Стратегия-2020: в РФ построят "золотые" дороги

Стратегия-2020: в РФ построят  золотые  дороги
Стратегия-2020: в РФ построят "золотые" дороги

Работающие над стратегией-2020 эксперты предлагают повысить акцизы на моторное топливо для обеспечения дорожного строительства. На сегодняшний день эта отрасль является одной из самых коррумпированных, а цена российских дорог является, пожалуй, самой высокой в мире. При этом их качество оставляет желать много лучшего.

Об этих неоригинальных идеях экспертов сообщила газета "Ведомости". Сейчас выплаты автовладельцев обеспечивают порядка 40% бюджетных расходов на дорожную систему. Примерно 30% покрывается за счет акцизов на топливо, еще 10% приносит транспортный налог.

В Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012 и 2013 годах. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 рубля, это 18-23% стоимости 92-го бензина.

Учитывая постоянно растущую совокупную нагрузку на автовладельцев требовать радикального повышения просто несправедливо. Особенно, учитывая качество ремонта дорог.

Однако эксперты уверены, что акцизы на топливо в 2012–2015 годах должны вырасти в расчете на литр на 7-8 рублей. При этом почти треть от розничной цены бензина необходимо направлять на строительство и ремонт дорог. Между тем, с начала года, по данным Росстата, стоимость автомобильного топлива выросла более чем на 9%…

Ранее премьер-министр России Владимир Путин заявлял о том, что российские власти изучают возможность отмены налога с владельцев транспортных средств.

"Мы первоначально планировали увеличить акциз и убрать транспортный налог, но регионы нас уговорили не поднимать сильно акцизы, но и транспортный налог оставить, поскольку он находится в их компетенции", — отметил глава правительства.

В прошлом году рассматривалась возможность отмены транспортного налога. Компенсировать выпадающие доходы предлагалось за счет повышения акциза на топливо. Сторонники данного подхода использовали логический довод: кто больше ездит, тот больше заправляется и тем самым платит за активную эксплуатацию дорог. В итоге, власти ввели акцизы, но при этом сохранили транспортный налог, снизив с 2011 года только его базовую ставку. Реальные ставки определяют регионы.

Для автомобилей мощностью до100 л. с. она составляет 2,5 рубля, от 100 до 150 "лошадей" — 3,5 рубля, от 150 до 200 — 5 рублей, от 200 до250 л. с. — 7,5 рубля, свыше 250 — 15 рублей. За субъектами РФ оставлено право увеличить эту ставку в десять раз.

"В будущем мы подумаем: может быть, акцизы приподнять, а транспортный налог совсем убрать", — пояснил премьер, добавив, что данный вопрос "находится в проработке"

Федеральная антимонопольная служба предложила уменьшить налоговую нагрузку для автомобилистов, снизив акцизы на бензин и дизтопливо при росте мировых цен на нефть выше 90 долларов за баррель. Кроме того, ФАС предложила отказаться от запланированного дальнейшего повышения акцизов на топливо, сообщает "Финмаркет".

Как отмечают эксперты, работающие над стратегией-2020, необходимо радикально повысить эффективность и прозрачность использования средств. Кстати, в таком случае вполне может оказаться, что на выплачиваемые автомобилистами деньги, можно без надрыва построить и отремонтировать российские дороги. Причем не на 1 год, а на регламентированные 8-12 лет. Возможно, стоит рассмотреть вопрос перехода к асфальтобетонным трассам.

Однако пока километр российской дороги в среднем стоит невероятные $12,9 млн, против$2,9 млн четырехполосного километра в Китае и $3,6 в Бразилии, всякое повышение дорожных сборов будет оборачиваться лишь феерическим ростом объемов воровства.

Стоимость километра четырехполосной автострады в Китае составляет около $2,9 млн, в Бразилии — $3,6 млн (страны с преимущественно труднодоступным рельефом). В России километр автотрассы стоит в среднем $12,9 млн.

Напомним, что в России также принят закон о платных дорогах. И если в первоначальной редакции предполагалось,что плату можно взимать на новых дорогах, выстроенных частниками, то в своем окончательном виде закон позволяет сделать платной любой кусок "отремонтированной" на деньги все тех же автомобилистов дороги.

Сергей Николаев
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.