PepsiCo с рекламой подождет

PepsiCo с рекламой подождет
PepsiCo с рекламой подождет

Транснациональная корпорация PepsiCo не будет размещать рекламу своих марок на всех российских каналах до конца года. Компания, занимающая значительную часть российского рынка молочных продуктов и соков и входящая в двадцатку крупнейших работодателей России, сообщила о намерении пересмотреть свою рекламную стратегию.

В PepsiCo входят такие бренды как Lipton, Aqua Minerale, соки "Тонус", "Я", снэки Cheetos, Pepsi, "Аква минерале" и ряд других.

Как сообщил представитель компании изданию "Ведомости", отказ от размещения рекламы связан с приобретением PepsiCo в начале 2011 года компании "Вимм-Билль-Данн". За компанию — производителя молочных продуктов PepsiCo отдала $5,4 млрд. Теперь, как уточняют в компании, PepsiCo собирается пересмотреть свою рекламную стратегию в России.

PepsiCo занимает 13 место в рейтинге крупнейших рекламодателей России, однако компания не раскрывает свой рекламный бюджет. По данным AdIndex, в прошлом году на телевизионную рекламу PepsiCo потратила около 2,3 млрд рублей, а в этом году могла увеличить рекламные траты до 2,8 млрд рублей.

Таким образом, сняв рекламу в последней четверти года компания может сократить расходы примерно на миллиард рублей. Однако за отказ от размещения рекламы компания выплатит неустойку.

Как пишут "Ведомости", случай с полным отказом от размещения рекламы на телевидении такой крупной компанией — уникальный. Компании активно сокращали свои рекламные бюджеты в кризис, но ни одна не убирала свою рекламу полностью.

Президент рекламного синдиката "Идальго Имидж" Егор Альтман считает, что PepsiCo, убирая рекламу с телеканалов, снижает финансовые издержки.

"Речь идет о том, что человек просто принципиально начал меньше покупать. Это связано с девальвацией российского рубля, негативным настроением, с тем, что кризис продолжается и прочее. Какой смысл вкладывать деньги в спрос, которого нет? И бюджет страдает от этого первым. Это такой первый показатель, что что-то не в порядке", — говорит эксперт в комментарии "Коммерсанту".

PepsiCo считается вторым по величине производителем продуктов питания и напитков в мире и продает за год продукции на более чем $60 млрд. При этом в начале текущего года PepsiCo купила ведущего российского производителя молочной и соковой продукции — "Вимм-Билль-Данн". ВБД сделал американскую компанию крупнейшим мировым игроком на российских рынках молочной продукции и безалкогольных напитков.

Ранее компания купила сокопроизводителя "Лебедянский". Всего период с 2008 по 2010 года компания потратила на покупку активов в РФ на сумму $7,4 млрд. Еще порядка $1 млрд. было направлено на развитие производственных мощностей и инфраструктуры по дистрибуции $1 млрд.

Фактически рынок поделен между транснациональными группами Coca-Cola ("Нидан" и "Мултон") и PepsiCo ("Лебедянский" и "Вимм-Билль-Данн"), покрывающих все ценовые ниши и лидирующие в них по объемам. Таким образом, уже в силу собственного положения на рынке и наличия лояльной потребительской аудитории компания может позволить себе продавать без рекламы.

Отстающая по объемам инвестиций в российский рынок от своего главного конкурента компания Coca-Cola, напротив, заявила о намерении вложить $3 млрд. Судя по объемам средств, корпорация нацеливается на новые приобретения в РФ.

Владимир Шабанов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus