В небе России "стариков" не будет

В небе России  стариков  не будет
В небе России "стариков" не будет

Росавиация в ближайшее время примет решение о выдаче допусков на зимние чартеры. После авиакатастрофы 7 сентября, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", авиакомпании, использующие старые отечественные самолеты, разрешения на перевозки такого рода не получат. Таким образом, мелкие авиаперевозчики будут вынуждены вообще уйти с рынка. Хотя вряд ли это будет решением вопроса.

С инициативой о запрете на использование старых отечественных самолетов выступил Минтранс, говорится в материале газеты "КоммерсантЪ". Эти меры правительства в первую очередь могут ударить по авиакомпаниям "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия", парк которых состоит в том числе из Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ан-24 и Ан-26. Это предложение последовало сразу же после того, как президент России Дмитрий Медведев призвал резко ограничить число авиаперевозчиков в стране.

Ранее уже озвучивались возможные меры по выдавливанию с рынка мелких авиаперевозчиков. Федеральная антимонопольная служба в конце августа одобрила сделку по ходатайству финансовой дочки "Аэрофлота" о приобретении пакета 75% минус 1 голосующая акция ГТК "Россия". Эксперты считают, что ФАС максимально воспрепятствовала доминирующему положению объединенного авиаперевозчика "Аэрофлот-Россия" на маршруте Москва — Санкт-Петербург — Москва. При этом Минтранс поддержал идею главы "Аэрофлота" изменить систему выдачи новых разрешений на международные рейсы в пользу крупнейших авиакомпаний.

Также чиновники начали разработку системы субсидирования перевозок из крупных российских городов. При этом субсидии будут выдаваться исключительно крупным компаниям. Это поможет заинтересовать таких гигантов рынка, как "Аэрофлот" и "Трансаэро", в региональных перевозках. Сейчас они выполняются в основном небольшими авиакомпаниями, отмечает Lenta.ru.

Напомним, с 1 января 2012 года в России будет разрешено летать самолетам только с системой предупреждения столкновений. Кроме того, с 2012 года выполнять перевозки более чем по трем направлениям смогут компании, у которых есть больше 5 самолетов, а по 5 направлениям — более 10 однотипных самолетов, причем в каждом из них должно быть больше 50 посадочных мест.

Инициативы Минтранса могли быть и другими, но после авиакатастрофы 7 сентября, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", меры будут приниматься незамедлительно. На сегодняшний день по абсолютному показателю авиакатастроф Россия занимает 2-е место в мире, уступая лишь США. По данным экспертов, за всю историю гражданской авиации в России произошло 1040 катастроф, в которых погибли около 13 тыс. человек. По количеству происшествий на душу населения это самый высокий показатель в мире, и с этим надо что-то делать в ближайшее время.

В предложении Минтранса до последней катастрофы звучали призывы создать межведомственную комиссию из чиновников Минэкономики, Минтранса, ФАС, Росавиации, Минспортуризма и Ростуризма, а право на международные перевозки выдавать в первую очередь эксплуатантам современной отечественной техники, обладающим сертификатом по безопасности IATA — IOSA, отмечал Bigness.ru.

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов заявил, что авиация для России — стратегическая сфера, без которой не может существовать столь крупное государство. Так как Россия входит в Международную организацию гражданской авиации, ответственность за любые авиапроисшествия несет государство, а не компании или предприятия. По его словам, предложенные меры по сокращению малых авиакомпаний и переходу на иностранную технику не приведут к реальным изменениям, пишет Firstnews.ru. Количество происшествий с самолетами, теплоходами, спутниками и поездами говорит о глубоком системном кризисе, который дальше игнорировать нельзя. Слишком велика цена, которую мы платим за бардак в этой отрасли.

Ирина Лосева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.