Бренды вновь покупают звезд

Бренды вновь покупают звезд
Бренды вновь покупают звезд

Звезды телеэкранов востребованы в рекламе, а рынок селебрити-маркетинга в этом году выйдет на докризисные показатели. По данным экспертов, рост по отношению к прошлому году составит 30%. Нынче в тройку самых востребованных звезд, судя по размеру их доходов от рекламы, входят спортсмены, которые значительно опережают представителей шоу-бизнеса.

Рынок селебрити-маркетинга поступательно рос. За последние 10 лет гонорары российских звезд за съемки в рекламных роликах увеличились вдвое и стали приближаться к доходам от рекламной деятельности западных звезд.

Согласно классическим представлениям, звезды относятся к так называемой категории лидеров мнений, которые способны даже повысить уровень продаж. Идея позаимствована на западе, позволяет подкормиться звездам, а сама метода, по уверениям маркетологов, и в самом деле работает на массы умственно неразвитых потребителей.

"Результатом рекламной кампании кредитных продуктов, в которой участвовали актриса Ингеборга Дапкунайте и композитор Игорь Крутой, стал рост контактов на 15-37% (в зависимости от продукта), приток заявок увеличился на 13-32%. Портфель привлеченных средств населения вырос на 15%. В ситуации 2008-2010 годов, когда главный акцент необходимо было делать на надежности банка, концепция селебрити оправдала себя на 200%", — отмечает директор департамента маркетинга и общественных связей "ВТБ 24" Михаил Кожокин.

Однако чаще всего публичные личности привлекаются для имиджевой рекламы, повышения узнаваемости и лояльного отношения к бренду. Показательны в этом плане соображения пиарщиков, работавших на банк Траст, который привлек для своей рекламной кампании Брюса Уиллиса, за которого и получил первую премию конкурса в сфере маркетинговых коммуникаций "Бренд года/EFFIE 2010.

"У россиян Уиллис стойко ассоциируется с "искренностью", "надежностью", "уверенностью" и "силой". Образ актера — надежного и достойного человека — совпадает с нашими ценностями и ценностями наших клиентов", — отметили RB.ru в пресс-службе банка.

В общем-то, это не единственная премьера с участием раскрученных в мировом масштабе зарубежных звезд. Сильвестр Сталлоне (холдинг "Синергия" водка "Русский лед"), французская певица Патрисия Каас (магазины "Л'Этуаль" и чай Lipton), американский режиссер Квентин Тарантино (российская реклама виски Dewar's).

Что касается лидеров-звезд рынка селебрити-маркетинга, то его возглавляют спортсмены. По входят теннисистка Мария Шарапова ($24 млн, по оценке "Бренды и звезды" совместно с Forbes), футболист Андрей Аршавин ($3,1 млн) и хоккеист Александр Овечкин ($3 млн). В первой шестерке разместились еще два спортсмена — Андрей Кириленко ($1,2 млн) и Елена Исинбаева ($2 млн). В эту спортивную компанию влился эстрадный деятель Билан ($2,2 млн).

"Дело в том, что в России очень долго был отложенный спрос на участие спортсменов в рекламе, — говорит он. — Раньше чаще появлялись актеры и люди шоу-бизнеса. В последние годы стремительно растет аудитория спортивных передач, состязаний. Кроме того, в обществе есть спрос на здоровый образ жизни. И это все подогревает интерес рекламодателей к спортсменам как узнаваемым лицам", — отмечает управляющий партнер агентства "Звезды и бренды" Вадим Кормилицын в комментарии изданию "Деловой Петербург".

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.