приходили по мере продажи урожая неравными долями несколько раз в год. Поднявшаяся буржуазия, потеснившая дворянство, также получала доходы нерегулярно, будь то дивиденды, выплакивающиеся раз-два в год, или коммерческая прибыль от предприятия, поступавшая нерегулярно после удачных сделок и заказов. Бедные слои населения еще жестче были лимитированы своим нерегулярным заработком. Они чаще всего жили в долг у лавочников и кабатчиков от получки до получки. И, как правило, питались за счет подсобного хозяйства.

В 19 веке с развитием фабричной промышленности, современного регулярно работающего транспорта и роста офисных работников в государственных учреждениях и частных компаниях эта архаичная система была сломана. Основной покупатель стал регулярно получать фиксированную зарплату в промышленности, жалование на госслужбе или постоянное денежное вознаграждение в коммерческих предприятиях. Таким образом, от простого рабочего и до генерального директора люди новой промышленной эпохи получили ежедневные деньги в свое распоряжение. Жесткая необходимость в кредите со стороны продавцов исчезла, возник вопрос о том, как наиболее экономно эти деньги потратить. Вслед за 19 веком, который пришел к фиксированному доходу, торговцы пришли к фиксированным ценам.

Появилось явление, без которого мы сегодня не мыслим себе ни одного магазина, рынка и даже палатки. Появились ценники. Один за другим мясники в Европе стали писать стоимость говядины прямо на туше, портные - стоимость ткани прямо на обрезе, а бакалейщики поставили таблички с ценами около мешков с мукой и коробками с чаем. Теперь стоимость товара, впервые с тех пор, как человечество вообще начало что-то продавать, не зависела от личности покупателя. И рабочие, и предприниматели, и благородные девицы, и нищие, впервые за год разжившиеся монетой, могли купить продукт по одной цене.

Читайте также: Хитрый маркетинг: "дразнилки" для приманки

Революцию в потреблении совершили женщины. Домохозяйки нового среднего класса, которые сами пошли в магазины, уволив многочисленную прислугу и сэкономив на этом вполне приличные деньги. Но сословная гордость не позволяла им торговаться: это разрушило бы деловую репутацию их мужей. Кроме того, торг на рынке - процесс весьма экспрессивный. Если раньше служанки тыкали под нос мясникам их кур и кричали, что то количество монет, которе он просит за эту старую птицу - форменное мошенничество, то благородные дамы себе такого позволить, конечно, не могли. Им нужны были фиксированные цены, по которым они могли бы, не роняя своего достоинства, сами выбрать в магазине все, что нужно. При  этом в идеале им нужны были все вещи в одном месте, так как у них не было больше многочисленной прислуги, которая могла каждая заниматься своим делом и тратить массу времени на поиски необходимого товара на отдельных специализированных рынках.

Тогда торговцы сделали следующий ход. Сделал его в 1872 году француз Аристид Бусико. Он открыл в Париже первый в мире универсальный магазин «Ле Бон Марше», в котором не просто продавал продукты по фиксированным ценам (как тогда говорили, «по ценам без запросов»), но продавал самые разные продукты. Такие, которые раньше и в голову никому не приходило сбывать в одном месте. «Ле Бон Марше» стал прародителем всех современных универмагов.

Анастасия Гарина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.