"Волга-Днепр" запустит авиадоставку

 Волга-Днепр  запустит авиадоставку
"Волга-Днепр" запустит авиадоставку

Группа компаний "Волга-Днепр" намерена выйти на рынок сетевых грузовых перевозок в рамках бывшего СССР по примеру известных курьерских компаний, таких как FedEx и UPS. Пока в секторе курьерских авиационных услуг и экспресс-логистики лидируют международные интеграторы грузов, которых и намеревается подвинуть один из крупнейших грузовых перевозчиков.

Российская компания Волга-Днепр является крупнейшим перевозчиком сверхтяжелых и крупногабаритных грузов в мире. В состав группы входит также авиакомпания "ЭйрБриджКарго" — крупнейший в России регулярный грузовой авиаперевозчик.

Вместе с тем рынок экспресс-доставки, на котором доминируют такие компании как UPS, DHL, FedEx демонстрирует высокие темпы роста в России и активно восстанавливается в мире. Важнейшим фактором стало восстановление спроса на те группы товаров, которые составляют существенную долю в общем объеме экспресс-отправлений. Это бытовая и компьютерная техника, автозапчасти, телекоммуникации и связь, медоборудование, рекламная продукция, строительные материалы, одежда и обувь.

При этом на российском рынке глобальные игроки напрямую чаще всего не работают. Они контролируют сегмент международных авиаперевозок, а вот внутренняя транспортировка находится под контролем отечественных компаний и выглядит вполне просторной для новых игроков.

Для "Волга-Днепр" вполне логичным видится создание отдельной авиакомпании, которая работала бы на грузовых самолетах малой размерности в качестве поддержки основного бизнеса компании, основанного на дальнемагистральных перевозках.

C этой целью в 2011 году была завершена сделка по покупке небольшой грузовой авиакомпании "Атран", выполняющей полеты на турбовинтовых четырехмоторных самолетах Ан-12, заявил "Известиям" президент "Волги-Днепр" Алексей Исайкин. В 2010 году авиакомпания перевезла лишь 2,8 тыс. т грузов и является шестой по величине авиакомпанией России, специализирующейся только на грузовых перевозках.

Новый проект носит условное название "Малая грузовая авиация". Бизнес-модель пока до конца не сформирована, работа над ней еще продолжается. Объем инвестиций в проект тоже не раскрывается. Ранее в "Волга-Днепр" оценивали стоимость запуска фидерной авиакомпании в $40-50 млн.

Кроме того, в структуре компании имеется филиал "Волга-Тракс", который был создан в июле 1997 году как автомобильное подразделение авиакомпании "Волга-Днепр" для организации автомобильной доставки груза по принципу "от двери до двери".

Таким образом, организационная структура "Волга-Днепр" предполагает создание отдельного "почтовой" грузового авиабизнеса с сопутствующей инфраструктурой наземной доставки. Не исключено, что проект грузовой авиадоставки будет осуществляться с привлечением логистических возможностей уже развернутых курьерских служб.

"С борта каждого Boeing 747 в Москве груза снимается много, но этот груз следует дальше совершенно нелогичным способом — как с точки зрения качества услуги, предоставляемой конечному потребителю, так и экономики доставки. И совершенно очевидно, что в структуре нашего бизнеса нужна отдельная авиакомпания или отдельный парк самолетов, который обслуживал бы этот грузопоток. Например, сейчас привозим в Москву 116 тонн, и далее до Самары или Перми он будет идти автотранспортом еще 2-3 суток. А с новой схемой доставки, что предлагаем мы, он смог бы дойти уже на следующие сутки", — рассказал в апреле в комментарии Aviation Explorer исполнительный президент авиакомпании "Волга-Днепр" Валерий Габриель.

Интерес компании к рынку может дать вторую жизнь активно сплавляемым самолетам "Ан-12", которые пытаются подвинуть с пассажирских линий. Конвертация этих самолетов в грузовые варианты является не самым дорогостоящим мероприятием, а летать в качестве грузовиков "Аны" смогут еще многие годы. Возможно, именно эти машины "Волга-Днепр" будет скупать у пассажирских авиалиний, хотя в компании говорят о планах использования Boeing.

Интересно, что за развитие аналогичных проектов регулярно пытались взяться другие компании. Однако опыт "Аэрофлота" с "Аэрофлот Карго", использовавшим, к слову, Boeing, оказался финансово неудачным.

Таким образом, многое в организации данного бизнеса будет зависеть от правильности избранной маркетинговой линии.

"Сейчас мы занимаемся маркетинговыми исследованиями в рамках специально созданной проектной группы. Основная проблема их развития в том, что спрос на местные перевозки локализован в определенных местах активности — как правило, в точках сырьевых добывающих компаний. Нужна сеть", — отмечал ранее в интервью РБК daily президент группы "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

Что касается самого рынка экспресс-перевозок, то ему предрекают очередную волну взрывного роста, который будет связан с резким увеличением числа частных клиентов.

Если сегодня порядка 70% перевозок приходится на b2b-сегмент, то в будущем рынок будет развиваться в первую очередь за счет увеличения сегмента b2c, благодаря бурному развитию дистанционной торговли.

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.