Монополии проглотят рекламные места?

Монополии проглотят рекламные места?
Монополии проглотят рекламные места?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет оценивать организаторов аукционов по продаже наружной рекламы на предмет ограничения ими конкуренции. Скоро в стране пройдут массовые торги на рекламные места на улицах городов, однако вместо жестких критериев, обеспечивающих допуск к торгам малых компаний, ФАС предпочла ограничиться рекомендациями.

В пятницу антимонопольщики провели встречу с представителями отрасли. Жаловаться было на что. На минувшей неделе в Казани были приостановлены аукционы по решению суда, наложившего обеспечительные меры в связи с иском одной из фирм, посчитавшей аукционную документацию противоречащей законодательству. Ситуация вызвала резонанс, так как в нынешнем году в Казани резко снизили число щитов в историческом центре, а кроме того в середине сентября закончились контракты до 98% рекламных конструкций.

Читайте еще: Реклама на эшафоте власти

На конкурсе в Москве, как считают некоторые операторы рынка, были выставлены лоты и требования, которые недоступны для средних игроков. На конкурс 6 сентября были выставлены 7,705 тысяч стендов по более чем 2,5 тысячам адресов в Москве со стартовой стоимостью в 700 миллиона рублей при шаге аукциона в 3,5 миллионов рублей. Аукцион был перенесен на 2 ноября без особых изменений в размере лота - выставлено 7,238 тысяч стендов. При этом победитель должен восстановить или отремонтировать все эти рекламные конструкции. Участники рынка предполагают, что аукцион под кого-то написан. И речь идет не о маленькой компании.

О необходимости создания условий для участия средних и малых компаний в торгах задумались в ФАС. В ведомстве рассудили, что для обеспечения рыночной доли некрупных предприятий необходимо осуществлять дробление лотов. Их можно разделить на мелкие лоты, (включающие до 1% от всех рекламных конструкций, но не более пяти), средние (от 1% до 10%, но не более 50 конструкций), крупные (от 10% до 35%, но не более 150 конструкций).

Однако никаких устанавливающих документов на этот счет в ФАС решили не выпускать и ограничиться рекомендательными письмами. Пока же антимонополизм действующего закона о рекламе ограничивает участие в торгах компании, которая контролирует долю рынка более 35%.

Еще по теме: Рекламный рынок замедлит рост

"Но ФАС решила пока не регламентировать конкретными цифрами количество рекламных конструкций в лотах и пока не указывать единые нормы для всех городов, хотя ведомство все равно опишет подходы и критерии, которые будут обеспечивать защиту и поддержку малого бизнеса, и которые не будут ограничивать конкуренцию и не позволят одной или двум компаниям монополизировать рынок", - рассказала "Газете.Ru" руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева. 

По данным Russ Outdoor, в первой половине 2012 года рынок наружной рекламы в Москве вырос на 6,8 процента. В Санкт-Петербурге рост заметно выше - на 14,6 процента, а в других городах - в среднем на 15,5 процента. Крупнейшим региональным рынком остается московский, который занимает долю в 47,2 процента российской наружки. Предполагается, что доходы столицы от размещения в 2012 году достигнут 2,5 миллиардов рублей.

При этом в Москве приняты новые правила размещения наружки. На торги выставляются площади по схеме, которая делит Москву на 14 зон. При этом должны значительно вырасти штрафы за нарушение правил размещения рекламы с 5 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.

Это интересно: "Сарафанная" реклама снова в тренде

По итогам первого полугодия объем рекламного рынка России, данным АКАР, составил 138 миллиардов рублей. Рост продаж рекламы по отношению к сопоставимому периоду прошлого года составил 13 процентов. За прошлый год российский рынок рекламы вырос на 21%, до 263,4 миллиардов рублей.

По прогнозу PricewaterhouseCoopers, до 2016 года обороты наружной рекламы в России увеличатся с 1,2 до 2,1 миллиарда долларов, причем сегмент будут двигать преимущественно регионы. Средние темпы годового роста составят 10,1%.

Наиболее массовый формат на рынке - рекламные щиты 6х3, на которые приходится 53,1 уличных конструкций. Так называемые крупные формы занимают 22,9 процента, малые - 8,7 процента. На прочие форматы приходится 9,1 процента, причем наиболее динамично растет интерес именно к малым конструкциям - ситибордам, пиллапам и пр.  

Владимир Шабанов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.