Американские бренды дороже прочих

Американские бренды дороже прочих
Американские бренды дороже прочих

Самым дорогим брендом планеты Земля признана Coca-Cola. Это происходит уже одиннадцатый год подряд. Этого производителя безалкогольных напитков в очередном рейтинге самых дорогих торговых марок планеты оценили в 71,9 миллиарда долларов. Первые десять мест достались исключительно американским компаниям. Ни одного российского бренда в списке нет.

Собственно, вся первая десятка, расставленная консалтинговой компанией Interbrand, претерпела незначительные изменения по сравнению с прошлогодней версией рейтинга.

Вслед за Coca-Cola, подорожавшем на 2%, идут IBM (рост на 8%, до $69,95 млрд), Microsoft (снижение на 3%, до $59,087 млрд), Google ($55,317 млрд, +27%), General Electric ($42,808 млрд), McDonald's ($35,593 млрд) и Intel ($35,217 млрд).

Новичок топ-10 компания Apple ворвалась на 8 место, преодолев за год сразу девять позиций. Марка подорожала на 58% — до $33,5 млрд. Замыкают лидирующую десятку Disney ($29,018 млрд) и Hewlett-Packard ($28,479 млрд).

Как видим, абсолютное численное преимущество среди самых дорогих брендов имеют технологические компании. Кстати, вторым по темпам прироста стал интернет-магазин Amazon.com, который за год увеличил стоимость бренда на 32%.

А вот наиболее заметную негативную динамику продемонстрировала торговая марка финского телекоммуникационного гиганта Nokia, который практически поменялся местами с Apple, упав с 8-го на 14-е место. Сейчас бренд финской компании оценивается в $27 млрд.

Дополнили двадцатку Toyota, Mercedes-Benz, Cisco, Nokia, BMW, Gillette, Samsung, Louis Vuitton и Honda.

Interbrand рейтингует участников, агрегируя три группы показателей: финансовых результатов компании от продажи брендированных продуктов и услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании.

При этом котируются отнюдь не все мировые бренды. В частности, в списке нет таких всемирно известных компаний как Mars, Wal-Mart и CNN.

Некоторые марки формально не удовлетворяют условиям допуска. Стоимость рейтингуемого компанией бренда должна составлять выше $1 млрд, во-вторых, за пределами страны, где "прописана" корпорация, должно продаваться не менее трети всех товаров под данным брендом. Кроме того, компания должна иметь открытую финансовую и маркетинговую информацию о своих продуктах.

По числу национальных брендов, попавших в список, второе место после США заняли германские концерны — 10 брендов в сотне ведущих.

Кроме ведущих автомобильных марок Mercedes-Benz и BMW, в списке расположились IT-гигант SAP (24-е место, $14,5 млрд), промышленный концерн Siemens (46-е место, $7,9 млрд), автоконцерны Volkswagen (47-е место, $7,86 млрд), Audi (59-е место, $6,17 млрд) и Porsche (72-е место, $4,58 млрд), а также Adidas (60-е место, $6,15 млрд), страховой концерн Allianz (67-е место, $5,35 млрд) и Nivea (87-е место, $3,88 млрд).

Замыкает сотню тайваньский производитель телекоммуникационной отрасли HTC ($3,605 млрд) итальянский Ferrari ($3,591 млрд) и американский Harley-Davidson ($3,512 млрд). Общая стоимость сотни самых дорогих мировых брендов составляет $1,25 трлн.

Владимир Шабанов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.