Автопром России выходит из-под опеки

Автопром России выходит из-под опеки
Автопром России выходит из-под опеки

Призыв "Поддержим российского производителя" все реже звучит в свете вступления нашей страны в ВТО. Как ни пытались власти РФ улучшить положение отечественных автопромышленников, хотя бы сняв с них обузу утилизационного сбора, но даже этот акт государственной поддержки члены ЕС поспешили пресечь. Механизм гарантий утилизации скоро будет отменен.

Печальную для российского автопрома новость сообщил журналистам в четверг, 21 февраля, глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов, передает РИА новости. Отмена этой "протекционной меры", как ее называют члены Евросоюза, приведет к тому, что все 186 из 316 отечественных автомобилестроительных предприятий, которые сейчас с удовольствием пользуются механизмом гарантий утилизации машин, вынуждены будут платить утилизационный сбор наравне с иностранными автопроизводителями, поставляющими свой товар в РФ.

Читайте также: "АвтоВАЗ" отозвал партию Lada Granta

Надо заметить, Евросоюз давно с подозрением и недоумением поглядывал на слишком поощрительные и защитные меры российского правительства в отношении отечественных автопромышленников. Когда около года назад Владимир Путин, занимающий на тот момент пост премьера, поручил правительству ввести утилизационный сбор для иномарок и машин российского производства, он сразу пообещал подумать о некой поддержке отечественных предприятий, работающих в данном секторе. И вскоре родилась идея создания механизма гарантий утилизационного сбора, обеспечив которые, наши соотечественники, выпускающие транспортные средства, могут игнорировать утилизационные сборы. Однако, как и члены ЕС, российские эксперты склонны видеть в действиях российских властей нарушение свободной конкуренции на автомобильном рынке.

"Система утилизации, которую мы сейчас якобы отстраиваем, на самом деле является не системой утилизации как таковой, а системой льгот и преференций для отечественного автопрома, - рассказал Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков корреспонденту Bigness.ru, - Этого никто не скрывал, правительство с помощью утилизационного сбора попыталось поставить заслон иномаркам. То есть фактически компенсировать снижение таможенных ставок, которое должно было произойти после нашего вступления в ВТО. То есть, по договоренностям, ставки таможенных пошлин должны снижаться для членов ВТО, и для того, чтобы компенсировать, перекрыть это снижение, не допустить его, не сделать привлекательными иномарки для российский потребителей были введены эти пошлины".

Еще по теме: Автопром России воскреснет в Калуге?

Как подчеркнул депутат, при всем том, что забота, которую проявляет государство в отношении отечественного автопрома, продолжается уже более двадцати лет, качество выпускаемой продукции по-прежнему оставляет желать лучшего. "И в этом ничего удивительного нет, потому что в отсутствии конкуренции никогда технического прогресса не будет, - считает господин Лысаков, - Конкуренция является стимулом для выпуска качественной продукции. Если же мы создаем тепличные условия (что и происходит на протяжении многих лет, и при советской власти это было, и сейчас уже в наших российских реалиях), то все эти преференции, к сожалению, сказываются только на том, что качество не улучшается, и только цена растет".

Кстати, финансовая составляющая утилизационных сборов довольно примечательна - после того, как они были введены 1 сентября 2012 года, Федеральная таможенная служба РФ успела собрать 7,3 миллиардов рублей. При этом в ноябре к автопроизводителям, которые обязаны платить утилизационный сбор, примкнули 170 компаний, лишенных Минпромторгом возможности пользоваться механизмом утилизационной гарантии. Соответственно, после окончательной отмены данного механизма, в госказну будут поступать гораздо более значимые суммы. Жаль только, что экологическая составяющая вопроса утилизации таких сложных технических средств, как автомобили, в нашей стране никак не продумана.

 Это интересно: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья

"Что касается самой утилизации, это достаточно сложный процесс, который состоит из нормативно-правовой базы, на сегодняшний день отсутствующей в РФ. И те предприятия, которые работают, нарушают все законы, - утверждает Вячеслав Лысаков, - Нет нормальной правовой законодательной базы, нет нормальной промышленной базы. Вообще утилизация на западе - это средний и малый бизнес. Он действительно выгоден, он окупается через два-три года. Это достаточно сложное производство, потому что утилизация осуществляется по отдельным компонентам: по резине, по металлу, по стеклу, по ядовитым жидкостям (тормозная, охлаждающая, электролит батарей и так далее). Это достаточно специфическая отрасль, которая должна развиваться по своим законам. У нас ничего подобного на данный момент не создано, и я боюсь, что мы топчемся на месте. Поэтому утилизационные сборы, которые были введены, аккумулируются отнюдь не в специальных фондах, как это происходит на Западе, когда соответствующие структуры накапливают эти денежные средства и тратят их на утилизацию по звонку владельца, потребителя. Например, человек решил расстаться со старой машиной, набирает номер телефона, приезжает команда, забирает у него машину и дальше уже нет никакой головной боли - она поступает на утилизацию. Специальные структуры, в том числе с финансированием, занимаются только этим. У нас же те оплаты, которые были определены в качестве утилизационных, идут в бюджет, и куда дальше они направляются, никому совершенно непонятно. Они явно идут не на создание утилизационной структуры, поэтому эти утилизационные сборы имеют только такое название, а к утилизации не имеют никакого отношения".

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.