Чиновники заказали PR на 7 миллиардов

Чиновники заказали PR на 7 миллиардов
Чиновники заказали PR на 7 миллиардов

Российские чиновники тратят значительные бюджетные средства на рекламу. Общая сумма заказанных различными министерствами и ведомствами услуг в сфере рекламы, организации мероприятий, исследований и информационно-разъяснительной работы за прошлый год составила порядка 7 млрд рублей. Наиболее существенно вырос именно рекламный сектор.  

По данным исследования "Государственные контракты в маркетинге и PR: рейтинг по итогам 2010 года", выполненного коммуникационной группой "Византия", общая сумма заказанных министерствами и ведомствами коммуникационных услуг увеличилась на 1,6 млрд рублей по сравнению с позапрошлым годом.

Количество объявленных тендеров выросло с 1232 до 2027. При этом 38% тендеров в течение года проведено в формате открытых конкурсов, 43% - запросов котировок, 19% - открытых аукционов.

Наиболее активным заказчиком в 2010 году оказалось Министерство культуры, которое закупило услуг на более чем 1,9 млрд рублей. Однако Минкульт заказывал в основном услуги по организации мероприятий.

Эксперты анализировали закупки по открытым источникам, разделив их на следующие сегменты: "исследования", "реклама", "организация мероприятий" и "информационно-разъяснительная работа".

За прошлый год произошло резкое увеличение рекламного сектора, на который пришлось 47,5% всех заказов госучреждений.  По сравнению с 2009 годом число рекламных тендеров выросло на 274,3%.

Всего в данном секторе было проведено 962 тендера. Экономия относительно стартовой (максимальной) стоимости лота составила 18,4% (в 2009 - 10,7%) Общая стартовая (максимальная) стоимость лотов: 1,822 млрд рублей. Общая итоговая стоимость лотов: 1 487 млрд.

Лидером числу проведенных тендеров на рекламные услуги оказалась государственная Высшая школа экономики. По объемам потраченных средств на первых позициях - Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития.

Специалисты коммуникационной группы связывают рост объемов заказав в секторе рекламы с развитием возможностей интернета.

"В разы вырастает интерес к Интернет-кампаниям, прежде всего, рекламным. Это связано и с ростом популярности Интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов. Редкая СЕО-компания или баннерная сеть имеет в своем штате специалистов, способных правильно подготовиться к открытому конкурсу - процессу зарегулированному и очень формальному. А с электронными аукционами проще. Потому и цены падают, и количество участников растет, и - как следствие - предложение в сегменте Интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика", - отмечает генеральный директор КГ «Византия» Игорь Райхман.

Также прибавил в объемах сектор «организация мероприятий», за год увеличившийся на 30,7%. Лидером здесь стал Минкульт, далее следует Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство по делам молодежи.

А исследований госструктуры заказывали существенно меньше. В 2010 году им было отведено только 6,4% тематических тендеров. Это на 13,9% менее, чем годом ранее.

Тендеры на комплексное оказание информационных услуг и информационно-разъяснительную работу сократились в прошлом году на 31,7% по сравнению с 2009 годом. Ведущим заказчиком здесь стало Министерство образования, потратившее свыше 129 млн рублей.

"Крупные заказчики теряют интерес к комплексным проектам, и там, где год назад объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных агентств. Эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов, крупных информационно-разъяснительных кампаний", -поясняет Игорь Райхман.

Среди компаний, выигравших наибольшее количество тендеров значится ООО "Учеба.ру" (31 проект), а по количеству привлеченных средств лидирует ООО "Инконнект" (277, 2 млн рублей).

Сами специалисты коммуникационной группы Византия отмечают, что в сферу внимания  возможно попали не все проведенные тендеры. "Случаи замены кириллических букв на их латинские графические аналоги были учтены при сборе информации, однако специфика работы и не-работы поиска на анализируемых сайтах вынуждает признать возможность существования тендеров, которые не были учтены в рамках исследования", - признают эксперты компании. 

Владимир Шабанов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.